Пять уровней наставничества
• Статус. «Я имею право, чтобы за мной следовали, и учить тебя, потому что я поставлен над тобой». Ваше влияние на жизнь человека посредством статуса или положения не даст ничего хорошего. Большинство людей глубоко заблуждаются в этом. Такие отношения с людьми становятся контролем, а не личным интересом. Такие отношения построены на титуле, а не на уважении. Людей не будут привлекать такие отношения, их обычно не впечатляет статус, символика или авторитет. • Дружба. Люди следуют за вами, потому что они знают вас и вы им нравитесь. На этом уровне люди будут следовать за вами, даже если от них этого не требуют. Друзья хотят быть рядом, потому что вы заботитесь о них. На этом уровне время, силы и внимание направлены на личные нужды и желания человека. Если вы не можете построить крепкие, длительные отношения, вы недолго будете наставлять человека. Наставничество длится столько же, сколько поддерживаются хорошие отношения. • Эффективность. Люди следуют за вами, потому что вы помогаете им достигать результатов. На этом уровне удовлетворяются нужды, а люди, которых вы наставляете, становятся более успешными, чувствуют себя в большей безопасности и приобретают уверенность в себе благодаря своим личным достижениям. Они собираются вместе, чтобы достичь какой-то цели и перейти на более высокий уровень успеха. Им нравятся отношения, ориентированные на результат. Наставничество и служение предназначены для более высокой цели, чем просто взаимоотношения. Если человек не учится достигать целей, он никогда не будет удовлетворен. Отношения между наставником и подопечным могут привести человека на более высокий уровень продуктивности.
• Воспроизведение. Со временем вы начинаете воспроизводить себя в других. Когда вы начинаете делиться с другими своей мудростью и воодушевляете людей, они становятся успешными в жизни. Ваше непосредственное влияние на их жизнь дает возможность воспроизводить в них качества, которые есть у вас. Ваша цель — вырастить успешного человека. Успех без успешного человека невозможен. Люди, которые будут окружать вас в процессе наставничества, это те, кому вы лично помогли в развитии. Систематически встречайтесь с теми, кого вы наставляете, и делитесь своими мыслями. Они, в свою очередь, передадут это другим. • Уважение. Со временем люди будут чтить вас за вклад в их жизнь. Если вы с усердием и всей душой посвятите жизнь служению людям, они начнут понимать ценность вашего наставничества. С этим приходит почитание. Время, проведенное с наставляемыми людьми, будет напоминанием о тех переменах, которые произошли в их жизни. Ваш пример наставничества будет повторен теми, на кого вы оказали влияние. Величайшая честь — это желание людей быть такими же, как их наставник.
Пять причин наставничества • Питать до зрелости. Молодые люди нуждаются в том, чтобы ими руководили до достижения духовной зрелости. Процесс наставничества развивает зрелое мышление и культивирует ответственность и уверенность на протяжении всего периода развития. • Стабилизировать общество. Учитывая то, что общество быстро меняется, особенно в сфере технологий, часто оказывается, что ценности «технического гения» имеют большую важность для молодых людей, чем достижения духовных лидеров. Наставники помогают сохранять на должном уровне нравственные стандарты нашей молодежи и потенциальных лидеров. • Опекать лишенных большой семьи. Мы живем в обществе, где многие дети растут вдали от родственников. Они лишены влияния дядей, тетей, бабушек, дедушек и близких друзей семьи. Наставник уделяет внимание воспитанию детей в неполных семьях.
• Сохранение ценностей. В мире не так много христианских лидеров, которые выступают в защиту абсолютных ценностей и принципов жизни. Если мы не развиваем систему наставничества для нашего поколения, то ценности могут быть утеряны. В 4-й книге Царств в 22-й главе мы читаем историю Иосии, который вновь открыл закон Бога с его ценностями и принципами. Израиль десятилетиями существовал под властью нечестивых царей и сильно пострадал, потому что утратил библейские ценности. • Сохранение наследия. Многие из учебников в нашей стране полностью замалчивают факты, которые связаны с формированием нации благочестивыми людьми. Это умышленное нежелание каких-либо упоминаний иудео-христианской этики, которую мы принимаем, как христианское общество. Кто научит наших детей этим этическим принципам? Роль наставника — передать информацию следующему поколению. Перечислите пять человек, с которыми вы хотели бы начать отношения наставник/подопечный: 1.________________________________________________ 2. ________________________________________________ 3. ________________________________________________ 4. ________________________________________________ 5. ________________________________________________ Наставники в Писании Ответственность за руководство, передача своевременной и жизненно важной информации, данных Богом богатств — все это частично характеризует наставничество. В следующих параграфах мы посмотрим, как апостол Павел влиял на жизнь Тимофея. Второе послание к Тимофею показывает Павла как наставника. Его отношение к Тимофею и наставление, которое он дает, открывают Павла как «отца по вере». Три вещи являются основными в отношениях между Тимофеем и Павлом. 1. Любовь. «Тимофею, моему возлюбленному сыну» (2 Тим. 1:2). Величайшее качество наставника — это его способность любить своего подопечного. В проповеди, произнесенной в нашей церкви, Ларри Стокстилл выделил три аспекта любви, которые, я чувствую, жизненно важны в выражении Божьей любви «Агапе». • Жертва. «Я живу ради тебя». Жить ради успеха и счастья другого — это неоспоримое условие для того, чтобы быть наставником. • Отзывчивость. «Я слушаю тебя». Так много людей в служении думают только о своем собственном успехе, что никогда не оглянутся назад, чтобы послушать, о чем мечтают другие, которые смотрят на них и нуждаются в их одобрении.
• Отдача. «Я узнаю о тебе». Осознание того, что мы отличаемся друг от друга и готовы к взаимопониманию, проходит долгий путь в утверждении отношений на-ставник/подопечный. 2. Молитва и поддержка. «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью» (2 Тим. 1:3). Особенно молитесь за следующие области: • служение другим (2 Тим. 4:2-4); • стойкость в страданиях (2 Тим. 2:3); • вера и хождение во Христе (2 Тим. 3:14-17); • чистота и жертвенность (2 Тим. 2:19-26); • умножение учеников (2 Тим. 2:2). 3. Иметь постоянный контакт со своим подопечным. «...Ижелаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости» (2 Тим. 1:4). • Передавать духовные дары (2 Тим. 1:6, Рим. 1:1). • Передавать истину и здравые слова (2 Тим. 1:13). • Передавать ценности (2 Тим. 3:10-14). • Общение (2 Тим. 4:9, 21).
Наставники как отцы «Как написано: „поставил тебя отцом многих народов“, — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: „так [многочисленно] будет семя твое“» (Рим. 4:17-18). Никогда в истории нации не было такого времени, как сейчас, когда отцы потеряли всякое уважение. Очевидные проблемы, с которыми сталкивается общество, начинаются в семье с отцов. Подумайте над следующими моментами.
Отсутствие отцов В современном обществе есть множество «Тимофеев», ищущих своего Павла, но очень мало Павлов, готовых взять ответственность за Тимофеев. Вот статистика округа, в котором я живу, она даст нам представление о проблеме: 75% учеников средней школы живут в нетрадиционной семье. Это результат отсутствия отцов.
Дети нуждаются в наставнических примерах больше, чем в программах и системах. Когда их спрашивают: «Каковы основные проблемы в школьной системе?», дети отвечают: «Секс, наркотики и насилие». Безнадежность — это преобладающее чувство в нашем обществе, потому что нет в семьях отцов, которые могли бы направить детей. Отцы должны быть надежной опорой в семьях, обеспечивая пищу, кров, образование детей и ободряя их в жизненных ситуациях. На протяжении всей истории человечества отношения наставник/подопечный были отношениями развития. Наиболее часто задаваемый вопрос учащемуся был не «Что ты изучаешь?», а «У кого ты занимаешься?». Человек был известен как ученик своего наставника, например, ученики Иоанна, Иисуса, или, в Ветхом Завете, «сыны пророческие», или сыны того или иного колена. Это указывало на образ мыслей, философию и стандарты поведения и, что более важно, на наставника. Отцы развивают и формируют характер своих детей. Библия говорит об отношениях, при которых люди «стимулируют» и «ободряют» друг друга. «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:24-25).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|