Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учреждения образования, реализующие программы воспитания, иные организации,




КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ

С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ОЗДОРОВЛЕНИИ

Статья 284. Учреждения образования, реализующие

Программы воспитания, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении

1. К учреждениям образования, реализующим программы
воспитания, относятся учреждения образования, специализирующиеся на
реализации программ воспитания, и иные учреждения образования,
реализующие программы воспитания.

2. К учреждениям образования, специализирующимся на реализации
программ воспитания, относятся:

2.1. воспитательно-оздоровительные учреждения образования;


2.2. социально-педагогические учреждения;

2.3. специальные учебно-воспитательные учреждения;

2.4. специальные лечебно-воспитательные учреждения.

 

3. Воспитательно-оздоровительное учреждение образования —
учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей,
достигших высоких показателей в учебной и общественной работе,
программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образова­
тельные программы общего среднего образования, образовательную
программу специального образования на уровне общего среднего
образования, образовательную программу дополнительного образования
детей и молодежи.

4. Воспитательно-оздоровительные учреждения образования могут
быть следующих видов:

 

4.1. образовательно-оздоровительный центр;

4.2. оздоровительный лагерь.

 

5. Образовательно-оздоровительный центр — воспитательно-
оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу
воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной
и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся
в оздоровлении, образовательные программы общего среднего образо­
вания, образовательную программу специального образования на уровне
общего среднего образования, образовательную программу дополни­
тельного образования детей и молодежи, создает условия для проживания
и питания детей, достигших высоких показателей в учебной
и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, оказывает
содействие оздоровительным лагерям в осуществлении научно-
методического обеспечения образования, научно-методического обеспе­
чения программ воспитания и расположено на территории, пригодной для
организации оздоровления и отдыха.

6. Оздоровительный лагерь — воспитательно-оздоровительное
учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей,
нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополни­
тельного образования детей и молодежи, создает условия для проживания
и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на
территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.

7. Социально-педагогическое учреждение — учреждение образо­
вания, которое реализует программу воспитания и защиты прав
и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, образовательную программу дошкольного образования,
образовательные программы специального образования, образовательную
программу дополнительного образования детей и молодежи.


8. Социально-педагогические учреждения могут быть следующих
видов:

8.1. социально-педагогические центры;

8.2. детские дома;

8.3. детские деревни (городки).

9. Социально-педагогический центр — социально-педагогическое
учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав
и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, образовательную программу дошкольного образования,
образовательную программу дополнительного образования детей
и молодежи, координирует деятельность иных учреждений образования
в пределах административно-территориальной единицы по выявлению
и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их
социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической
помощи, осуществляет разработку и координацию выполнения
индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей,
находящихся в социально опасном положении, оказывает психологи­
ческую и социально-педагогическую помощь законным представителям
обучающихся и предназначено для временного проживания (не более
шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до
восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения
в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.

10. Детский дом — социально-педагогическое учреждение, которое
реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов
детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную
программу дошкольного образования, образовательные программы
специального образования, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи и предназначено для проживания детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до
восемнадцати лет, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обучающихся в учреждениях образования
в дневной форме получения образования.

11. Детская деревня (городок) — социально-педагогическое
учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав
и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, образовательную программу дошкольного образования
и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в возрасте от одного года до восемнадцати лет,
в котором обязанности по их обучению и воспитанию выполняют его
работники (родители-воспитатели). В детской деревне (городке) также


могут проживать в отделении постинтернатной адаптации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования.

12. Специальное учебно-воспитательное учреждение — учреждение
образования, которое реализует программу воспитания детей,
нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные
программы общего среднего образования, образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего), образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего
среднего образования, образовательную программу специального
образования на уровне общего среднего образования для лиц с интел­
лектуальной недостаточностью, образовательную программу дополни­
тельного образования детей и молодежи, образовательную программу
профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается
с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания
лиц разного пола.

13. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть
следующих видов:

 

13.1. специальные школы закрытого типа;

13.2. специальные профессионально-технические училища закры­
того типа.

 

14. Специальная школа закрытого типа — специальное учебно-
воспитательное учреждение закрытого типа, которое реализует программу
воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания,
образовательные программы общего среднего образования, образова­
тельную программу специального образования на уровне общего среднего
образования, образовательную программу специального образования на
уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной
недостаточностью, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи и создается для детей, нуждающихся
в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати
лет.

15. Специальное профессионально-техническое училище закрытого
типа — специальное учебно-воспитательное учреждение, которое
реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, образовательные программы общего среднего образования,
образовательную программу профессионально-технического образования,
обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего),


образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

16. Специальное лечебно-воспитательное учреждение — учреждение
образования, которое реализует программу воспитания детей,
нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные
программы общего среднего образования, образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего), образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего
среднего образования, образовательную программу специального образо­
вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной
недостаточностью, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи, образовательную программу профес­
сиональной подготовки рабочих (служащих), создается с соблюдением
принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного
пола и осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями
речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной
недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями
нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем,
наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими
одурманивающими веществами.

17. Специальные лечебно-воспитательные учреждения могут быть
следующих видов:

 

17.1. специальные лечебно-воспитательные школы закрытого типа;

17.2. специальные лечебно-воспитательные профессионально-
технические училища закрытого типа.

18. Специальная лечебно-воспитательная школа закрытого типа —
специальное лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа, которое
реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, образовательные программы общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего


среднего образования, образовательную программу специального образо­вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотроп­ными, токсическими и другими одурманивающими веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет, имеющих нарушения физического и (или) психического развития либо иные заболевания, требующие медицинского наблюдения.

19. Специальное лечебно-воспитательное профессионально-
техническое училище закрытого типа — специальное лечебно-
воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания
детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные
программы общего среднего образования, образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего), образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего
среднего образования, образовательную программу специального образо­
вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной
недостаточностью, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи, образовательную программу професси­
ональной подготовки рабочих (служащих), осуществляет лечение
воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-
двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью,
нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы
и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими
средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими
веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, имеющих
нарушения физического и (или) психического развития либо иные
заболевания, требующие медицинского наблюдения.

20. В специальные лечебно-воспитательные учреждения не могут
быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препят­
ствующие их содержанию, обучению и воспитанию в этих учреждениях,


перечень которых утверждается Министерством здравоохранения

Республики Беларусь.

21. К иным учреждениям образования, реализующим программы
воспитания, относятся учреждения дошкольного, общего среднего,
специального, профессионально-технического, среднего специального,
высшего образования.

22. Иные организации, которым в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания
детей, нуждающихся в оздоровлении, — организации, которые реализуют
программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Статья 285. Права и обязанности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания

1. Учреждения образования, иные организации, которым в соответ­
ствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
при реализации программ воспитания самостоятельны в деятельности по
реализации и научно-методическому обеспечению программ воспитания,
подбору и расстановке кадров в пределах, установленных
законодательством.

2. Учреждения образования, иные организации, которым в соответ­
ствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
при реализации программ воспитания имеют право:

 

2.1. реализовывать программы воспитания;

2.2. участвовать в научной деятельности, деятельности по научно-
методическому обеспечению программ воспитания;

2.3. осуществлять международное сотрудничество, в том числе
внешнеторговую деятельность.

 

3. Иные права учреждений образования, иных организаций, которым
в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
при реализации программ воспитания устанавливаются настоящим
Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами
этих учреждений и организаций.

4. Учреждения образования, иные организации, которым в соответ­
ствии с законодательством предоставлено право осуществлять


реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания обязаны обеспечивать:

4.1. совершенствование научно-методического обеспечения
программ воспитания;

4.2. разработку и утверждение в установленном порядке
структурных элементов научно-методического обеспечения программ
воспитания;

4.3. материально-техническое обеспечение воспитательного
процесса в соответствии с установленными санитарными нормами,
правилами и гигиеническими нормативами;

4.4. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их
квалификации;

4.5. моральное и материальное стимулирование воспитанников,
педагогических работников;

4.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для
воспитанников;

4.7. создание безопасных условий при организации воспитательного
процесса;

4.8. создание условий для организации питания, а в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, и для проживания
воспитанников.

5. Иные обязанности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами этих учреждений и организаций.

Статья 286. Управление воспитательно-оздоровительным учреждением образования, социально-педагогическим учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным лечебно-воспитательным учреждением

1. Непосредственное руководство воспитательно-оздоровительным
учреждением образования (социально-педагогическим учреждением,
специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным
лечебно-воспитательным учреждением) осуществляет его директор.

2. Директор воспитательно-оздоровительного учреждения образо­
вания (социально-педагогического учреждения, специального учебно-
воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного


учреждения) назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.

3. Органом самоуправления воспитательно-оздоровительного
учреждения образования (социально-педагогического учреждения, специ­
ального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-
воспитательного учреждения) является совет, возглавляемый его
директором.

4. В воспитательно-оздоровительном учреждении образования
(социально-педагогическом учреждении, специальном учебно-
воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном
учреждении) создается педагогический совет и может создаваться
попечительский совет.

ГЛАВА 62

Поделиться:





Читайте также:

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
III. ПРОГРАММЫ ПОАСПЕКТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ УРОКА С ПОЗИЦИИ УЧЕТА И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ШКОЛЬНИКОВ
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
VI. ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Автоматизированное рабочее место врача: программное обеспечение. Специализированные медицинские прикладные программы
Автором программы для ЭВМ или базы данных признается физическое лицо, в результате творческой деятельности которого они созданы.
АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...