Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия Иисуса для обучения и развития двенадцати учеников




• Он учил их лично. «И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их» (Мат. 11:1).

• Он давал им больше, чем остальным. «Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах» (Мар. 4:10,11). Заметьте, что после служения большому количеству людей Иисус всегда отсылал их.

• Он учил их примером. «После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать» (Лук. 8:1).

• Он делился с ними своей внутренней жизнью. «Так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мат. 20:18).

• Он жил с ними. «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» (Мат. 26:20).

• Он был открыт. «И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Мат. 26:21).

• Он передавал ответственность лидерства. «И поставил [из них] двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» (Мар. 3:14-15). Он передавал им Свою власть и отпускал. Он давал им конкретные наставления. «И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь» (Лук. 9:3,4).

• Он требовал личного самопожертвования. Ученикам гово­рилось, чтобы они оставили свои семьи, карьеру и имущест­во. «Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою» (Лук. 18:28).

• Он требовал верности на всю жизнь. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мар. 8:35).

Он выделял разные уровни отношений

• Народ и ученики: «И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских» (Лук. 6:17).

• Семьдесят. «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лук. 10:1).

• Двенадцать. «И когда окончил Иисус наставления двенадца­ти ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их» (Мат. 11:1).

• Внутренний круг. Петр, Иаков и Иоанн. «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (Мат. 17:1).

• Он соединял их в пары для поддержки в служении. «И, при­звав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами» (Мар. 6:7).

• Он служил им. «Никто не восходил на небо, как только сшед­ший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Мои­сей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 13:13-15).

• Он прощал их. «Исказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, ут­верди братьев твоих» (Лук. 22:31,32). В отношениях учениче­ства необходимо уметь прощать, корректировать, ободрять и продвигать в лидерстве.

Изучая деятельность Иисуса и двенадцати, мы обнаружива­ем полноту отношений между ними. Сможем ли мы повторить этот прекрасный образец ученичества? Но подумайте, какими бы стали отношения между нами, если бы мы были преданы друг другу, как Христос своим ученикам.

 

Двенадцать и принцип умножения

Умножение просто необходимо, потому что каждая группа — это только одно поколение. Задумайтесь над этим. Это — жиз­ненно важный принцип, который мы должны понять.

 

Почему не 5x5, модель Джетро?

Когда мы только начали ячеечные группы в «Вифании», мы использовали модель 5x5, которая иногда называлась «модель Джетро». В каждой группе был один лидер и один помощник (стажер). Группа вырастала до 12-15 человек, затем делилась, и помощник (стажер) брал половину группы себе.

Возникли две основные проблемы. Первое: никто не хотел расставаться и терять отношения, которые они установили в группе; второе: лидером мог быть только один человек.

С «принципом двенадцати» (модель Г-12) отношения оста­ются нерушимыми, и каждый рассматривается как потенциаль­ный лидер. Это увеличивает потенциал умножения в 12 раз.

С каждым разделением новый лидер бывает все менее зре­лым, если брать модель 5x5. Однако в модели Г-12 лидеры име­ют достаточно времени, чтобы приобрести необходимые навыки и умения, потому что их постоянно наставляют.

Три аспекта «принципа двенадцати»

Это должно быть четко определено и понято, прежде чем мы рассмотрим процесс умножения.

• Принцип двенадцати. Как говорилось ранее, это принцип наставничества.

• Круг двенадцати. Как уже упоминалось, это само собрание ячейки.

• Постоянные двенадцать. Мы еще будем говорить об этом. Это будущие лидеры, которых готовит лидер ячейки, выполняя роль наставника.

 

Цель умножения

• Воспроизводить жизнь и видение поместной церкви через ячеечные группы.

• Воспроизводить лидеров.

• Умножать, не разрушая отношений.

 

Пять групп, из которых можно набирать свои двенадцать

Вы можете задать вопрос: «Где мне взять своих двенадцать?» Помните пять пунктов?

• Набирайте людей, с которыми у вас уже налажены близкие отношения и с которыми вы хотите быть рядом.

• Приглашайте людей, с которыми вы хотели бы иметь отношения, потому что видите в них потенциал.

• Находите людей, с которыми вы хотели бы познакомиться.

• Вы можете принимать людей, которые сами просят вас включить их в двенадцать. (Это случается чаще, чем вы думаете.)

• Включайте друзей членов вашей группы, которые могут извлечь пользу от того, что будут частью группы.

Когда каждый человек в группе воспримет принцип двенад­цати, независимо от того, сколько это займет времени, ваша цер­ковь откроет по-новому служение Иисуса и Его план достижения мира. Понимаете ли вы, что если каждый человек обретет новые духовные взаимоотношения еще с двумя людьми в ближайшие двенадцать месяцев, мы увидим мощный приток новых членов в нашей церкви?

Вы начинаете со служения тем, с кем у вас уже есть отноше­ния, любя их любовью Христа и выслушивая их идеи и мысли. Любовь помогает нам привлекать людей. Молитесь за тех, с кем Бог соединил вас сильными духовными узами. Затем начните ак­тивные, развивающиеся и осмысленные отношения. Это прине­сет вам великую награду при жизни и в вечности.

 

 

Глава 18

Вызов и атака (прорыв)

Вызов

В чем, на первый взгляд, заключается проблема?

Есть некая фундаментальная проблема, переживаемая сегод­ня американскими церквями, которую мы должны разрешить: «Почему наши церкви не растут? Почему мы остаемся такими же, хотя мир вокруг нас изменяется?» Мы каждый день читаем про новые технологии, которые появляются и мгновенно внед­ряются, но наши поместные церкви находятся в одном и том же состоянии десятилетиями, и о них никто не знает. Вызов состо­ит в том, чтобы решить проблему застоя и скуки в церкви. Мы знаем, что четыре тысячи церквей закрываются каждый год в США из-за отсутствия общин. Из-за отсутствия цели и смысла три тысячи человек уходят из церквей каждый день, решив ни­когда туда не возвращаться. Восемьдесят пять процентов всех церквей в США не растут или уменьшаются. Друзья, мы должны изменить это!

Кто-то определил, что «нездравость» (глупость) означает «де­лать одно и то же снова и снова и каждый раз ожидать разных результатов». Это определение требует ответа на следующий вопрос: работает ли то, что вы делаете? Если вы будете делать это усерднее, дольше, затрачивая больше сил и вовлекая больше людей, — это все равно не принесет успеха. Ответ в том, чтобы начать делать что-то другое, то, что работает. Найдите другой метод, который обещает рост и расширение вашей церкви и слу­жению. Будьте готовы рисковать, чтобы начался рост, который сейчас кажется вам просто недостижимым. Смените застой на мобилизацию всех сил. Откройте проблему, которая держала церковь, и сделайте ее причиной перемен.

Люди не будут действовать, если не чувствуют, что есть про­блема. Вы не можете позволить своей пастве полагать, что все хорошо, когда на самом деле это не так. Вы не можете продол­жать находить извинения тому, что церковь не растет. Пойми­те, что служения церкви потерпели крах. Ваша церковь, может быть, существует на «старой закваске». Создайте новую!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...