Михаил Кузмин. РАВЕННА.1920. Статуя. Дон Гуан. Творческие связи русских и западноевропейских писателей XIX века. IV.1. Новелла П.Мериме «Взятие редута»
Михаил Кузмин. РАВЕННА. 1920
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ А. Ахматова. Данте (1936) Il mio bel San Giovanni
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. Шаламов. Рассказ о Данте (1950)
«Стихотворение написано в 1950 году. Входит в мои допотопные, дотетрадные записи вместе с “Картографом”, “Стлаником”, “Боярыней Морозовой”, “Стрельцами”. Попытка указать на какие-то необходимые для меня исторические и поэтические аналогии. Описывает истинное происшествие биографии Данте». 1950
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кирилл Померанцев (1907-1991)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Владимир Рецептер (р. 1935) Статуя. Дай руку. Дон Гуан. Вот она… < …> (Проваливаются. ) А. С. Пушкин. «Каменный гость»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы отличия «русского Данте XIX века» от «русского Данте ХХ века»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие черты судьбы и творчества Данте нашли отображение в русской культуре? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие мотивы, образы, идеи Данте ценны, актуальны в третьем тысячелетии? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практикум IV Творческие связи русских и западноевропейских писателей XIX века IV. 1. Новелла П. Мериме «Взятие редута» Задание для самостоятельной работы Ознакомьтесь с материалами с. 140-142 научно-методического пособия Л. И. Коноваловой и С. В. Букреевой «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)», а также дополнительной литературой по теме практикума. На основе представленных материалов выполните задания.
Работа с текстом. Задание. Прочитайте новеллу П. Мериме «Взятие редута». Какой эпизод Бородинского сражения выбран автором и почему? Какова композиция новеллы? Какие средства использует автор для создания образа отряда русских? Какие черты русского характера подчеркнуты в новелле? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. 2. П. Мериме «Гюзла». А. С. Пушкин «Песни западных славян» Вопросы и задания для самостоятельной работы Ознакомьтесь с материалами с. 140-142 научно-методического пособия Л. И. Коноваловой и С. В. Букреевой «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)», а также представленной в тетради дополнительной литературой по теме практикума. На основе представленных материалов выполните задания. Работа с текстом. Задание. Сопоставьте приведенные ниже произведения, используя следующую схему: ü анализ композиции произведения, ü количественная оценка лексической близости текстов, ü оценка стилистической близости текстов, ü оценка метафорической и символической близости текстов, ü оценка фонетической близости текстов, ü оценка грамматической близости текстов, ü оценка передачи ритмического строя текстов. Завершением анализа должны стать выводы о близости текста к оригиналу.
1. П. Мериме. Конь Фомы II «Почему плачешь ты, прекрасный мой белый конь? Почему так жалобно ржёшь? Разве сбруя на тебе не богатая? Разве у тебя не серебряные копыта с золотыми гвоздями? Разве на шее у тебя не висят серебряные бубенцы? Разве не носишь ты на себе короля плодородной Боснии? — Плачу я, мой хозяин, потому, что басурман сорвёт с меня серебряные подковы, и золотые гвозди, и серебряные бубенцы. И оттого я жалобно ржу, мой хозяин, что проклятый басурман сделает мне седло из кожи боснийского короля».
А. С. Пушкин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|