Отец развивает своих детей
Иисус постоянно противостоял фарисеям, которые считали себя «отцами Израиля». Может быть, они были правителями по своему общественному положению, но, претендуя на этот титул, они ничего не сделали для того, чтобы исполнять истинную роль отцов. Отцы живут, чтобы служить интересам тех, кого они ведут, большинство фарисеев так не поступали. Термин «отец» относится к человеку, чей образ жизни и веры воспроизводится в других. Отец становится центральной фигурой в жизни детей (подопечных), так как он вырабатывает их характер, благочестивые привычки и этические принципы. Он действует как советчик и обучающий, подготавливая своих детей во взрослой жизни поступать так, как учил сам. Это передача истин и умений из поколения в поколение. Давайте сравним роль отца с ролью учителя, тренера команды или начальника. Каждый из этих людей важен в нашей жизни по очевидным причинам. Кто-то из них может иметь негативное влияние на нашу жизнь, а кто-то — позитивное. Каждый — авторитетная фигура, с разной степенью ценности для нас. Сравнивая уровни важности (см. ниже), мы видим, что влияние каждого из них несет позитивные результаты. Когда ответственность за наставничество тех, кто под нашим попечением, снимается, это может оставить пробел в их жизни. Мы должны понимать, что Бог поместил в этот мир наставников, чтобы они направляли жизнь.
Каждый человек важен в нашей жизни, но не все являются настоящими отцами. «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:14-16).
Наставник в роли отца • Он обучает учеников. Помогает и закладывает основы следования за Христом. • Он — духовный руководитель. Учит ответственности, дает направление и понимание зрелости. • Он — тренер. Мотивирует и дает навыки, необходимые для того, чтобы принять вызов. • Он — советник. Дает своевременный совет, взгляд на себя, других и на служение. • Он — учитель. Передает знание по конкретному предмету. • Он — организатор. Обеспечивает руководство в карьерном росте, защиту, работу в команде. • Он — образец. Подает пример жизни, личный пример в служении, карьере и семье.
Наставники помогают мечте осуществляться Джон Прудиан переехал в штат Луизиана, чтобы стать членом нашей церкви, потому что был убежден, что ячеечная община — это то, что ему нужно. Он быстро усвоил концепцию наставничества и начал приводить ее в действие. Мы знали, что Джон владеет небольшой компьютерной фирмой. В нескольких случаях он брал под свое крыло молодых людей, чтобы наставлять их в работе с компьютерами. Его цель — помочь людям улучшить свои навыки, пока они не войдут самостоятельно в ту сферу деятельности, в которой заинтересованы. Это очень важная концепция. Давид Безет, мой зять, много лет занимал руководящие должности в одной строительной фирме. Однако у него было желание улучшить свое положение так, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Его интерес связан с компьютерами, но после того как он работал 50-60 часов в неделю, у него не оставалось сил, чтобы хорошо изучить новую область деятельности.
Давид познакомился с Джоном Прудианом во время моей работы над этой книгой. Джон согласился работать с Давидом и наставлять его, пока тот не сможет получить работу в компьютерной промышленности. Бог благословил Джона помочь Давиду осуществить свою мечту, открыв ему совершенно новый жизненный путь и шанс реализовать свои возможности. Мы могли бы воздействовать на жизнь многих людей как духовно, так и практически, если бы могли научить их жить жизнью наставников. Мы могли бы заново обрести многих для нашей страны и культуры, если бы, как христиане, взяли на себя ответственность стать наставниками нынешнего поколения. Одно эффективно наставленное поколение будет знать, как повторить этот процесс в будущем.
Глава 17 «Принцип двенадцати» и умножение Во время регионального семинара по ячеечной церкви один пастор спросил: «Как вы думаете, стоит нам начать переход к ячейкам в малой церкви?» Мне приходилось часто отвечать на этот вопрос, и теперь я знал, что сказать. «Просто делайте то, что делал Иисус, — ответил я. — Найдите двенадцать человек, духовную жизнь которых вы хотите развивать, и поддерживайте с ними долгие, основательные отношения, формируя учеников». Ответ, который я дал, кажется чрезмерным упрощением структуры ячеечной церкви, но это — модель, которую использовал Иисус, чтобы покорить мир. «Принцип двенадцати» — это самая эффективная структура для ячеечной церкви. Это не связано с количеством собраний или новых групп; это касается вас и тех, кого вы наставляете и взращиваете духовно.
Что такое «принцип двенадцати»? «Принцип двенадцати» — это искусство создания двенадцати новых динамичных духовных отношений. «Принцип двенадцати» — это закон, который вводит каждого верующего в отношения наставник/подопечный с другими членами ячеечной группы. Отношения имеют две цели — духовная близость и воспроизведение, то есть говоря языком Библии: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28).
Духовная близость Каждый верующий имеет ответственность перед Богом, чтобы приносить плод и «размножаться». Истинное умножение в библейском смысле — это не то, сколько людей вы можете привести на собрание, но главное — на жизнь скольких людей вы можете повлиять. Прежде чем появится духовное воспроизведение, должна быть установлена духовная близость. Великое пробуждение, о котором мы читаем в книге Деяний, — это рассказ о том, как люди ходили из дома в дом, беседуя с членами семей и соседями о великих событиях, которые Бог совершал в их время. Не думаю, что они приглашали своих близких на какие-то тщательно запланированные евангелизационные мероприятия. Верующие в новорожденной церкви Христа шли непосредственно к людям, с которыми имели устоявшиеся отношения. Они были в восторге от того, что обрели новую духовную жизнь, и хотели поделиться этим со своими близкими, что давало начало динамичным духовным отношениям с людьми, с которыми они уже были душевно близки. Результаты были таковы, что церковь взорвалась рождением огромного количества учеников, которые вышли из нее. У них не было великих церковных зданий; они встречались на рыночной площади, в иудейском храме, в синагогах и по домам. Рост церкви не ограничивался недостатком автомобильных стоянок, количеством сидячих мест в зале, плохой рекламой в газетах. Однако рост полностью зависел от отношений, которые были у новообращенных, и новых отношений, которые они были готовы развивать. Духовная близость определена посвящением, которое мы делаем, чтобы питать и поддерживать друг друга на пути Христа. Но Иисус проводил время, не только наставляя своих учеников, но также обедая с ними, служа вместе с ними и молясь часто с ними. Таким же образом мы должны быть готовы проводить время с людьми, которых мы хотим видеть нашими «двенадцатью», давая им пример во всех аспектах жизни и являя им истинную дружбу. Через этот процесс мы открываем себя им. «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан. 15:15). Эта замечательная степень близости также очевидна в отношениях, которые апостол Павел имел с Тимофеем. Заметьте отцовское приветствие, которое использует Павел. «Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости» (2 Тим. 1:2-4).
Когда мы читаем письма Павла Тимофею, то видим прогресс наставнических отношений. Первое послание к Тимофею (1:2,3): «Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному». Это чисто наставительные отношения. Первое послание к Тимофею (1:18,19): «Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». Мы видим, что Павел начинает ободрять Тимофея, указывая на различие между ним и теми, чья вера потерпела кораблекрушение. Первое послание к Тимофею (6:20,21): «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою». Здесь мы видим, что Павел доверяет Тимофею и полагается на него, что он будет избегать ересей, которые поразили других, некогда бывших в вере. К моменту Второго послания к Тимофею (1:2-4), где звучит отцовское приветствие, процитированное ранее, у Павла развилась великая любовь к Тимофею не только как к служителю, но как к человеку. Это — дух «принципа двенадцати». Но кульминацией всего является следующее заявление, где речь идет о воспроизведении. Второе послание к Тимофею (2:1,2): «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить». Мы видим, что близкие отношения являются репродуктивными, что делает неограниченным рост церкви.
Воспроизведение Воспроизведение — это функция каждого верующего, состоящая в том, чтобы рассказать другому человеку о Боге. Эта передача ценностей, характера, приоритетов и духовного плода входит в процесс наставничества.
Иисус воспроизводил Свою жизнь и служение во всех своих учениках и затем передал им всю силу Царства, включая Свои мощные и чудесные дела. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Иоан. 14:12). В великом поручении (Мат. 28:18-20) Иисус подчеркивает процесс воспроизведения: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Слово «учить» в 19-м стихе — это греческое слово matheteuo, буквально означающее «иметь в качестве ученика». Ученичество — это учительский аспект наставничества и необходимая часть воспроизведения характера Христа в других. Проповедь Евангелия и научение всех народов поэтому является репродуктивной функцией каждого верующего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|