Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 290. Воспитательный процесс




1. Воспитательный процесс — деятельность учреждений образо­
вания, иных организаций, которым в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания
детей, нуждающихся в оздоровлении, по реализации программ
воспитания.

2. Учреждения образования, иные организации, которым в соответ­
ствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
осуществляют реализацию программ воспитания в соответствии
с настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными
документами этих учреждений и организаций.

3. Воспитательный процесс организуется на основе:

 

3.1. государственной политики по поддержке детей, достигших
высоких показателей в учебной и общественной работе, и детей,
нуждающихся в оздоровлении;

3.2. государственной политики по поддержке детей, находящихся
в социально опасном положении, и детей, нуждающихся в особых
условиях воспитания;

3.3. педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств
воспитания;

3.4. культурных традиций и ценностей белорусского народа,
достижений мировой культуры;

3.5. современных воспитательных и информационных технологий;

3.6. приоритета семейных форм дальнейшего жизнеустройства
детей, находящихся в социально опасном положении, и детей,
нуждающихся в особых условиях воспитания;

3.7. создания приближенных к семейным условий содержания
воспитанников.

4. Основными требованиями к организации воспитательного
процесса являются:

4.1. обеспечение реализации программ воспитания;

4.2. реализация системности и единства педагогических требований;

4.3. соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям
и задачам;

4.4. реализация личностно-ориентированного подхода;


4.5. создание условий для развития творческих способностей
воспитанников, вовлечения их в разные виды социально значимой
деятельности;

4.6. профилактика противоправного поведения воспитанников;

4.7. педагогическая поддержка детских, молодежных и иных
общественных объединений;

4.8. охрана жизни и здоровья воспитанников;

4.9. соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических
нормативов.

5. В специальных учебно-воспитательных учреждениях, специ­
альных лечебно-воспитательных учреждениях создаются специальные
условия воспитания.

Специальные условия воспитания в специальном учебно-воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном учреждении включают в себя охрану территории этих учреждений, обеспечение личной безопасности воспитанников и их максимальной защищенности от негативного влияния, ограничение свободного входа на территорию этих учреждений посторонних лиц, свободного выхода воспитанников, круглосуточный контроль за ними, в том числе во время, отведенное для сна, иные меры, установленные законодательством.

6. Воспитательный процесс осуществляется непрерывно в течение
календарного года, за исключением воспитательного процесса,
организуемого в оздоровительных лагерях. Воспитательный процесс
в оздоровительных лагерях осуществляется в каникулярный период,
установленный при освоении содержания образовательных программ
общего среднего образования.

7. Воспитательный процесс при реализации программы воспитания
детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе,
программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
организуется в течение смены. Продолжительность смены не должна
превышать двадцать один календарный день.

8. Формами организации воспитательного процесса являются беседа,
воспитательное мероприятие, информационный час, общее собрание.
В специальном учебно-воспитательном учреждении, специальном
лечебно-воспитательном учреждении при реализации программы
воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания,
организуется производительный труд.

9. Воспитательный процесс в воспитательно-оздоровительных
учреждениях образования осуществляется в отрядах или индивидуально.
Наполняемость отряда не должна превышать 25 воспитанников.
Воспитательный процесс в социально-педагогических учреждениях,


специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях осуществляется в группах или индиви­дуально. Наполняемость группы не должна превышать 12 воспитанников. 10. Прием лиц в учреждения общего среднего образования, учреждения специального образования, центры (дворцы), иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, для освоения программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, осуществляется в порядке, определяемом положением о воспитательно-оздоровительном учреждении образования или его виде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...