Статья 283. Программы воспитания
1. Программа воспитания — документ, который, как правило,
определяет цели, задачи, формы и методы работы с воспитанниками
с учетом их особенностей, потребностей и интересов.
2. Программы воспитания подразделяются на:
2.1. программу воспитания детей, достигших высоких показателей
в учебной и общественной работе;
2.2. программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении;
2.3. программу воспитания и защиты прав и законных интересов
детей, находящихся в социально опасном положении;
2.4. программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания.
3. Программа воспитания детей, достигших высоких показателей
в учебной и общественной работе, определяет цели, задачи, формы
и методы работы с детьми, достигшими высоких показателей в учебной
и общественной работе, и направлена на обеспечение условий для
активизации их созидательной деятельности и самореализации, а также на
развитие коммуникативных, организаторских и иных способностей.
4. Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
определяет цели, задачи, формы и методы работы с детьми,
нуждающимися в оздоровлении, и направлена на укрепление их здоровья,
в том числе формирование навыков здорового образа жизни, безопасного
и ответственного поведения.
5. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов
детей, находящихся в социально опасном положении, определяет цели,
задачи, формы и методы работы по воспитанию и защите прав и законных
интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и направ
лена на социальную реабилитацию детей, находящихся в социально
опасном положении, обеспечение защиты их прав и законных интересов.
6. Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, определяет средства, формы и методы воспитания,
обеспечивающие исправление и социальную реабилитацию детей,
нуждающихся в особых условиях воспитания, и направлена на их
исправление, социальную реабилитацию и воспитание.
7. Программа воспитания детей, достигших высоких показателей
в учебной и общественной работе, реализуется в образовательно-
оздоровительных центрах.
8. Программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
реализуется в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования,
а также может реализовываться в учреждениях общего среднего
образования (за исключением вечерних школ), учреждениях специального образования (за исключением специальных дошкольных учреждений), центрах (дворцах), иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
9. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов
детей, находящихся в социально опасном положении, реализуется
в социально-педагогических учреждениях, учреждениях дошкольного,
общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего
специального, высшего образования, воспитательно-оздоровительных
учреждениях образования одновременно с образовательными
программами.
10. Программа воспитания детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, реализуется в специальных учебно-воспитательных
учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях как
одновременно с образовательными программами, так и отдельно.
11. Программы воспитания разрабатываются и утверждаются
Министерством образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 61
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: