(II) Отождествление, или негативная свобода, -(3-2-1)
(II) Отождествление, или негативная свобода, -(3-2-1)
Мы используем термин " Отождествление" для обозначения основной негативной свободы Нуль-ности. Негативная свобода не есть отсутствие свободы - это было бы детерминизмом; не есть это также подчинение большей силе, что явилось бы одной из форм тождественности. При отождествлении Реагирующая Самость отрезана от своей собственной высшей самости и теряет себя в том, что не есть она. Каждый из импульсов триады - (3-2-1) негативен. В отрицающем импульсе нет восприимчивости - это скорее не-существование. В сердцевине этой триады - неспособность быть собой. Форма триады говорит нам, что из отрицания исходит утверждение. Это невозможное, становящееся возможным посредством чистого согласующего импульса, проникающего во все миры. Даже в простейшей форме экзистенциального " замечания" триада свободы обладает качеством чудесного. И даже в эссенциальном негативном проявлении триада все еще должна иметь это качество, чтобы не перестать быть свободой. Это объясняет одно из наиболее странных проявлений в человеческой жизни, символизируемого неразумием Исава, продавшего свое первородство за тарелку чечевичной похлебки. В состоянии отождествления человеческая воля бесполезна для человека Внутренняя иерархия обращена. Индивидуальность бессильна, потому что ее инструмент, " Я" - спит. " Я" спит, потому что нет контакта между высшей и низшей природами Самости. Личность Разделенной Самости занимает место " Я" и, в свою очередь, позволяет способностям подчиниться Реагирующей Самости. Это состояние иллюзии, в котором Нуль-ность прекращает даже спать и отдается не-существованию. Остается только автомат, и вся его деятельность определяется и управляется внешними влияниями. Это состояние чаще всего встречается среди людей, и оно может продолжаться длительные периоды времени. Это - состояние, а не условие (state, non a condition) Воли. Момент негативной свободы приходит в момент потери себя. Здесь мы можем видеть интимную связь между вниманием и Волей, обсуждавшуюся в разделе 11. 27. 2. Простейший позитивный акт внимания - это " замечание"; простейший негативный акт - " не замечание", но это просто отрицание экзистенциальной триады 3* -2* -1*, то есть случайной возможности. Эссенциальная потеря себя гораздо более губительна, чем простое прекращение замечания. Это прекращение использования способности быть собой, которая, хотя в очень ограниченном размере, присутствует в каждом из нас все время.
Отождествление отвлекает нашу ответственность - ведь ничто не вынуждает нас быть ответственными. Мы не выбираем быть отождествленными - мы оказываемся не способными выбрать использование нашей способности внимания. В момент этой неудачи мы отождествлены - все наше существование коллапсирует, пока не остается только Материальная Самость. Изучение отождествления - тех восьми разновидностей, которые возникают из негативных триад -(3-2-I) - необходимо, чтобы понимать возможности реальной свободы для человека. Часть двенадцатая
ТЕТРАДА: БЫТИЕ Главa 32
ЭНЕРГИИ 12. 32. 1. БЫТИЕ И ТЕТРАДА Во Введении говорилось о необходимости выйти за пределы трехчленных систем, чтобы выразить характеристики Бытия. Так, слово " семья" подразумевает нечто, выходящее за пределы трехчленного отношения " родительства". Переход от соотнесенности к существованию проще всего может быть сделан посредством добавления четвертого элемента, который связывает тип отношения, выраженный как один из шести основных законов, с частной ситуацией. Так, если триада 1-3*-2*, означающая отношение конструктивного усилия, соединяется с представлением о трансформируемых материалах, мы имеем тетраду, которая может быть названа " производством" /fabrication/. Производство (изготовление) - это конкретная деятельность, посредством которой конструктивное усилие обретает существование. Можно рассмотреть пример на универсальной шкале, связывая чистую Триаду Инволюции 1-2-3 с понятием существования в целом. Результатом является Вселенная как существующее целое со всем разнообразием своего содержания.
Описанная процедура применима ко всем переходам от одной многочленной системы к другой, более сложной. Прибавляя второй элемент к понятию целостности или единственности, мы получаем диаду с ее свойством различия или оппозиции. Мы переходим от простого различия к соотнесенности, добавляя третий элемент, согласующий противоположности и соотносящий элементы. Мы получаем тетраду, конкретизируя ситуацию, к которой применимо определенное отношение. Тетрада становится пентадой, когда вводится потенциальность посредством пятого, вносящего нарушения фактора. Но эта процедура, хотя и действенная, не раскрывает в достаточной степени новые качества, которые связываются с системами возрастающей сложности. Второй способ формирования тетрады - взять две независимые пары, независимо соотнесенные. Такова процедура, посредством которой мы переходим от простого отношения, такого как " раньше - позже", к представлению о порядке, требующему также понятия " между". Значимость пары диад далеко выходит за пределы геометрического порядка. Она представлена, в частности, в менделевской генетике, где пара диад дает распределение свойств во втором поколении таким образом:
A B
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|