Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( 2 – 3 мин.)  Упражнение «Угадаем цифры»




( 2 – 3 мин. )           Упражнение «Угадаем цифры»

Психолог в воздухе «рисует» какую-нибудь цифру, учиты­вая зеркальность восприятия сидящих к нему лицом детей. Дети хором называют цифру.

Задание можно усложнить: дети отвечают только после того, как психолог досчитает до трех.

( 2 мин. ) Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, непоседа,

Где ты был, с кем ты обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел рябинку,

А со средним ежевичку,

С указательным брусничку.

Наелся!

( 5 мин. )  Упражнение «Отличительные признаки»      

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог - тетради.   

Детям даются задания:

- Нарисовать желтый дом выше, чем красный;

 нарисовать дерево, которое будет ниже, чем елочка;

нарисовать синюю ленту короче красной;

нарисовать желтую ленту длиннее красной. И т. д.

При необходимости психолог оказывает детям разъясняю­щую помощь.

( 1 мин. )    Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

 Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

 Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

( 2 – 3 мин. )        Упражнение «Чужое слово»

Психолог несколько раз повторяет слово (слог), заменяя в нем один раз звук. Например:

- Пол, пол, пол, кол, пол;

кол, кол, кол, кол, гол;

мак, мак, мак, лак, мак;

лик, лик, лик, лик, лик, лим. И т. д.

Дети, услышав новое слово (слог), хлопают в ладоши.

( 4 мин. )       Упражнение «Точечный диктант»

Дети открывают тетради. Психолог ставит посередине страницы на пересечении клеточек точку № 1, просит детей отсчитать от нее вправо пять клеток и поставить точку № 2. Затем от этой точки отсчитать вниз три клеточки и поставить точку № 3, от которой влево отсчитать пять клеточек и пос­тавить точку № 4. После этого психолог поочередно диктует соединения всех точек так, чтобы получилось изображение закрытого почтового конверта, и спрашивает детей, что они нарисовали.

При необходимости психолог оказывает помощь, а затем просит детей дорисовать изображение так, чтобы получился открытый конверт.

Можно предложить детям раскрасить конверт.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

 

Занятие 16

 

v Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v тренировка моторики и координации;

v развитие логического мышления;

v развитие пространственной ориентировки.

Материалы:

колокольчик, доска, мел, указка, тетради, простые и цвет­ные карандаши, фишки или пуговицы, бланки «Самолеты» (Демонстрационный материал).

 

Ход занятия

( 4 – 5 мин. ) Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали — покажем»

Психолог делит детей на две команды.

Участники первой команды жестами изображают какое-либо действие (например: чистят зубы, расчесываются, подме­тают пол и т. д. ), участники второй команды его угадывают.

Команды меняются ролями, игра возобновляется.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

 

( 4 мин. )   Игра « Пол – нос - потолок» (см. Занятие 12)

 

( 2 – 3 мин. )           Игра «Угадаем словечко»

Дети угадывают последнее слово рифмовки:

-Прыгал птенчик по дорожке

И клевал сухие... (крошки).

 

- В нашем доме на окошке
Сидят серенькие
... (кошки).

- Михаил играл в футбол

- И забил в ворота... (гол).

- Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли... (лапки).

( 2 мин. )     «Пальчиковая гимнастика» (см. Занятие 15)

( 10 мин. )  Упражнение «Четвертый -  лишний»

Дежурные раздают простые и цветные карандаши, психолог – тетради.

Психолог говорит:

- Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, кружок и квадрат. Закрасьте лишнюю фигуру любым понравившимся цветом. Чуть ниже, под ними, нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Сделайте то же самое. Далее рисуем круг, круг, круг, овал. Раскрасьте фигуру, которая отличается от всех остальных.

Затем психолог показывает нарисованные на доске ряды фигур:

Детям предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку и поднять руки.

Психолог вызывает к доске одного из детей, дает ему указку и просит объяснить принцип выбора.

(2 мин. ) Физкультминутка(см. Занятие 15)

( 3 – 4 мин. ) Упражнение «Самолеты»

На столе каждого ребенка - бланк и фишка.

Психолог говорит:

- Представьте, что вы - пилоты самолета, а я- диспетчер, который будет помогать вам долететь до верхнего аэродрома. Ставим фишки на нижний аэродром. Я буду вам говорить, в ка­кую сторону и на сколько клеточек передвигать фишки. Вни­мание! Начали! Две клеточки вверх, две направо и т. д.

Игру следует повторить несколько раз с использованием разных маршрутов.

Заключительный этап (см. Занятие 14)

 

                                                          Занятие 17

 

Задачи:

v развитие произвольных движений и ориентировки в про­странстве;

v развитие речи и мышления;

v развитие слухового внимания;

v развитие слухо-моторной координации.

Материалы:

магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, знаки «Гово­рит один» и «Говорим хором», тетради, простые карандаши.

v Ход занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...