Сохранение программно-ориентированного менталитета
«Пилюля силы» По пути в Феникс мы с женой зашли в прачечную, чтобы постирать одежду. Пока мы ждали, я заметил в помещении игровой автомат «Пэк Мэн». Чтобы убить время, я сунул 25 центов в автомат и начал играть. Я заметил, что «Пэк Мэн» не знает проблем при прохождении через лабиринт и поедает все квадраты, пока у него есть «пилюля силы». Если же ему не удавалось ее добыть, его быстро побеждали «призраки». По принципу этой игры я создал «ячеечного человека» (Селл Мэн). «Селл Мэн» не может преуспеть, если не примет «пилюлю силы», которая включает в себя человеческие и финансовые ресурсы, признание с кафедры и внимание пасторской команды. Основанное на ячейках служение должно стать единственной задачей, которую сегодня выполняет каждый. Приведу примеры.
Кто получает «пилюлю силы»? Очень успешный пастор думал над тем, чтобы перейти к ячеечному служению. В этой церкви был преуспевающий отдел христианского образования. Он был, вероятно, одним из самых сильных в городе и укомплектован как обученными волонтерами, так и штатом великолепно образованных оплачиваемых сотрудников. Проблема была, однако, в том, что отдел христианского образования находился в состоянии прямой конкуренции с ячеечным служением. «Высшей целью», самым почетным местом и занятием в церкви был образовательный центр, а не лидерство в домашней группе. Следовательно, каждый волонтер попадал в отдел христианского образования. Ресурсы, как человеческие, так и финансовые, были разделены, и отдел образования получал большую долю. Другими словами, христианское образование получало «пилюлю силы». Когда мы с пастором говорили о будущем ячеечного служения в его церкви, я упомянул, что ему придется постепенно перевести христианское образование в ячеечные группы. Он хотел именно так и поступить, но знал, что это вызовет недовольство у значительной части общины из-за влияния, которое имел в церкви образовательный отдел.
Он обнаружил, как трудно бывает, когда сильное служение конкурирует с успешной работой ячеек.
Искушение вернуться назад Хотя мы в «Вифании» уделяем большое значение нашим служениям прославления в воскресенье, но «пилюлю силы» получают именно ячеечные группы. Мы используем наши воскресные служения, чтобы свидетельствовать о том, что Бог делает в ячеечных группах, и также отмечаем умножение групп. Служение прославления в воскресенье должно продвигать ячеечное служение и может-быть в этом очень эффективным. Однако есть искушение зависимости от воскресных утренних служений, как в стартовой площадке для ячеечного служения. Упование на то, что воскресные служения вдохнут жизнь в ячеечные группы, снижает способность ячеечных групп поддерживать в себе жизнь. Ячеечные группы сами могут производить необходимую жизненную энергию. Воскресные служения могут «украсить» служение ячеечных групп, фокусируясь на общих нуждах паствы и помогая объединить общину в ячеечном служении. Есть много хороших идей, которые основаны на программах и которые мы иногда хотим привязать к ячейкам, чтобы помочь им быть успешными. Эти добавки просто не нужны. Со временем они начнут сильно обременять ячеечные группы, что может стать разрушающим фактором для ячеечных групп. Благодаря силе ячеечной церкви существует искушение использовать ячейки для выполнения вне ячеечных задач. Скажем, прикрепить служение «особых нужд», которое развивается вне ячеечных групп. Существуют бесчисленные руководства и обучающие материалы, предназначенные помочь людям с зависимым поведением, прошедшим через развод, одиноким родителям и другим людям с особыми нуждами. Если мы перегрузим наших лидеров такими материалами и ответственностью, то придем в конце концов к программно-ориентированным ячейкам. Такие обязанности истощают лидеров. По своей внутренней природе ячеечные группы способны служить таким людям, не перегружая лидеров.
Особые события и мероприятия, не связанные с группами, могут истощать лидеров и членов группы, когда они идут в дополнение ко всем остальным обязанностям, которые требуются в ячеечном служении. Некоторые из этих событий могут включать в себя не связанные с ячейками евангелизационные собрания в церкви, съезды, семинары и социальные мероприятия, которые требуют участия членов ячейки. Самое опасное искушение, которое препятствует ячеечному служению, — это специальные обучающие семинары и программы, которые делают ячеечные группы «по-настоящему» успешными. Это нечто отличное от обучающих программ для лидеров, что очень тонко и ненавязчиво дает понять членам ячеек, что они не могут по-настоящему работать, если не явятся специалисты и не возьмут на себя важные обязанности в определенных областях. На самом деле, истинно противоположное. Мы открыли, что ячеечные группы, как клетки человеческого организма, должны и могут успешно воспроизводить себе подобных без внешних систем поддержки. Ячейки, которые они воспроизводят, должны выглядеть подобно им, а не как ячейки, произведенные искусственно, вне материнской ячейки. Мы склонны к тому, чтобы приспособить к ячеечным группам наш программно-ориентированный менталитет и начать использовать ячейки для выполнения наших программ. Это разрушительно для ячеек. Оставьте их в покое! Дайте им вырасти в ячеечное служение. Дайте им вырасти в личном ученичестве и благовестии без перегрузки их огромным количеством дополнительных не относящихся к делу обязанностей.
Другие ловушки Всякий раз, когда на собрании пасторской команды или у членов церкви есть идея начать какое-то служение, спросите их и себя: «Как это связано с ячеечными группами?» Вот некоторые критерии для определения связи какой-либо идеи с ячеечным служением.
• Будет ли эта деятельность положительно влиять на здоровье ячеечных групп? Как и каким образом это будет происходить? • Какая деятельность может осуществляться вне непосредственного ячеечного служения? Не используются ли в организации человеческие ресурсы не «ячеечным» по своей сути образом? Не могут ли эти виды деятельности осуществляться на собраниях ячеечных групп или как часть ячеечной деятельности? • Требует ли эта деятельность концентрации на чем-то, что находится вне ячеечной структуры? Должно ли побуждение исходить с кафедры, чтобы поддержать в этом жизнь? Не делается ли акцент на методе вместо людей? • Требует ли это дополнительных лидеров? Не конкурирует ли оно с лидерами ячеечного служения? • Какие непосредственные выгоды эта идея несет ячеечным группам? Заметьте: для дальнейшего развития менталитета ячеечной церкви, направляйте людей в группы, когда они подходят к вам и спрашивают насчет служения. Например, когда люди спрашивают вас, не открывается ли мужское или какое-либо другое служение, скажите им, что ячеечное служение — это направление церкви и в дальнейшем вся деятельность будет осуществляться в ячейках и через ячейки. Есть много возможностей сохранить ячеечное служение в чистоте, но они должны помочь нам оставаться в основном русле ячеечного служения.
Слабое лидерство Без качественных лидеров, отвечающих за управление и служение, группы погибнут. Ничто не иссушает жизнь ячеечной группы быстрее, чем неквалифицированный, неподготовленный, дезориентированный лидер. Лидеры должны развивать навыки служения, понимание того, как заботиться о людях. Развитие этих качеств, однако, требует времени и обучения. Часто группы будут перерастать лидерскую базу в данной поместной церкви, что может создавать напряжение в ячеечном служении. В такие моменты лучше всего уделить время обучению новых лидеров организации новых групп, чем использовать плохо подготовленных людей в качестве лидеров. Пусть будет сильный, непрекращающийся, основанный на ячейках процесс развития новых лидеров, и не надо его ускорять.
Бесцельность Группы должны иметь определенную цель и направленность. Если их цель — ничто, они скоро погибнут. Пусть перед ними всегда будет видение! Евангелизация — это ключевой элемент, который сохраняет сконцентрированность и значимость групп. Без благовестия группы оказываются замкнутыми и «растущими внутрь» и приобретают менталитет «групп попечения». Попечительская группа подобна Мертвому морю. Если есть только вклад, но нет выхода, все скоро умрет. Если фокус только на том, чтобы члены группы удовлетворяли свои нужды, а не заботились о тех, кто вокруг, они могут потерять сострадание и чувствительность, которые столь необходимы для того, чтобы давать группе жизнь. Евангелизация ведет к росту! Обязательно нужно, чтобы ячеечные группы росли и умножались, тогда они останутся живыми. В этом состоянии они напоминают клетки человеческого организма. Если группа растет, она должна делиться. Умножение требует, чтобы появились новые лидеры, которые воспитаны и обучены принять лидерство в новообразованной группе. Это должно быть главным при умножении групп. Три пути роста группы включают следующее. • Евангелизация в семье и среди друзей, через приглашение их на собрание ячеечной группы или на личные встречи. • Достижение своего окружения через обращение к очевидным и ощутимым нуждам людей. Помощь людям через уборку их домов, ремонт машины, стрижку газонов — все это пути, которыми мы завоевываем наше окружение. • Мы растем через привлечение новообращенных на наших служениях прославления. Свидетельство пастора Тони Бучанана, Туллахома, штат Теннесси Год назад мы начали переход к ячейкам с 5ячеек и 33участников. Нашу церковь тогда посещали от 50 до 60 человек каждое воскресенье. Сегодня у нас 7 ячеек, в которых примерно 70 человек. С начала года 47 человек присоединились к нашей церкви, и посещаемость воскресных служений удвоилась. Между нашими евангелизациями, устраиваемыми командой евангелистов иячеечнхями группами, мы видели, что примерно 64 человека засвидетельствовали о своей вере и определенное число людей обновили свое посвящение. Самым захватывающим зрелищем было понимание необходимости личного благовестия. Ячейки начинают обращать нас к людям и делают церковью, которой, как мы всегда думали, хочет нас видеть Господь.
Эгоизм Вопрос «что мне это даст?» показывает типичный американский менталитет. К несчастью, мы обучены ожидать чего-то взамен того, что делаем. Страх жертвенности удерживает нас от многих истинных благословений Бога. Многие люди будут приходить за тем, чтобы, как они это называют, «что-то получить для себя на собрании», а не для того, чтобы что-то привнести. Истинный духовный рост и жизнь общины, однако, исходят из жертвенности; следовательно, внимание должно концентрироваться на служении Царству Божьему и людям. Цель каждой группы — привести человека от принимающего режима в дающий, помогая стать тем, кто вкладывает душу в группу.
Пренебрежение отношениями Хотя эффективная структура — это хорошо и необходимо, но отношения — еще лучше! С целью вовлечения новообращенных мы разделили наш город на районы и зоны. У нас есть пасторы, отвечающие за каждую зону, которых мы просим уделять время их развитию. Мы группируем ячейки по почтовому индексу, чтобы формировать районы и зоны; однако мы делаем упор на «принцип двенадцати», как основной критерий для ячеечного служения. Если мы просим людей посещать служения только по принципу почтового кода, они в конце концов перестанут приходить. Люди хотят приходить в группу, где знают других, даже если это на другом конце города! По мере того как группы растут и умножаются, они становятся все более близкими в отношениях. Благодаря «принципу двенадцати» отношения являются основой роста и умножения большинства ячеек. Мы используем географические границы в основном для сближения.
Давать домашние задания Как пасторы, мы хотим удостовериться, что церковь обучена Слову Божьему и практической христианской жизни. Неразумно думать, однако, что у людей достаточно времени на изучение уроков домашней группы. Настаивайте, чтобы задания были выполнены до того, как все придут в следующий раз, — и вы больше никого не увидите! Один из наших пасторов получил лидерство над группой, которую раньше вел я. Она состояла из миссионерских семей, которые вернулись после поездок. Пастор был очень хорошим лидером, а члены ячейки способными людьми. Он задал всем нам домашние задания, которые касались некоторых чувств, и потребовал подробных ответов. На следующем собрании появилась только одна пара... и это были не мы с женой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|