Статья 291. Научно-методическое обеспечение программ воспитания
1. Научно-методическое обеспечение программ воспитания
включает в себя:
1.1. планирующую документацию программ воспитания;
1.2. методическую документацию программ воспитания;
1.3. учебно-методические пособия;
1.4. информационно-методические материалы.
2. К планирующей документации программ воспитания относятся:
2.1. план воспитательной работы по развитию интеллектуальных,
творческих способностей, лидерских качеств детей, достигших высоких
показателей в учебной и общественной работе, укреплению их здоровья;
2.2. план воспитательной работы с детьми, нуждающимися
в оздоровлении;
2.3. планы воспитательной работы и защиты прав и законных
интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
2.4. планы воспитательной работы и защиты прав и законных
интересов детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;
2.5. индивидуальные планы защиты прав и законных интересов
детей, находящихся в социально опасном положении;
2.6. индивидуальные планы защиты прав и законных интересов
детей, нуждающихся в особых условиях воспитания.
3. К методической документации программ воспитания относятся
методики воспитания, методические рекомендации, инструктивно-
методические письма.
4. Учебно-методическое пособие — издание, содержащее системати
зированные сведения научного или прикладного характера, которые
необходимы для реализации программ воспитания и изложены в форме,
удобной для организации воспитательного процесса, и учитывающее возрастные особенности воспитанников.
К использованию в воспитательном процессе допускаются учебно-методические пособия и иные издания, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь.
5. Информационно-методические материалы — материалы,
содержащие статистическую и аналитическую информацию о реализации
программ воспитания, результатах реабилитационного процесса,
методические материалы по организации воспитательных мероприятий.
6. Научно-методическое обеспечение программ воспитания
осуществляют:
6.1. организации, осуществляющие научно-методическое обеспе
чение образования;
6.2. учреждения образования;
6.3. научные организации;
6.4. учебно-методические объединения в сфере образования;
6.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством
предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания
детей, нуждающихся в оздоровлении;
6.6. республиканские органы государственного управления, иные
государственные организации, подчиненные Правительству Республики
Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные
организации и физические лица в пределах их полномочий.
Статья 292. Планирующая документация программ воспитания
1. План воспитательной работы по развитию интеллектуальных,
творческих способностей, лидерских качеств детей, достигших высоких
показателей в учебной и общественной работе, укреплению их здоровья
устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия по
работе с детьми, достигшими высоких показателей в учебной
и общественной работе, разрабатывается образовательно-
оздоровительным центром на основе программы воспитания детей,
достигших высоких показателей в учебной и общественной работе,
и утверждается его руководителем.
2. План воспитательной работы с детьми, нуждающимися в оздоров
лении, устанавливает цели, задачи, формы, методы работы и мероприятия
по работе с детьми, нуждающимися в оздоровлении, разрабатывается
учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии
с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию
программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении) на основе
программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и утверждается его руководителем.
3. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов
детей, находящихся в социально опасном положении, устанавливает цели,
задачи, формы и методы работы, мероприятия по воспитанию и защите
прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном
положении, разрабатывается учреждением образования, реализующим
программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей,
находящихся в социально опасном положении, на основе программы
воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся
в социально опасном положении, программы воспитательной работы
учреждения образования и утверждается его руководителем.
4. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов
детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, устанавливает цели,
задачи, формы и методы работы, мероприятия по созданию особых
условий воспитания, защите прав и законных интересов детей, нужда
ющихся в особых условиях воспитания, разрабатывается специальным
учебно-воспитательным учреждением (специальным лечебно-
воспитательным учреждением) на основе программы воспитания детей,
нуждающихся в особых условиях воспитания, и утверждается его
руководителем.
5. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов
ребенка, находящегося в социально опасном положении, предусматривает
систему межведомственных мероприятий, направленных на ресоциали-
зацию несовершеннолетнего. Индивидуальный план защиты прав
и законных интересов ребенка, находящегося в социально опасном
положении, разрабатывается и утверждается в соответствии с законода
тельством о профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
6. Индивидуальный план защиты прав и законных интересов
ребенка, нуждающегося в особых условиях воспитания, предусматривает
комплекс мероприятий, направленных на реабилитацию и ресоциали-
зацию несовершеннолетнего. Индивидуальный план защиты прав
и законных интересов ребенка, нуждающегося в особых условиях
воспитания, разрабатывается социально-педагогической и психологи
ческой службой специального учебно-воспитательного учреждения
(специального лечебно-воспитательного учреждения) и утверждается его
руководителем.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: