(II) Субъективизм или негативный Порядок, -(3-1-2)
(II) Субъективизм или негативный Порядок, -(3-1-2)
Негативный порядок - это не беспорядок, а неуместный порядок. Для Нуль-ности характерно, что она верит в свой собственныи мир. На место универсальных детерминирующих условий, которые только и могут разделять возможные и невозможные ситуации, Нуль-ность ставит свои собственные, случайно сформированные взгляды и убеждения как критерий истины. " Человек как мера" интерпретируется Нуль-ностью как означающее, что ее собственные субъективные установления являются реальностью, которой должен проверяться весь опыт. Мы назовем это состояние Воли субъективизмом. Одно из следствий субъективизма - извращение ценностей. То, что объективно незначимо, кажется наиболее важным. Нуль-ность чувствует себя находящейся в центре Вселенной. Она не может соучаствовать ни в какой воле, кроме своей собственной. Субъективизм Нуль-ности отражается в ее отношении ко времени. Она не только не может воспринимать или представлять себе линии времени, отличные от своей собственной, но она не может также постичь природу самого времени. Например, она не может представить себе собственный распад. Объективный факт, не будучи представленным, субъективно для нас не существует. Таким образом, возникает странная ситуация, когда Нуль-ность боится всего, кроме того, что реально страшно - своей полной зависимости от обреченного на гибель тела. Нуль-ность живет или в прошлом, или в будущем, которые равно не существуют для нее; она не может жить в настоящем, потому что сама она не существует. Таким образом, она живет в ложном мире, на который она накладывает свой собственный ложный порядок. Более того, субъективизм путает время с вечностью. Нуль-ность принимает потенциальное за актуальное, а актуальное за потенциальное. Таким образом - как и многими другими - она подражает ситуации Полной Индивидуальности, которая реально владеет как актуальным, так и потенциальным.
Субъективизм искажает ценностный опыт. То, что случайно в данный момент кажется желательным, принимается за объективное добро, значимое для всех времен. Нуль-ность строит вокруг себя нереальный мир и таким образом оказывается изолированной от Существования не менее, чем от Сущности. Реагирующая Самость приспосабливается к этому нереальному миру и таким образом порождает нелепые проявления, которые были бы невозможны в любом реальном состоянии объективного осознания. Достаточно открыть страницы сатириков всех времен, от Аристофана до Диккенса, чтобы увидеть изображения абсурдности субъективизма. Не всякий субъективизм деструктивен - как Боттом, так и Дон Кихот живут в нуль-мирах, - но он всегда комичен. Мировой порядок нуль-ностей - один из абсурдов Вселенной, но вместе с тем это состояние, с которым приходится считаться в жизни человека, и вместе со всеми негативными законами оно может порождать нарушения порядка в высших мирах. Каждая из восьми негативных триад Законов Порядка порождает специфические нарушения во внутренней и внешней жизни человека. Поскольку мы предполагаем, что законы Мира XCVI действуют на всех планетах, где есть воплощенные самости, мы можем сделать вывод, что из этого должны следовать некоторые - и, может быть, значительные - нарушения Универсальной Гармонии. Поскольку полнота Космического Утверждения требует всех оттенков отрицания, все абсурдности субъективизма на всех планетах должны также быть необходимы для ответа Существования Бытию. 11. 31. 9. СВОБОДА В НИЗШИХ МИРАХ
(I) Независимая и зависимая свобода
Свобода всегда невидима; она находится не только за пределами чувственного опыта, как потенциальная энергия, но и вне самого Существования. Свобода всегда присутствует, но мы редко распознаем ее как внутри, так и вне нас. Разделенная Самость не задает собственных вопросов, а зависит от вопросов, которые ставятся ей извне. Она любопытна, но не вопрошающа. Она нуждается в опыте, но не ищет понимания, которое дало бы опыту истинную ценность. Она остается неведающей об эссенциальной свободе и считает обусловленную или зависимую свободу импульсов реакций целью Существования. Но поскольку шесть фундаментальных триад представлены во всех мирах, свобода должна найти свое место в опыте Разделенной Самости и даже в опыте Реагирующей и Материальной Самостей. Вся жизнь поддерживается током и противотоком инволюции и эволюции, и в каждом обращении направления есть момент свободы. В спаривании животных, в опылении цветов, в фотосинтезе хлорофилла при солнечном свете - и мириадом иных путей Природа причастна универсальной свободе. Человек смотрит на природу и видит, что она красива, но не понимает, что она свободна. Прежде чем пояснять формы, принимаемые Свободой в Мире XLVIII, зарисуем обычную диаграмму:
Мир III 3 Трансцедентальное Согласование
Мир VI 3-2-1 Универсальная Свобода
Мир ХII 3-2-1 3-2-1*Индивидуальная Свобода
Мир XXIV 3-2-1 3-2*-1 3-2-1* 3-2*-1*
Мир XLVIII 3-2-1 3*-2-1 3-2*-1 3*-2*-1 3-2-1* 3*-2-1* 3-2*-1* 3*-2*-1* Божественная Благодать Сострадание Чудо Помощь Выбор Случайная Возможность
Рис. 31. 8. Модусы Свободы.
Согласующая сила Благодати проникает во все миры, но по мере спуска она находит все меньше и меньше способности отвечать. Это чистейшая свобода в любом мире, поскольку она полностью независима от какой бы то ни было экзистенциальной триады. На другом краю - полностью экзистенциальная свобода, названная в диаграмме Случайной Возможностью (contingency). Жизнь сомы человека, хотя она и управляется физическими и биологическими законами, имеет собственный моменты свободы. Можно распознать беспричинные перебои в течении автоматических процессов, когда даже Нуль-ность может " заметить" собственное существование. Случайное замечание - может быть, самая элементарная форма субъективной свободы, экзистенциальная по характеру. Тем не менее, она обладает огромной важностью для человеческой Самости. " Замечание" - это восприятие различия и оно может быть началом различения. " Замечание" - это способность Воли, это не делание чего-то и не бытие чем-то. Оно непроизвольно, и все же это способность (power). Оно принадлежит к триаде Случайной (Fortituos) Свободы.
Для иллюстрирования смешанных законов свободы возьмем две триады 3-2*-1 и 3-2*-1*. В обоих случаях внутреннее действие испытывается экзистенциально. Есть два рода свободы, в которых Разделенная Самость обнаруживает, что она может использовать способности Воли. Одна возникает, когда Самость оказывается перед требованием или возможностью, превосходящей ее, то есть когда она видит, что есть эссенциальный паттерн, соблюдение которого не может выбрать. Это может быть названо Свободой Внутреннего Отношения. Когда осуществляется эта свобода, нет внешней перемены, но импульс входит в Самость как утверждение. Происходящее можно изобразить следующей диаграммой:
Триады
3 - 2*- 1 Свобода внутреннего отношения
2* - 1 -3 Жертва или плата
1 - 3 - 2 Внутреннее усилие
3 - 2 - 1* Завоеванная Свобода
Рис. 31. 9. Трансформация Свободы.
Для интерпретации диаграммы нужно рассмотреть продвижение триад. Личность Разделенной Самости оказывается перед конфликтом ценностей или лойяльностей. Если она может выбрать внутреннее отношение, соответствующее лояльности по отношению к Сущности, то становится возможным акт жертвы, или платы. Это, в свою очередь, открывает дорогу конструктивному усилию, или борьбе между высшей и низшей природами Самости. В этой борьбе обретается новая свобода, но на сей раз более высокого порядка, поскольку она дает Истинной Самости свободу подчиниться Индивидуальности посредством триады 3-2-1. * Этот пример показывает, как осуществление свободы, даже в личности, может инициировать ряд трансформаций, которые, в конце концов, полезны всей Самости.
Другая форма закона, даваемая триадой 3* -2* -1, зависит от внешнего действия. Эссенциальный импульс выбора внутреннего отношения, которое соответствует истинному паттерну Самости, не может найти ответа в личности, если она осознает только экзистенциальные силы. Человек, целиком поглощенный своими жизненными делами, не имеет способности выбрать эссенциальное отношение. Может случиться, что какой-нибудь экзистенциальный импульс - такой, как удар по самолюбию, или страх в Реагирующей Самости, или действие другой Самости - может породить опыт угрызения совести и это создаст момент свободы силами Мира XLVIII. Это также может создать истинное утверждение; но поскольку свобода не возникает из эссенциального паттерна, последовательность рис. 31. 9 не может быть установлена. Личность инициирует усилие, но без необходимой жертвы или платы, и может возникнуть следующая последовательность:
Триады
3* -2* -1 Свобода благодаря внешнему толчку
1 - 3* -2* Внешнее усилие
2* -1* -3* Приобретение
Рис. 31. 10. Свобода, ведущая к внешнему результату.
Последовательность рис. 31. 10 - крайний случай слабо связанных триад, и момент свободы ведет Разделенную Самость только к усилию, направленному на собственную пользу для себя в Существовании. Важная разница между свободой, состоящей в выборе принятия определенного внутреннего отношения, и той, которая происходит от внешнего толчка, состоит в том, что только когда импульс согласования происходит из сущности, он может породить последовательность событий, ведущих обратно к своему источнику. Рассмотрение каждой из восьми триад Свободы могло бы создать " Теорию личной ответственности". Без свободы не может быть истинной ответственности, но для воплощенной Самости с ее множественной структурой в различных мирах ответственность - не простая тема. Каждая часть Самости, обладающая использованием способностей Воли, имеет свой род ответственности, в соответствии с формой свободы, возможной для нее и в соответствии с исключениями и ограничениями своего мира. Вечная человеческая проблема " конфликта лойяльностей" имеет своим корнем множественность форм ответственности, открытых для Разделенной Самости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|