Учреждения образования, реализующие программы воспитания, иные организации,
КОТОРЫМ В СООТВЕТСТВИИ
С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВО
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ОЗДОРОВЛЕНИИ
Статья 284. Учреждения образования, реализующие
Программы воспитания, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении
1. К учреждениям образования, реализующим программы
воспитания, относятся учреждения образования, специализирующиеся на
реализации программ воспитания, и иные учреждения образования,
реализующие программы воспитания.
2. К учреждениям образования, специализирующимся на реализации
программ воспитания, относятся:
2.1. воспитательно-оздоровительные учреждения образования;
2.2. социально-педагогические учреждения;
2.3. специальные учебно-воспитательные учреждения;
2.4. специальные лечебно-воспитательные учреждения.
3. Воспитательно-оздоровительное учреждение образования —
учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей,
достигших высоких показателей в учебной и общественной работе,
программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образова
тельные программы общего среднего образования, образовательную
программу специального образования на уровне общего среднего
образования, образовательную программу дополнительного образования
детей и молодежи.
4. Воспитательно-оздоровительные учреждения образования могут
быть следующих видов:
4.1. образовательно-оздоровительный центр;
4.2. оздоровительный лагерь.
5. Образовательно-оздоровительный центр — воспитательно-
оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу
воспитания детей, достигших высоких показателей в учебной
и общественной работе, программу воспитания детей, нуждающихся
в оздоровлении, образовательные программы общего среднего образо
вания, образовательную программу специального образования на уровне
общего среднего образования, образовательную программу дополни
тельного образования детей и молодежи, создает условия для проживания
и питания детей, достигших высоких показателей в учебной
и общественной работе, детей, нуждающихся в оздоровлении, оказывает
содействие оздоровительным лагерям в осуществлении научно-
методического обеспечения образования, научно-методического обеспе
чения программ воспитания и расположено на территории, пригодной для
организации оздоровления и отдыха.
6. Оздоровительный лагерь — воспитательно-оздоровительное
учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей,
нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополни
тельного образования детей и молодежи, создает условия для проживания
и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на
территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха.
7. Социально-педагогическое учреждение — учреждение образо
вания, которое реализует программу воспитания и защиты прав
и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, образовательную программу дошкольного образования,
образовательные программы специального образования, образовательную
программу дополнительного образования детей и молодежи.
8. Социально-педагогические учреждения могут быть следующих
видов:
8.1. социально-педагогические центры;
8.2. детские дома;
8.3. детские деревни (городки).
9. Социально-педагогический центр — социально-педагогическое
учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав
и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, образовательную программу дошкольного образования,
образовательную программу дополнительного образования детей
и молодежи, координирует деятельность иных учреждений образования
в пределах административно-территориальной единицы по выявлению
и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их
социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической
помощи, осуществляет разработку и координацию выполнения
индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей,
находящихся в социально опасном положении, оказывает психологи
ческую и социально-педагогическую помощь законным представителям
обучающихся и предназначено для временного проживания (не более
шести месяцев) и социальной реабилитации детей в возрасте от трех до
восемнадцати лет, находящихся в социально опасном положении, детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их возвращения
в семью или определения их дальнейшего жизнеустройства.
10. Детский дом — социально-педагогическое учреждение, которое
реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов
детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную
программу дошкольного образования, образовательные программы
специального образования, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи и предназначено для проживания детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от трех до
восемнадцати лет, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, обучающихся в учреждениях образования
в дневной форме получения образования.
11. Детская деревня (городок) — социально-педагогическое
учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав
и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, образовательную программу дошкольного образования
и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в возрасте от одного года до восемнадцати лет,
в котором обязанности по их обучению и воспитанию выполняют его
работники (родители-воспитатели). В детской деревне (городке) также
могут проживать в отделении постинтернатной адаптации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях образования в дневной форме получения образования.
12. Специальное учебно-воспитательное учреждение — учреждение
образования, которое реализует программу воспитания детей,
нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные
программы общего среднего образования, образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего), образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего
среднего образования, образовательную программу специального
образования на уровне общего среднего образования для лиц с интел
лектуальной недостаточностью, образовательную программу дополни
тельного образования детей и молодежи, образовательную программу
профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается
с соблюдением принципа раздельного содержания, обучения и воспитания
лиц разного пола.
13. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут быть
следующих видов:
13.1. специальные школы закрытого типа;
13.2. специальные профессионально-технические училища закры
того типа.
14. Специальная школа закрытого типа — специальное учебно-
воспитательное учреждение закрытого типа, которое реализует программу
воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания,
образовательные программы общего среднего образования, образова
тельную программу специального образования на уровне общего среднего
образования, образовательную программу специального образования на
уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной
недостаточностью, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи и создается для детей, нуждающихся
в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати
лет.
15. Специальное профессионально-техническое училище закрытого
типа — специальное учебно-воспитательное учреждение, которое
реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, образовательные программы общего среднего образования,
образовательную программу профессионально-технического образования,
обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего),
образовательную программу профессионально-технического образования, обеспечивающую получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
16. Специальное лечебно-воспитательное учреждение — учреждение
образования, которое реализует программу воспитания детей,
нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные
программы общего среднего образования, образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего), образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего
среднего образования, образовательную программу специального образо
вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной
недостаточностью, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи, образовательную программу профес
сиональной подготовки рабочих (служащих), создается с соблюдением
принципа раздельного содержания, обучения и воспитания лиц разного
пола и осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями
речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной
недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями
нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем,
наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими
одурманивающими веществами.
17. Специальные лечебно-воспитательные учреждения могут быть
следующих видов:
17.1. специальные лечебно-воспитательные школы закрытого типа;
17.2. специальные лечебно-воспитательные профессионально-
технические училища закрытого типа.
18. Специальная лечебно-воспитательная школа закрытого типа —
специальное лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа, которое
реализует программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, образовательные программы общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего
среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, осуществляет лечение воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью, нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет, имеющих нарушения физического и (или) психического развития либо иные заболевания, требующие медицинского наблюдения.
19. Специальное лечебно-воспитательное профессионально-
техническое училище закрытого типа — специальное лечебно-
воспитательное учреждение, которое реализует программу воспитания
детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, образовательные
программы общего среднего образования, образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего), образовательную программу
профессионально-технического образования, обеспечивающую получение
квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования,
образовательную программу специального образования на уровне общего
среднего образования, образовательную программу специального образо
вания на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной
недостаточностью, образовательную программу дополнительного
образования детей и молодежи, образовательную программу професси
ональной подготовки рабочих (служащих), осуществляет лечение
воспитанников, страдающих нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-
двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточностью,
нарушением психического развития, заболеваниями нервной системы
и внутренних органов, злоупотребляющих алкоголем, наркотическими
средствами, психотропными, токсическими и другими одурманивающими
веществами, и создается для детей, нуждающихся в особых условиях
воспитания, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, имеющих
нарушения физического и (или) психического развития либо иные
заболевания, требующие медицинского наблюдения.
20. В специальные лечебно-воспитательные учреждения не могут
быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препят
ствующие их содержанию, обучению и воспитанию в этих учреждениях,
перечень которых утверждается Министерством здравоохранения
Республики Беларусь.
21. К иным учреждениям образования, реализующим программы
воспитания, относятся учреждения дошкольного, общего среднего,
специального, профессионально-технического, среднего специального,
высшего образования.
22. Иные организации, которым в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания
детей, нуждающихся в оздоровлении, — организации, которые реализуют
программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
Статья 285. Права и обязанности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания
1. Учреждения образования, иные организации, которым в соответ
ствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
при реализации программ воспитания самостоятельны в деятельности по
реализации и научно-методическому обеспечению программ воспитания,
подбору и расстановке кадров в пределах, установленных
законодательством.
2. Учреждения образования, иные организации, которым в соответ
ствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
при реализации программ воспитания имеют право:
2.1. реализовывать программы воспитания;
2.2. участвовать в научной деятельности, деятельности по научно-
методическому обеспечению программ воспитания;
2.3. осуществлять международное сотрудничество, в том числе
внешнеторговую деятельность.
3. Иные права учреждений образования, иных организаций, которым
в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении,
при реализации программ воспитания устанавливаются настоящим
Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами
этих учреждений и организаций.
4. Учреждения образования, иные организации, которым в соответ
ствии с законодательством предоставлено право осуществлять
реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, при реализации программ воспитания обязаны обеспечивать:
4.1. совершенствование научно-методического обеспечения
программ воспитания;
4.2. разработку и утверждение в установленном порядке
структурных элементов научно-методического обеспечения программ
воспитания;
4.3. материально-техническое обеспечение воспитательного
процесса в соответствии с установленными санитарными нормами,
правилами и гигиеническими нормативами;
4.4. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их
квалификации;
4.5. моральное и материальное стимулирование воспитанников,
педагогических работников;
4.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для
воспитанников;
4.7. создание безопасных условий при организации воспитательного
процесса;
4.8. создание условий для организации питания, а в случаях,
предусмотренных настоящим Кодексом, и для проживания
воспитанников.
5. Иные обязанности учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами этих учреждений и организаций.
Статья 286. Управление воспитательно-оздоровительным учреждением образования, социально-педагогическим учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным лечебно-воспитательным учреждением
1. Непосредственное руководство воспитательно-оздоровительным
учреждением образования (социально-педагогическим учреждением,
специальным учебно-воспитательным учреждением, специальным
лечебно-воспитательным учреждением) осуществляет его директор.
2. Директор воспитательно-оздоровительного учреждения образо
вания (социально-педагогического учреждения, специального учебно-
воспитательного учреждения, специального лечебно-воспитательного
учреждения) назначается на должность и освобождается от должности его учредителем.
3. Органом самоуправления воспитательно-оздоровительного
учреждения образования (социально-педагогического учреждения, специ
ального учебно-воспитательного учреждения, специального лечебно-
воспитательного учреждения) является совет, возглавляемый его
директором.
4. В воспитательно-оздоровительном учреждении образования
(социально-педагогическом учреждении, специальном учебно-
воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном
учреждении) создается педагогический совет и может создаваться
попечительский совет.
ГЛАВА 62
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: