Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

( 5 – 6 мин.)  Игра «Броуновское движение»




( 5 – 6 мин. )     Игра «Броуновское движение»

Под аудиозапись спокойной музыки дети ходят, стараясь не задеть друг друга. Услышав команду психолога «Закрой­те глаза», они выполняют ее и медленно идут к центру ком­наты. Когда дети приблизятся друг к другу, психолог произ­носит:

- Раз-два-три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не от­крывай, а кто это - отгадай.

Дети на ощупь определяют, кто стоит рядом, называют име­на друг друга и открывают глаза.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 2 – 3 мин. )  Сенсомоторное упражнение «Лежачая восьмерка» (см. Занятие 10)

( 5 мин. )  Упражнение «Кто кем был? Кто кем будет? »

Психолог, используя знаки «Говорит один» и «Говорим хо­ром», задает детям вопросы:

- Кем была раньше курочка? (Цыпленком).

Кем была рань­ше лошадь? (Жеребенком).

Корова? (Теленком). Рыба? (Икрин­кой).

Лягушка? (Головастиком).

Чем был раньше хлеб? (Колос­ком).

Чем был раньше дуб? (Желудем).

Кем будет мальчик? (Дя­денькой, папой).

Кем будет девочка? (Тетенькой, мамой).

Кем будет дошкольник? (Учеником).

Яйцо? (Курицей, петушком).

Икринка? (Рыбой).

Гусеница? (Бабочкой).

Чем будет ткань? (Юбкой, брюками... ). И т. д.

Желательно как можно чаще использовать знак «Говорит один» с целью активизации мыслительной деятельности детей и соблюдения ими школьного правила «поднятой руки».

( 5 мин. )    Упражнение «Клеточный диктант»

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетра­ди, в которых друг под другом на расстоянии четырех клеток стоят две точки. Психолог говорит:

- Сейчас мы будем писать клеточный диктант. Поставь­те карандаши на верхнюю точку. Я буду говорить, на сколь­ко клеточек нужно проводить линию, а в результате должен получиться узор. Внимание! Начали! Две клеточки вверх, две направо, две вниз, две направо, две вверх, две направо, две вниз, две направо. Продолжайте так же до конца листа тетради, не заходя при этом за поля. Поставьте карандаш в другую точку. Будем рисовать другой узор, посложнее. Готовы? На­чали! Три клеточки вверх, три направо, одну вниз, две налево, две вниз, три направо, три вверх и т. д.

Образцы рисунков:

 


( 2 мин. )      Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже,

Это мы, конечно, сможем.

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять!

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

 Прогнулись.

 От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

( 5 мин. )    Игра «Запретное слово»

Психолог объясняет:

Я буду произносить слова, а вы — хором повторять все слова, кроме одного, запретного. Это слово - «стол». Как только услышите слово «стол», хлопните в ладоши. Нача­ли! Игра, слон, буква, стол, окно, пол, стол, птица, ваза, кол, стол, вол и т. д.

Игру следует повторить несколько раз с использованием разных «запретных» слов.

( 3 - 4 мин. ) Расслабляющий массаж головы, ушных раковин, мышц лица

Дети кончиками пальцев массируют кожу и волосы голо­вы, ушные раковины, щеки, слегка нажимают на веки и др. ( См.: Куликовская Т Л. Массаж лицевых мышц для малышей. - М.: Книго­люб; Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы в коррекционной и разви­вающей работе с детьми. - М.: Книголюб. )

Заключительный этап (см. Занятие 14)

Занятие 18

Задачи:

v развитие внимания и произвольности;

v развитие речи и мышления; развитие зрительной памяти;

v тренировка счетных навыков.

Материалы:

мяч, колокольчик, тетради, простые карандаши, плакаты, выполненные по рис. 9, знак «Говорит один», картинки к упражнению «Чем отличаются? » (Демонстрационный материал), наборы счетных па­лочек.

Ход занятия

( 4 – 5 мин. ) Игра «Земля – вода – воздух»

Дети встают полукругом напротив психолога.

Психолог, держа в руках мяч, говорит:

- Сейчас тот, кто поймает мяч и услышит слово «земля», назовет животное или растение, которое живет или растет на земле. Если услышите слово «вода», вам нужно будет на­звать любое водное животное или растение, а если услышите слово «воздух» - называйте то, что летает по воздуху.

Дети дают ответы (они не должны повторяться) и возвраща­ют мяч психологу.

По окончании звенит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

( 3 мин. )      Упражнения с карандашом

Дежурные раздают простые карандаши, психолог - тетради. Психолог берет в руки карандаш и показывает массажные движения:

прокатывает карандаш по столу двумя руками поочередно;

прокатывает карандаш между ладонями рук;

делает точечный массаж центра ладоней концами каран­даша;

перебирает карандаш двумя пальцами сверху вниз и в об­ратную сторону и др.

( См.: Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы в коррекционной и развивающей работе с детьми. - М.: Книголюб)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...