Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая младшая группа (четвертый год жизни)




Достаточный уровень развития детей

Различать группы предметов, состоящие из одного или нескольких элементов (много—один). Понимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну. Уметь разделять группу на отдельные элементы (предметы), складывать группу из отдельных элементов: один, еще один, еще один — получилось много. Различать понятия «один» и «много».

Формировать знания о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов. Учить сравнивать множества путем практического сравнения, накладывая элементы одного множества на элементы другого или прикладывая их один к одному. Понимать, что неравенство можно перевопло­тить, увеличивая меньшую или уменьшая большую группу предметов.

Развивать умения непосредственно сравнивать пред­меты по размерам: длинный — короткий, высокийниз­кий, широкий — узкий; выделять, узнавать и называть фор­му круглых, квадратных и треугольных предметов. Учить обследовать форму предметов взглядом, прикосновени­ем, движениями; сравнивать предметы контрастные и оди­наковые по длине, ширине, высоте, используя приемы накладывания и прикладывания (длиннее, короче, равные по длине); понимать и называть основные направления от себя (вперед — назад, вверх—вниз, влево—вправо). Учить ори­ентироваться в пространстве (впередисзади, сверху-снизу, справа—слева).

Знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь. Учить ориентироваться во времени.

Показатели:

— выделять в группе каждый элемент (предмет), обо­значать его словом один;

1 Составлены в соавторстве с Т.М.Степановой.


 

— сравнивать группы по количеству элементов без счета:
больше — меньше — поровну;

— понимать вопрос «Сколько?», отвечать на него: один,
мало, много, ни одного;

— сравнивать предметы по размеру практическим со­
поставлением;

— узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квад­
рат, шар, куб, треугольник;

— понимать слова и высказывания, обозначающие ори­
ентировку в пространстве: вверх—вниз, впереди—сзади и
т.п.;

— понимать слова: утро, день, вечер, ночь, ориентиро­
ваться во времени.

Высокий уровень развития детей

Формировать интерес к действиям со множествами. По­нимать вопрос «Сколько?» и правильно отвечать на него: один, два, три, много. Сравнивать группы предметов практи­ческими действиями — накладыванием и прикладыванием. Учить детей выражать одно и то же мнение по-разному: крас­ных кружочков больше, чем синих; синих — меньше, чем красных и т.д.

Понимать и уметь пояснять действия, связанные с уста­новлением равенства между двумя множествами: если при­бавить к этой группе предметов еще один, их станет поров­ну, или у другой группы забрать один — их также будет поровну, но меньше на один, и т.д.

Распознавать и правильно называть отдельные параметры размера предметов: длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

Использовать свои знания в самостоятельной деятельно­сти: дидактических и строительных играх, в рисовании, апп­ликации, конструировании.

Уметь исследовать форму предметов, выражать свои дей­ствия словами: шар круглый, его можно катить, у него нет углов, ему ничего не мешает катиться. Но поставить один шар на другой невозможно. Куб нельзя катить пото­му, что у него углы, они мешают. Из кубов можно пост­роить башенку.

Проявлять интерес к самостоятельной деятельности в игре на анализ сложной формы: складывание орнамента, складывание предметов из разрезных картинок, складыва­ние целого из частей.


Ориентироваться на себе и от себя {справаслева, впере­дисзади, сверхувниз). Понимать и называть основные направления: впередназад, влевовправо и т.д., исполь­зовать эти знания в играх, в быту, изобразительной дея­тельности. Понимать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Показатели:

— сравнивать группы предметов накладыванием и при­
кладыванием, характеризовать их количество словами:
больше, меньше, поровну;

— узнавать и правильно называть количество элементов
в группах, которые создаются из одного-трех предметов;

— соотносить между собой множества, состоящие из
одного-трех элементов и воспринимаемые на слух и с
помощью зрения;

— использовать знания о размере предметов в само­
стоятельной деятельности (играх, рисовании);

— называть отдельные параметры размера (длина, ши­
рина, высота);

— обследовать предметы по форме, используя геометри­
ческие фигуры как эталоны (будильник, платочек и т.д.);

— ориентироваться в групповой комнате, на участке дет­
ского сада, на столе, листе бумаги во время рисования, леп­
ки;

— называть части суток по порядку, узнавать их на
картинках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...