Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пять уровней наставничества




Статус. «Я имею право, чтобы за мной следовали, и учить тебя, потому что я поставлен над тобой».

Ваше влияние на жизнь человека посредством статуса или положения не даст ничего хорошего. Большинство людей глу­боко заблуждаются в этом. Такие отношения с людьми стано­вятся контролем, а не личным интересом. Такие отношения построены на титуле, а не на уважении.

Людей не будут привлекать такие отношения, их обычно не впечатляет статус, символика или авторитет.

Дружба. Люди следуют за вами, потому что они знают вас и вы им нравитесь.

На этом уровне люди будут следовать за вами, даже если от них этого не требуют.

Друзья хотят быть рядом, потому что вы заботитесь о них.

На этом уровне время, силы и внимание направлены на личные нужды и желания человека.

Если вы не можете построить крепкие, длительные отно­шения, вы недолго будете наставлять человека. Наставниче­ство длится столько же, сколько поддерживаются хорошие отношения.

Эффективность. Люди следуют за вами, потому что вы по­могаете им достигать результатов.

На этом уровне удовлетворяются нужды, а люди, которых вы наставляете, становятся более успешными, чувствуют себя в большей безопасности и приобретают уверенность в себе благодаря своим личным достижениям. Они собираются вместе, чтобы достичь какой-то цели и перейти на более вы­сокий уровень успеха.

Им нравятся отношения, ориентированные на результат. Наставничество и служение предназначены для более высо­кой цели, чем просто взаимоотношения.

Если человек не учится достигать целей, он никогда не бу­дет удовлетворен. Отношения между наставником и подопеч­ным могут привести человека на более высокий уровень про­дуктивности.

Воспроизведение. Со временем вы начинаете воспроизводить себя в других.

Когда вы начинаете делиться с другими своей мудростью и воодушевляете людей, они становятся успешными в жизни.

Ваше непосредственное влияние на их жизнь дает возмож­ность воспроизводить в них качества, которые есть у вас.

Ваша цель — вырастить успешного человека. Успех без ус­пешного человека невозможен.

Люди, которые будут окружать вас в процессе наставни­чества, это те, кому вы лично помогли в развитии.

Систематически встречайтесь с теми, кого вы наставляете, и делитесь своими мыслями. Они, в свою очередь, передадут это другим.

Уважение. Со временем люди будут чтить вас за вклад в их жизнь.

Если вы с усердием и всей душой посвятите жизнь служе­нию людям, они начнут понимать ценность вашего наставни­чества. С этим приходит почитание.

Время, проведенное с наставляемыми людьми, будет напо­минанием о тех переменах, которые произошли в их жизни.

Ваш пример наставничества будет повторен теми, на кого вы оказали влияние.

Величайшая честь — это желание людей быть такими же, как их наставник.

 

Пять причин наставничества

• Питать до зрелости. Молодые люди нуждаются в том, чтобы ими руководили до достижения духовной зрелости. Процесс наставничества развивает зрелое мышление и культивирует ответственность и уверенность на протяжении всего периода развития.

• Стабилизировать общество. Учитывая то, что общество бы­стро меняется, особенно в сфере технологий, часто оказы­вается, что ценности «технического гения» имеют большую важность для молодых людей, чем достижения духовных ли­деров. Наставники помогают сохранять на должном уровне нравственные стандарты нашей молодежи и потенциальных лидеров.

Опекать лишенных большой семьи. Мы живем в обществе, где многие дети растут вдали от родственников. Они лишены влияния дядей, тетей, бабушек, дедушек и близких друзей се­мьи. Наставник уделяет внимание воспитанию детей в непол­ных семьях.

Сохранение ценностей. В мире не так много христианских лидеров, которые выступают в защиту абсолютных ценно­стей и принципов жизни. Если мы не развиваем систему на­ставничества для нашего поколения, то ценности могут быть утеряны. В 4-й книге Царств в 22-й главе мы читаем историю Иосии, который вновь открыл закон Бога с его ценностями и принципами. Израиль десятилетиями существовал под влас­тью нечестивых царей и сильно пострадал, потому что утра­тил библейские ценности.

Сохранение наследия. Многие из учебников в нашей стране полностью замалчивают факты, которые связаны с форми­рованием нации благочестивыми людьми. Это умышлен­ное нежелание каких-либо упоминаний иудео-христианской этики, которую мы принимаем, как христианское общество. Кто научит наших детей этим этическим принципам? Роль наставника — передать информацию следующему поколе­нию.

Перечислите пять человек, с которыми вы хотели бы на­чать отношения наставник/подопечный:

1.________________________________________________

2. ________________________________________________

3. ________________________________________________

4. ________________________________________________

5. ________________________________________________

Наставники в Писании

Ответственность за руководство, передача своевременной и жизненно важной информации, данных Богом богатств — все это частично характеризует наставничество. В следующих пара­графах мы посмотрим, как апостол Павел влиял на жизнь Ти­мофея.

Второе послание к Тимофею показывает Павла как наставни­ка. Его отношение к Тимофею и наставление, которое он дает, открывают Павла как «отца по вере».

Три вещи являются основными в отношениях между Тимо­феем и Павлом.

1. Любовь. «Тимофею, моему возлюбленному сыну» (2 Тим. 1:2). Величайшее качество наставника — это его способ­ность любить своего подопечного. В проповеди, произ­несенной в нашей церкви, Ларри Стокстилл выделил три аспекта любви, которые, я чувствую, жизненно важны в выражении Божьей любви «Агапе».

Жертва. «Я живу ради тебя». Жить ради успеха и счастья другого — это неоспоримое условие для того, чтобы быть наставником.

Отзывчивость. «Я слушаю тебя». Так много людей в служении думают только о своем собственном успехе, что никогда не оглянутся назад, чтобы послушать, о чем мечтают другие, которые смотрят на них и нуждаются в их одобрении.

Отдача. «Я узнаю о тебе». Осознание того, что мы отличаемся друг от друга и готовы к взаимопониманию, проходит долгий путь в утверждении отношений на-ставник/подопечный.

2. Молитва и поддержка. «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью» (2 Тим. 1:3). Особенно молитесь за следующие области:

• служение другим (2 Тим. 4:2-4);

• стойкость в страданиях (2 Тим. 2:3);

• вера и хождение во Христе (2 Тим. 3:14-17);

• чистота и жертвенность (2 Тим. 2:19-26);

• умножение учеников (2 Тим. 2:2).

3. Иметь постоянный контакт со своим подопечным. «...Ижелаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости» (2 Тим. 1:4).

• Передавать духовные дары (2 Тим. 1:6, Рим. 1:1).

• Передавать истину и здравые слова (2 Тим. 1:13).

• Передавать ценности (2 Тим. 3:10-14).

• Общение (2 Тим. 4:9, 21).

 

Наставники как отцы

«Как написано: „поставил тебя отцом многих наро­дов“,пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: „так [многочислен­но] будет семя твое“» (Рим. 4:17-18).

Никогда в истории нации не было такого времени, как сейчас, когда отцы потеряли всякое уважение. Очевидные проблемы, с которыми сталкивается общество, начинаются в семье с отцов. Подумайте над следующими моментами.

 

Отсутствие отцов

В современном обществе есть множество «Тимофеев», ищу­щих своего Павла, но очень мало Павлов, готовых взять от­ветственность за Тимофеев. Вот статистика округа, в котором я живу, она даст нам представление о проблеме: 75% учеников средней школы живут в нетрадиционной семье. Это результат отсутствия отцов.

Дети нуждаются в наставнических примерах больше, чем в программах и системах. Когда их спрашивают: «Каковы основ­ные проблемы в школьной системе?», дети отвечают: «Секс, нар­котики и насилие».

Безнадежность — это преобладающее чувство в нашем об­ществе, потому что нет в семьях отцов, которые могли бы на­править детей. Отцы должны быть надежной опорой в семьях, обеспечивая пищу, кров, образование детей и ободряя их в жиз­ненных ситуациях.

На протяжении всей истории человечества отношения на­ставник/подопечный были отношениями развития. Наиболее часто задаваемый вопрос учащемуся был не «Что ты изучаешь?», а «У кого ты занимаешься?». Человек был известен как ученик своего наставника, например, ученики Иоанна, Иисуса, или, в Ветхом Завете, «сыны пророческие», или сыны того или иного колена. Это указывало на образ мыслей, философию и стандар­ты поведения и, что более важно, на наставника. Отцы развива­ют и формируют характер своих детей.

Библия говорит об отношениях, при которых люди «стиму­лируют» и «ободряют» друг друга.

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:24-25).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...