Семейный роман в мировой литературе XIX-ХХ вв.
Семейный роман в мировой литературе XIX-ХХ вв. Контрольные вопросы и задание В развитии прозы середины XIX века нередко соединялись жанры мемуаров, семейной хроники и романа: «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» С. Т. Аксакова, «Ругон-Маккары» Э. Золя, «Сага о Форсайтах» Дж. Голсуорси, «Семья Тибо» Р. М. дю Гара, «Буденброкки» Т. Манна, «Дело Артамоновых» А. М. Горького, романы И. С. Тургенева, позже – произведения И. С. Шмелева и В. В. Набокова. Опираясь на материалы главы 3 (с. 181-187) научно-методического пособия Л. И. Коноваловой и С. В. Букреевой «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)», ответьте на вопросы и выполните задания. Какие проблемы поднимают авторы семейных романов? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Каков круг воссозданных проблем в русских романах? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Каков круг воссозданных проблем в романах зарубежных писателей? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Каковы судьбы семей в рассмотренных произведениях? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Каков авторский взгляд на современное ему общество и судьбы семей? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Каковы художественные особенности рассмотренных произведений? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Каковы особенности воссоздания жизни семей в русской и зарубежной литературе? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Каковы особенности семейного романа в зарубежной литературе XIX-XX веков? В чем своеобразие этого жанра в русской литературе? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Практикум VI Русская поэзия серебряного века и традиции мировой литературы Поль Верлен и Александр Блок Задание. Познакомьтесь с материалами главы 3 (с. 187-234) научно-методического пособия Л. И. Коноваловой и С. В. Букреевой «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)», а также дополнительной литературой по теме практикума. ответьте на вопросы и выполните задания. Контрольные вопросы по теории литературы.
Выделите общие черты в европейском и русском искусстве на рубеже XIX. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Какова роль поэзии в нем? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Какие идеи легли в основу нового представления о поэте и поэзии европейских и русских литераторов? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Какие идеи философии В. С. Соловьева были восприняты русскими поэтами-символистами? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Какое место занимала музыка в искусстве на рубеже веков? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Почему, с точки зрения поэтов и мыслителей эпохи, музыке необходимо отвести центральное место в системе искусств? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
В творчестве каких поэтов эпохи отразилось новое понимание музыки? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Какие музыкальные приемы используют в поэзии символисты? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Какова роль живописи в искусстве на рубеже веков? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Какие приемы живописи стали использовать в литературе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Какова роль французского поэта Поля Верлена в становлении новой поэтики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Образы природы в стихотворениях П. Верлена «Сентиментальная прогулка» (1866) и А. Блока «Я шел к блаженству. Путь блестел…» (1899) Работа с текстом. Задание. Используя элементы комплексного анализа текста, проанализируйте стихотворения Верлена и Блока. Ответьте на вопросы. Как воссоздан закат у Верлена и Блока? Каковы интонации? Какие образы участвуют в его воссоздании? Каков лирический сюжет? Каково смысловое наполнение центрального образа-символа у каждого из поэтов? С помощью каких средств воссоздается мелодия? Какова роль ритма у Верлена и Блока? Какую роль играет лексический повтор в стихотворении? Каковы особенности композиции стихотворений? Обратите внимание на синтаксис поэтических конструкций. Какую роль играет прием симметрии? Что сближает стихи русского и французского поэтов? Каковы различия?
П. Верлен. Сентиментальная прогулка (перев. В. Брюсова)
А. Блок
***
*** «Осенняя песня» П. Верлена (1866) и «Осенняя элегия» А. Блока (1900)
Работа с текстом. Задание. Используя элементы комплексного анализа текста, проанализируйте стихотворения Верлена и Блока. Выполните сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений. Ответьте на вопросы. Каковы жанровые особенности каждого из них? Охарактеризуйте центральный образ-символ у Верлена и Блока. Определите, как создается песенная интонация у Верлена? Как задается элегический тон у Блока? Какие сходные приемы воссоздания музыки стиха используют поэты? В чем своеобразие каждого из них? Приемы каких еще видов искусства используют поэты? Почему? Каковы основные мотивы в стихотворении Верлена? А у Блока? Как воссоздается образ-символ у Блока?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|