Библейские примеры «двенадцати»
Бытие (35:22-26) говорит о двенадцати сыновьях Иакова, которые дали начало двенадцати племенам Израиля. Также Бытие (49:28) гласит: «Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое». Число 12 говорит о многочисленном потомстве Божьего народа. Вот как Он умножает Свой народ. В Бытие (17:20) Бог благословляет Измаила вместе с 12-ю князьями «И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ». Снова двенадцать — это Божье число плодотворности и умножения. В Евангелии от Луки (9:17) двенадцать было числом оставшегося после насыщения пяти тысяч, и в Откровении это было число «плодоношения» Древа Жизни для «исцеления народов». По мере того как мы исследуем Писание, мы начинаем понимать, что Бог использует число в качестве совершенного управления. На жертвеннике Моисея, о котором говорится в книге Исход (24:4), было «двенадцать столбов, по двенадцати коленам Израиля», что напоминало народу о Божьем завете с Израилем. Похожая ситуация повторяется в Откровении (21:14): «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца». Бог управлял своим народом через двенадцать колен Израиля, и будет править Новым Иерусалимом с двенадцатью апостолами. В Новом Завете мы находим, что двенадцать представляет число ученичества. Иисус избрал двенадцать, выполняя Свое служение, и их ответственность заключалась в продолжении этого служения после Него. Читаем: «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мат. 10:1). Двенадцать — число ученичества. В книге Деяния (19:5-7) апостол Павел передает дар Святого Духа двенадцати, чтобы они несли служение в силе Святого Духа.
Когда мы рассматриваем значение числа двенадцать, то видим, что Писание применяет его к Божьему правлению, плодоносности, умножению, к наследию Его народа и ученичеству. Вопрос, на который нам надо ответить: «Как это применяется в ячеечной церкви?»
Пример Боготы В Боготе, Колумбия, пастор Цезарь Кастельянос использовал «принцип двенадцати», чтобы построить быстро растущую ячеечную церковь с более чем 12500 группами. Его молодежный пастор, Цезарь Фахардо, ввел этот принцип на молодежном служении в 1991 году. За два года до того, как этот принцип стал применяться, у них было мало или даже совсем не было ячеечных групп. Фахардо начал с молодежной группы и с тех пор создал более 6000 молодежных ячеечных групп, которые продолжают процветать посреди великого пробуждения, которое царит и сейчас, когда я это пишу. Церковь приняла «принцип двенадцати», чтобы собрать урожай, и будет скоро самой большой церковью в мире.
«Принцип двенадцати» — как он связан с ячеечной церковью «Принцип двенадцати» определен образом жизни Иисуса и Его учеников. Он простирается далеко за пределы лидерской структуры; это отношения двенадцати человек со своим наставником. Это отношения, где все участники близки между собой, и каждый полностью подотчетен другому в делах и словах. У апостолов были свои недостатки: Петр хвастался, Иаков и Иоанн хотели мстить, Филипп говорил Иисусу, что они с братом хотят видеть Отца. Но присутствие их наставника, Иисуса, предупреждающего об ошибках и обеспечивавшего направление, — это ключевой элемент. Ученики чувствовали себя в Его присутствии свободно. Иисус взращивал из них великих лидеров в атмосфере доверия и безопасности. Он призывал их к великим делам, которые были за пределами человеческих способностей, но, пребывая с Иисусом, они знали, что смогут сделать это. В этом свете мы подходим к «принципу двенадцати».
Пример Иисуса — «И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Мар. 3:14). Первое откровение в этом месте Писания — Иисус «поставил» двенадцать. Это показывает нам, что Он назначил двенадцать для своих планов. Эти люди были отобраны. Пусть не совершенные, но каждый имел цель совершать служение Иисуса, даже Иуда! Факт, что Он избрал двенадцать — явное для меня доказательство, что количество учеников не может быть другим, кроме двенадцати. Кто-то однажды спросил меня: «Может ли их быть семь?» Может начаться с одного, двух или трех, но наша цель — двенадцать. Во-вторых, посмотрите на цель: «...чтобы они с Ним были». Это означает, что они должны были быть в Его присутствии. «Принцип двенадцати» — это принцип построения дружбы с людьми, с которыми ты хочешь быть вместе. Это связано с тем, чтобы быть вместе и расти вместе. Это партнерство людей, которые хотят быть вместе, чтобы исполнять то, что требует от них Бог. Это отношения людей, которые «посланы» вместе проповедовать, исцелять больных, изгонять бесов. Эго — активное участие в освобождении и спасении всех, кто вступает в общение с группой двенадцати. Группа определяется по лидеру и по своим делам. Апостолы собирались не просто ради общения или для восполнения нужд находящихся в группе, но чтобы рассказать о Христе людям в городах, по которым они путешествовали. Является ли это многоуровневым принципом продуктивности? Я скажу гак. Это — не просто структура продуктивности. Это — принцип «ученичества отношения», группа, созданная из людей, которые любят друг друга и преданы друг другу, несмотря на способности. Продуктивность приходит благодаря любви, выраженной в группе. Это — структура, которая прежде всего отвечает на нужды членов группы, затем наделяет их силой завоевывать области за пределами группы. Давайте конкретно посмотрим на цели отношений. • Быть внимательным к нуждам членов группы. • Воодушевлять людей на великие дела.
• Посылать их привлекать других. На протяжении всего Нового Завета Иисус ломал законническую структуру фарисеев и саддукеев. Они требовали соблюдения закона, но Он учил их состраданию. «При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в-день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить» (Лук. 13:14). Мы не можем ограничить значение «принципа двенадцати», говоря, что это просто метод быстрого роста церкви. Это, однако, соглашение между членами каждой группы благовествовать о Христе, служа друг другу и общине, которой они принадлежат. Как? Демонстрируя любовь Христа. Отношения «Я и мои двенадцать учеников изменим этот город» горячее желание, которое должно развиваться в группе. Круг двенадцати — это собрание? Конечно, принцип двенадцати требует, чтобы члены группы собирались вместе еженедельно, но все не ограничивается только этим. Собрание — это время, когда действуют духовные дары, когда определяется видение и цель, и где сердце старшего пастора открывается через наставничество. Но процесс ученичества по «принципу двенадцати» продолжается между членами и наставниками ежедневно. Каковы бы ни были нужды, они адресованы каждому члену группы. Круг двенадцати собирается, чтобы получить назидание, и затем начать созидание церкви. Два собрания занимают меньше времени, чем одно. Это кажется противоречием, но я объясню. Иисус всегда готовил своих учеников перед тем, как посылал их на служение. Таким же образом наставник должен готовить своих лидеров перед тем, как они будут вести еженедельную группу. Это требует двух собраний в неделю. Поскольку время — величайший дефицит XXI века, как вообще возможно этого добиться? Прежде всего, осознайте, что подготовка урока и получение откровения требует нескольких часов. Однако когда ученики посещают собрание своего наставника, они слышат урок, который им предоставляется, получают полезные откровения и могут задавать вопросы, чтобы прояснить для себя какие-то моменты. И после стандартного 90-минутного собрания они готовы вести свою группу.
Второе собрание лидер проводит со своей группой. Он получил необходимую информацию от своего наставника и теперь готов передать ее группе. Собрать членов группы вместе занимает гораздо меньше времени, чем наставлять каждого отдельно и проходить с каждым из них урок. Попытайтесь связаться с двенадцатью людьми на следующей неделе, чтобы организовать служение или хотя бы поговорить по телефону. Это невозможно. Проводя с ними собрание, которое длится 90 минут, вы можете изложить урок, молиться и служить друг другу, затем установить время, когда вы можете собраться вместе с теми, кому необходимо личное внимание. Иисус и Его двенадцать. После того как Иисус избрал учеников (Мар. 3:14; Мат. 4:18-22), между ними установились отношения, которые изменили мир и весь ход истории. Ниже показан основной план — установление Царства Божьего на Земле, которому следовал Иисус. • Приняв крещение, Он проявил подчинение праведности. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» (Мат. 3:13-15). • Он призвал их, чтобы сделать лидерами. «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мат. 4:19). Иисус видел потенциал Царства Божьего в каждой душе, которую Он встречал. Его ученики были Его внутренним кругом. Он выбрал их, предлагая цель. • Он избрал людей с разным прошлым. Ученики были рыбаками, сборщиками налогов, простыми людьми. Он призвал богатых и бедных, простых и знатных, образованных и неграмотных в Свой круг двенадцати. • Он делал Свой выбор после продолжительной молитвы. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лук. 6:12,13).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|