Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сохранение программно-ориентированного менталитета




«Пилюля силы»

По пути в Феникс мы с женой зашли в прачечную, чтобы по­стирать одежду. Пока мы ждали, я заметил в помещении игро­вой автомат «Пэк Мэн». Чтобы убить время, я сунул 25 центов в автомат и начал играть. Я заметил, что «Пэк Мэн» не знает проблем при прохождении через лабиринт и поедает все квадраты, пока у него есть «пилюля силы». Если же ему не удавалось ее до­быть, его быстро побеждали «призраки».

По принципу этой игры я создал «ячеечного человека» (Селл Мэн). «Селл Мэн» не может преуспеть, если не примет «пилюлю силы», которая включает в себя человеческие и финансовые ре­сурсы, признание с кафедры и внимание пасторской команды. Основанное на ячейках служение должно стать единственной за­дачей, которую сегодня выполняет каждый. Приведу примеры.

 

Кто получает «пилюлю силы»?

Очень успешный пастор думал над тем, чтобы перейти к яче­ечному служению. В этой церкви был преуспевающий отдел христианского образования. Он был, вероятно, одним из самых сильных в городе и укомплектован как обученными волонтера­ми, так и штатом великолепно образованных оплачиваемых со­трудников. Проблема была, однако, в том, что отдел христианс­кого образования находился в состоянии прямой конкуренции с ячеечным служением. «Высшей целью», самым почетным местом и занятием в церкви был образовательный центр, а не лидерство в домашней группе. Следовательно, каждый волонтер попадал в отдел христианского образования. Ресурсы, как человеческие, так и финансовые, были разделены, и отдел образования получал большую долю. Другими словами, христианское об­разование получало «пи­люлю силы».

Когда мы с пастором говорили о будущем яче­ечного служения в его церкви, я упомянул, что ему придется постепенно перевести христианское образование в ячеечные группы. Он хотел именно так и поступить, но знал, что это вызовет недовольство у значи­тельной части общины из-за влияния, которое имел в церкви образовательный отдел.

Он обнаружил, как трудно бывает, когда сильное служение конкурирует с успешной работой ячеек.

 

Искушение вернуться назад

Хотя мы в «Вифании» уделяем большое значение нашим слу­жениям прославления в воскресенье, но «пилюлю силы» полу­чают именно ячеечные группы. Мы используем наши воскрес­ные служения, чтобы свидетельствовать о том, что Бог делает в ячеечных группах, и также отмечаем умножение групп. Слу­жение прославления в воскресенье должно продвигать ячееч­ное служение и может-быть в этом очень эффективным. Однако есть искушение зависимости от воскресных утренних служений, как в стартовой площадке для ячеечного служения. Упование на то, что воскресные служения вдохнут жизнь в ячеечные груп­пы, снижает способность ячеечных групп поддерживать в себе жизнь. Ячеечные группы сами могут производить необходимую жизненную энергию. Воскресные служения могут «украсить» служение ячеечных групп, фокусируясь на общих нуждах паст­вы и помогая объединить общину в ячеечном служении.

Есть много хороших идей, которые основаны на программах и которые мы иногда хотим привязать к ячейкам, чтобы помочь им быть успешными. Эти добавки просто не нужны. Со време­нем они начнут сильно обременять ячеечные группы, что может стать разрушающим фактором для ячеечных групп.

Благодаря силе ячеечной церкви существует искушение ис­пользовать ячейки для выполнения вне ячеечных задач. Скажем, прикрепить служение «особых нужд», которое развивается вне ячеечных групп. Существуют бесчисленные руководства и обу­чающие материалы, предназначенные помочь людям с зависи­мым поведением, прошедшим через развод, одиноким родите­лям и другим людям с особыми нуждами. Если мы перегрузим наших лидеров такими материалами и ответственностью, то придем в конце концов к программно-ориентированным ячей­кам. Такие обязанности истощают лидеров. По своей внутрен­ней природе ячеечные группы способны служить таким людям, не перегружая лидеров.

Особые события и мероприятия, не связанные с группами, могут истощать лидеров и членов группы, когда они идут в до­полнение ко всем остальным обязанностям, которые требуются в ячеечном служении. Некоторые из этих событий могут вклю­чать в себя не связанные с ячейками евангелизационные собра­ния в церкви, съезды, семинары и социальные мероприятия, ко­торые требуют участия членов ячейки.

Самое опасное искушение, которое препятствует ячеечному служению, — это специальные обучающие семинары и про­граммы, которые делают ячеечные группы «по-настоящему» ус­пешными. Это нечто отличное от обучающих программ для ли­деров, что очень тонко и ненавязчиво дает понять членам ячеек, что они не могут по-настоящему работать, если не явятся специ­алисты и не возьмут на себя важные обязанности в определен­ных областях. На самом деле, истинно противоположное. Мы открыли, что ячеечные группы, как клетки человеческого орга­низма, должны и могут успешно воспроизводить себе подобных без внешних систем поддержки. Ячейки, которые они воспроиз­водят, должны выглядеть подобно им, а не как ячейки, произве­денные искусственно, вне материнской ячейки.

Мы склонны к тому, чтобы приспособить к ячеечным груп­пам наш программно-ориентированный менталитет и начать использовать ячейки для выполнения наших программ. Это раз­рушительно для ячеек. Оставьте их в покое! Дайте им вырасти в ячеечное служение. Дайте им вырасти в личном ученичестве и благовестии без перегрузки их огромным количеством дополни­тельных не относящихся к делу обязанностей.

 

Другие ловушки

Всякий раз, когда на собрании пасторской команды или у чле­нов церкви есть идея начать какое-то служение, спросите их и себя: «Как это связано с ячеечными группами?» Вот некоторые критерии для определения связи какой-либо идеи с ячеечным служением.

• Будет ли эта деятельность положительно влиять на здоровье ячеечных групп? Как и каким образом это будет происходить?

• Какая деятельность может осуществляться вне непосредственного ячеечного служения? Не используются ли в организации человеческие ресурсы не «ячеечным» по своей сути образом? Не могут ли эти виды деятельности осуществляться на собраниях ячеечных групп или как часть ячеечной деятельности?

• Требует ли эта деятельность концентрации на чем-то, что находится вне ячеечной структуры? Должно ли побуждение исходить с кафедры, чтобы поддержать в этом жизнь? Не делается ли акцент на методе вместо людей?

• Требует ли это дополнительных лидеров? Не конкурирует ли оно с лидерами ячеечного служения?

• Какие непосредственные выгоды эта идея несет ячеечным группам?

Заметьте: для дальнейшего развития менталитета ячеечной церкви, направляйте людей в группы, когда они подходят к вам и спрашивают насчет служения. Например, когда люди спрашивают вас, не открывается ли мужское или какое-либо другое служение, скажите им, что ячеечное служение — это направление церкви и в дальнейшем вся деятельность будет осуществляться в ячейках и через ячейки.

Есть много возможностей сохранить ячеечное служение в чистоте, но они должны помочь нам оставаться в основном рус­ле ячеечного служения.

 

Слабое лидерство

Без качественных лидеров, отвечающих за управление и слу­жение, группы погибнут. Ничто не иссушает жизнь ячеечной группы быстрее, чем неквалифицированный, неподготовлен­ный, дезориентированный лидер. Лидеры должны развивать навыки служения, понимание того, как заботиться о людях. Раз­витие этих качеств, однако, требует времени и обучения. Часто группы будут перерастать лидерскую базу в данной поместной церкви, что может создавать напряжение в ячеечном служении. В такие моменты лучше всего уделить время обучению новых лидеров организации новых групп, чем использовать плохо под­готовленных людей в качестве лидеров. Пусть будет сильный, непрекращающийся, основанный на ячейках процесс развития новых лидеров, и не надо его ускорять.

 

Бесцельность

Группы должны иметь определенную цель и направленность. Если их цель — ничто, они скоро погибнут. Пусть перед ними всегда будет видение!

Евангелизация — это ключевой элемент, который сохраня­ет сконцентрированность и значимость групп. Без благовестия группы оказываются замкнутыми и «растущими внутрь» и при­обретают менталитет «групп попечения». Попечительская груп­па подобна Мертвому морю. Если есть только вклад, но нет вы­хода, все скоро умрет. Если фокус только на том, чтобы члены группы удовлетворяли свои нужды, а не заботились о тех, кто вокруг, они могут потерять сострадание и чувствительность, ко­торые столь необходимы для того, чтобы давать группе жизнь.

Евангелизация ведет к росту! Обязательно нужно, чтобы ячеечные группы росли и умножались, тогда они останутся жи­выми. В этом состоянии они напоминают клетки человеческого организма. Если группа растет, она должна делиться. Умножение требует, чтобы появились новые лидеры, которые воспитаны и обучены принять лидерство в новообразованной группе. Это должно быть главным при умножении групп. Три пути роста группы включают следующее.

• Евангелизация в семье и среди друзей, через приглашение их на собрание ячеечной группы или на личные встречи.

• Достижение своего окружения через обращение к очевидным и ощутимым нуждам людей. Помощь людям через уборку их домов, ремонт машины, стрижку газонов — все это пути, которыми мы завоевываем наше окружение.

• Мы растем через привлечение новообращенных на наших служениях прославления.

Свидетельство пастора Тони Бучанана,

Туллахома, штат Теннесси

Год назад мы начали переход к ячейкам с 5ячеек и 33участ­ников. Нашу церковь тогда посещали от 50 до 60 человек каждое воскресенье.

Сегодня у нас 7 ячеек, в которых примерно 70 человек.

С начала года 47 человек присоединились к нашей церкви, и посещаемость воскресных служений удвоилась. Между наши­ми евангелизациями, устраиваемыми командой евангелистов иячеечнхями группами, мы видели, что примерно 64 человека засвидетельствовали о своей вере и определенное число людей обновили свое посвящение. Самым захватывающим зрелищем было понимание необходимости личного благовестия. Ячей­ки начинают обращать нас к людям и делают церковью, которой, как мы всегда думали, хочет нас видеть Господь.

 

Эгоизм

Вопрос «что мне это даст?» показывает типичный американ­ский менталитет. К несчастью, мы обучены ожидать чего-то взамен того, что делаем. Страх жертвенности удерживает нас от многих истинных благословений Бога. Многие люди будут при­ходить за тем, чтобы, как они это называют, «что-то получить для себя на собрании», а не для того, чтобы что-то привнести. Истинный духовный рост и жизнь общины, однако, исходят из жертвенности; следовательно, внимание должно концентриро­ваться на служении Царству Божьему и людям. Цель каждой группы — привести человека от принимающего режима в даю­щий, помогая стать тем, кто вкладывает душу в группу.

 

Пренебрежение отношениями

Хотя эффективная структура — это хорошо и необходимо, но отношения — еще лучше! С целью вовлечения новообращенных мы разделили наш город на районы и зоны. У нас есть пасторы, отвечающие за каждую зону, которых мы просим уделять вре­мя их развитию. Мы группируем ячейки по почтовому индексу, чтобы формировать районы и зоны; однако мы делаем упор на «принцип двенадцати», как основной критерий для ячеечного служения. Если мы просим людей посещать служения только по принципу почтового кода, они в конце концов перестанут при­ходить. Люди хотят приходить в группу, где знают других, даже если это на другом конце города! По мере того как группы растут и умножаются, они становятся все более близкими в отношени­ях. Благодаря «принципу двенадцати» отношения являются ос­новой роста и умножения большинства ячеек. Мы используем географические границы в основном для сближения.

 

Давать домашние задания

Как пасторы, мы хотим удостовериться, что церковь обуче­на Слову Божьему и практической христианской жизни. Не­разумно думать, однако, что у людей достаточно времени на изучение уроков домашней группы. Настаивайте, чтобы за­дания были выполнены до того, как все придут в следующий раз, — и вы больше никого не увидите!

Один из наших пасторов получил лидерство над группой, которую раньше вел я. Она состояла из миссионерских семей, которые вернулись после поездок. Пастор был очень хорошим лидером, а члены ячейки способными людьми. Он задал всем нам домашние задания, которые касались некоторых чувств, и потребовал подробных ответов. На следующем собрании появи­лась только одна пара... и это были не мы с женой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...