Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библейские примеры «двенадцати»




Бытие (35:22-26) говорит о двенадцати сыновьях Иакова, ко­торые дали начало двенадцати племенам Израиля. Также Бытие (49:28) гласит: «Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое». Число 12 говорит о многочисленном потомстве Божьего народа. Вот как Он умножает Свой народ.

В Бытие (17:20) Бог благословляет Измаила вместе с 12-ю кня­зьями «И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей ро­дятся от него; и Я произведу от него великий народ». Снова две­надцать — это Божье число плодотворности и умножения.

В Евангелии от Луки (9:17) двенадцать было числом остав­шегося после насыщения пяти тысяч, и в Откровении это было число «плодоношения» Древа Жизни для «исцеления народов».

По мере того как мы исследуем Писание, мы начинаем по­нимать, что Бог использует число в качестве совершенного уп­равления. На жертвеннике Моисея, о котором говорится в книге Исход (24:4), было «двенадцать столбов, по двенадцати коленам Израиля», что напоминало народу о Божьем завете с Израилем. Похожая ситуация повторяется в Откровении (21:14): «Стена го­рода имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца». Бог управлял своим народом через двенад­цать колен Израиля, и будет править Новым Иерусалимом с две­надцатью апостолами.

В Новом Завете мы находим, что двенадцать представляет число ученичества. Иисус избрал двенадцать, выполняя Свое служение, и их ответственность заключалась в продолжении этого служения после Него. Читаем: «И призвав двенадцать уче­ников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мат. 10:1). Двенадцать — число ученичества. В книге Деяния (19:5-7) апостол Павел передает дар Святого Духа двенадцати, чтобы они несли служение в силе Святого Духа.

Когда мы рассматриваем значение числа двенадцать, то ви­дим, что Писание применяет его к Божьему правлению, плодо­носности, умножению, к наследию Его народа и ученичеству. Вопрос, на который нам надо ответить: «Как это применяется в ячеечной церкви?»

 

Пример Боготы

В Боготе, Колумбия, пастор Цезарь Кастельянос использовал «принцип двенадцати», чтобы построить быстро растущую яче­ечную церковь с более чем 12500 группами. Его молодежный пас­тор, Цезарь Фахардо, ввел этот принцип на молодежном служе­нии в 1991 году. За два года до того, как этот принцип стал приме­няться, у них было мало или даже совсем не было ячеечных групп. Фахардо начал с молодежной группы и с тех пор создал более 6000 молодежных ячеечных групп, которые продолжают процветать посреди великого пробуждения, которое царит и сейчас, когда я это пишу. Церковь приняла «принцип двенадцати», чтобы соб­рать урожай, и будет скоро самой большой церковью в мире.

 

«Принцип двенадцати» — как он связан с ячеечной церковью

«Принцип двенадцати» определен образом жизни Иисуса и Его учеников. Он простирается далеко за пределы лидерской структуры; это отношения двенадцати человек со своим настав­ником. Это отношения, где все участники близки между собой, и каждый полностью подотчетен другому в делах и словах. У апос­толов были свои недостатки: Петр хвастался, Иаков и Иоанн хо­тели мстить, Филипп говорил Иисусу, что они с братом хотят видеть Отца. Но присутствие их наставника, Иисуса, предупреж­дающего об ошибках и обеспечивавшего направление, — это ключевой элемент. Ученики чувствовали себя в Его присутствии свободно. Иисус взращивал из них великих лидеров в атмосфере доверия и безопасности. Он призывал их к великим делам, кото­рые были за пределами человеческих способностей, но, пребы­вая с Иисусом, они знали, что смогут сделать это. В этом свете мы подходим к «принципу двенадцати».

Пример Иисуса — «И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Мар. 3:14).

Первое откровение в этом месте Писания — Иисус «по­ставил» двенадцать. Это показывает нам, что Он назначил две­надцать для своих планов. Эти люди были отобраны. Пусть не совершенные, но каждый имел цель совершать служение Иису­са, даже Иуда! Факт, что Он избрал двенадцать — явное для меня доказательство, что количество учеников не может быть другим, кроме двенадцати. Кто-то однажды спросил меня: «Может ли их быть семь?» Может начаться с одного, двух или трех, но наша цель — двенадцать.

Во-вторых, посмотрите на цель: «...чтобы они с Ним были». Это означает, что они должны были быть в Его присутствии. «Принцип двенадцати» — это принцип построения дружбы с людьми, с которыми ты хочешь быть вместе. Это связано с тем, чтобы быть вместе и расти вместе. Это партнерство людей, ко­торые хотят быть вместе, чтобы исполнять то, что требует от них Бог.

Это отношения людей, которые «посланы» вместе пропо­ведовать, исцелять больных, изгонять бесов. Эго — активное участие в освобождении и спасении всех, кто вступает в обще­ние с группой двенадцати. Группа определяется по лидеру и по своим делам. Апостолы собирались не просто ради общения или для восполнения нужд находящихся в группе, но чтобы рассказать о Христе людям в городах, по которым они путе­шествовали.

Является ли это многоуровневым принципом продуктивно­сти? Я скажу гак. Это — не просто структура продуктивности. Это — принцип «ученичества отношения», группа, созданная из людей, которые любят друг друга и преданы друг другу, несмот­ря на способности. Продуктивность приходит благодаря любви, выраженной в группе. Это — структура, которая прежде всего отвечает на нужды членов группы, затем наделяет их силой за­воевывать области за пределами группы. Давайте конкретно по­смотрим на цели отношений.

• Быть внимательным к нуждам членов группы.

• Воодушевлять людей на великие дела.

• Посылать их привлекать других.

На протяжении всего Нового Завета Иисус ломал законническую структуру фарисеев и саддукеев. Они требовали соблюде­ния закона, но Он учил их состраданию. «При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите ис­целяться, а не в-день субботний. Господь сказал ему в ответ: ли­цемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить» (Лук. 13:14).

Мы не можем ограничить значение «принципа двенадцати», говоря, что это просто метод быстрого роста церкви. Это, одна­ко, соглашение между членами каждой группы благовествовать о Христе, служа друг другу и общине, которой они принадле­жат. Как? Демонстрируя любовь Христа. Отношения «Я и мои двенадцать учеников изменим этот город» горячее желание, которое должно развиваться в группе.

Круг двенадцати — это собрание? Конечно, принцип две­надцати требует, чтобы члены группы собирались вместе ежене­дельно, но все не ограничивается только этим. Собрание — это время, когда действуют духовные дары, когда определяется ви­дение и цель, и где сердце старшего пастора открывается через наставничество. Но процесс ученичества по «принципу двенад­цати» продолжается между членами и наставниками ежеднев­но. Каковы бы ни были нужды, они адресованы каждому члену группы. Круг двенадцати собирается, чтобы получить назида­ние, и затем начать созидание церкви.

Два собрания занимают меньше времени, чем одно. Это ка­жется противоречием, но я объясню.

Иисус всегда готовил своих учеников перед тем, как посы­лал их на служение. Таким же образом наставник должен гото­вить своих лидеров перед тем, как они будут вести еженедель­ную группу. Это требует двух собраний в неделю. Поскольку время — величайший дефицит XXI века, как вообще возможно этого добиться?

Прежде всего, осознайте, что подготовка урока и получение откровения требует нескольких часов. Однако когда ученики по­сещают собрание своего наставника, они слышат урок, который им предоставляется, получают полезные откровения и могут за­давать вопросы, чтобы прояснить для себя какие-то моменты. И после стандартного 90-минутного собрания они готовы вести свою группу.

Второе собрание лидер проводит со своей группой. Он полу­чил необходимую информацию от своего наставника и теперь готов передать ее группе. Собрать членов группы вместе зани­мает гораздо меньше времени, чем наставлять каждого отдельно и проходить с каждым из них урок. Попытайтесь связаться с двенадцатью людьми на следующей неделе, чтобы организовать служение или хотя бы поговорить по телефону. Это невозмож­но. Проводя с ними собрание, которое длится 90 минут, вы мо­жете изложить урок, молиться и служить друг другу, затем ус­тановить время, когда вы можете собраться вместе с теми, кому необходимо личное внимание.

Иисус и Его двенадцать. После того как Иисус избрал учени­ков (Мар. 3:14; Мат. 4:18-22), между ними установились отноше­ния, которые изменили мир и весь ход истории. Ниже показан основной план — установление Царства Божьего на Земле, ко­торому следовал Иисус.

• Приняв крещение, Он проявил подчинение праведности.

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» (Мат. 3:13-15).

• Он призвал их, чтобы сделать лидерами. «И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мат. 4:19). Иисус видел потенциал Царства Божьего в каждой душе, которую Он встречал. Его ученики были Его внутренним кругом. Он выбрал их, предлагая цель.

• Он избрал людей с разным прошлым. Ученики были рыбаками, сборщиками налогов, простыми людьми. Он призвал богатых и бедных, простых и знатных, образованных и неграмотных в Свой круг двенадцати.

• Он делал Свой выбор после продолжительной молитвы. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами» (Лук. 6:12,13).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...