Вторая младшая группа (четвертый год жизни)
Достаточный уровень развития детей Различать группы предметов, состоящие из одного или нескольких элементов (много—один). Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну. Уметь разделять группу на отдельные элементы (предметы), складывать группу из отдельных элементов: один, еще один, еще один — получилось много. Различать понятия «один» и «много». Формировать знания о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов. Учить сравнивать множества путем практического сравнения, накладывая элементы одного множества на элементы другого или прикладывая их один к одному. Понимать, что неравенство можно перевоплотить, увеличивая меньшую или уменьшая большую группу предметов. Развивать умения непосредственно сравнивать предметы по размерам: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий; выделять, узнавать и называть форму круглых, квадратных и треугольных предметов. Учить обследовать форму предметов взглядом, прикосновением, движениями; сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине, ширине, высоте, используя приемы накладывания и прикладывания (длиннее, короче, равные по длине); понимать и называть основные направления от себя (вперед — назад, вверх—вниз, влево—вправо). Учить ориентироваться в пространстве (впереди — сзади, сверху-снизу, справа—слева). Знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Учить ориентироваться во времени. Показатели: — выделять в группе каждый элемент (предмет), обозначать его словом один; 1 Составлены в соавторстве с Т.М.Степановой.
— сравнивать группы по количеству элементов без счета:
— понимать вопрос «Сколько?», отвечать на него: один, — сравнивать предметы по размеру практическим со — узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квад — понимать слова и высказывания, обозначающие ори — понимать слова: утро, день, вечер, ночь, ориентиро Высокий уровень развития детей Формировать интерес к действиям со множествами. Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него: один, два, три, много. Сравнивать группы предметов практическими действиями — накладыванием и прикладыванием. Учить детей выражать одно и то же мнение по-разному: красных кружочков больше, чем синих; синих — меньше, чем красных и т.д. Понимать и уметь пояснять действия, связанные с установлением равенства между двумя множествами: если прибавить к этой группе предметов еще один, их станет поровну, или у другой группы забрать один — их также будет поровну, но меньше на один, и т.д. Распознавать и правильно называть отдельные параметры размера предметов: длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий. Использовать свои знания в самостоятельной деятельности: дидактических и строительных играх, в рисовании, аппликации, конструировании. Уметь исследовать форму предметов, выражать свои действия словами: шар круглый, его можно катить, у него нет углов, ему ничего не мешает катиться. Но поставить один шар на другой невозможно. Куб нельзя катить потому, что у него углы, они мешают. Из кубов можно построить башенку. Проявлять интерес к самостоятельной деятельности в игре на анализ сложной формы: складывание орнамента, складывание предметов из разрезных картинок, складывание целого из частей. Ориентироваться на себе и от себя {справа — слева, впереди — сзади, сверху — вниз). Понимать и называть основные направления: вперед — назад, влево — вправо и т.д., использовать эти знания в играх, в быту, изобразительной деятельности. Понимать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Показатели: — сравнивать группы предметов накладыванием и при — узнавать и правильно называть количество элементов — соотносить между собой множества, состоящие из — использовать знания о размере предметов в само — называть отдельные параметры размера (длина, ши — обследовать предметы по форме, используя геометри — ориентироваться в групповой комнате, на участке дет — называть части суток по порядку, узнавать их на
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|