Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средняя группа (пятый год жизни)




Достаточный уровень развития детей

Уметь сравнивать множества, отличающиеся на один эле­мент, состоящие из одного-двух элементов, ознакомиться с образованием чисел в пределах пяти. Знать, что если к множеству прибавить еще один элемент, то оно будет на­зываться другим числом — на единицу больше. Уметь счи­тать предметы, их изображения в пределах пяти. Понимать значение количественного и порядкового счета, разницу между ними. Узнавать и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5. По­нимать, что при счете последнее названное число принадле­жит ко всей группе пересчитываемых предметов.

Уметь сравнивать две группы предметов (два множества) и обозначать их числом. Понимать, что равенство из нера-


венства можно получить двумя способами: увеличением меньшего или уменьшением большего множества на один предмет (на единицу). Понимать содержание заданий: «по­считай» и «отсчитай». Называть числительные по порядку с опорой на предметные множества или цифры.

Учить сравнивать предметы по размеру в целом и по от­дельным параметрам: длиной, шириной, высотой. На основе репродуктивных упражнений (по образцу) складывать ряд размеров; размер каждого следующего предмета увеличива­ется (уменьшается) на 4—5 см.

Знать названия и понимать особенности геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, куб, шар, цилиндр. Ис­пользовать эти знания в дидактических и строительных играх, изобразительной деятельности.

Ориентироваться во времени и пространстве, понимать и обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь. Обо­значать последовательность действий {сначала, потом, в кон­це) или действия {вчера, сегодня, завтра). Понимать слова и выражения: впереди меня, под столом, за окном, было вчера, будет завтра.

Показатели:

— сравнивать группы предметов, отличающиеся на еди­
ницу, устанавливать равенство между ними;

— считать предметы, их изображения в пределах пяти;

— понимать значение количественного и порядкового
счета;

— пользоваться количественным и порядковым счетом
{один, три; первый, третий);

 

— сравнивать предметы по размеру;

— знать названия и особенности таких геометрических
фигур, как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, цилиндр;

— ориентироваться в пространстве от себя {впереди, сза­
ди, слева, справа)
и во времени {вчера, сегодня, завтра);

— давать лаконичные (короткие) или полные (разверну­
тые) ответы на вопросы;

— использовать действия по образцу или инструкции.

Высокий уровень развития детей

Уметь сравнивать группы предметов, отличающиеся по количеству на один элемент. Группировать множества по одному из признаков: цвету, форме, размеру, количеству. В дидактических играх с обручами уметь самостоятельно оп-


ределять пути фуппировки множеств по выделенному при­знаку.

Знать числа и цифры в пределах пяти, знать и уметь по­яснять, как создается каждое число. Понимать и различать количественный и порядковый счет: чем отличаются груп­пы предметов, обозначенные смежными числами. Относить последнее число ко всей группе пересчитываемых предме­тов. Использовать счет на слух и зрительно. Сравнивать две группы предметов, воспринятых разными анализаторами (хлопни в ладоши столько раз, сколько нарисовано кру­жочков на карточке). Считать и отсчитывать предметы в пре­делах пяти независимо от их размера, расстояния между ними, называть числительные по порядку, создавать мно­жества по заданному числу.

Продуктивно-познавательными действиями сравнивать предметы по размерам: находить соответствующие колеса от машин разного размера; подобрать окна, двери к разным по размеру домикам и т.д.

Складывать ряд из четырех-пяти предметов по разным параметрам (длине, высоте, ширине). Уметь объяснять, что нужно сделать, чтобы сложить пирамиду, башню из ку­биков, шаров, колец; как можно выделить большее (мень­шее) кольцо или кубик.

Знать названия и понимать особенности геометричес­ких фигур (квадрат, круг, треугольник, цилиндр, куб), использовать их как эталоны обозначений формы пред­метов (круглый, квадратный).

В самостоятельной деятельности (игровой, изобрази­тельной) использовать эти знания. Составлять геометри­ческие фигуры на площади стола на основе продуктивно-познавательных действий, анализировать, обследовать их. Составлять геометрические фигуры, самостоятельно на­ходить пути составления фигур по образцу, развивать находчивость, пространственное представление. Объяснять найденный ход решения, проверять его целенаправлен­ными поисковыми действиями (если забрать одну палоч­ку — смежную сторону двух квадратов, то получится пря­моугольник).

Ориентироваться во времени, выделять части суток сло­вами: утро, день, вечер, ночь. Понимать одно из главных качеств времени — его течение. Описывать последователь­ность действий, использовать слова: вчера, сегодня, завтра.

Ориентироваться в пространстве. Использовать в актив­ном словаре слова и выражения: впереди меня, за тобой, под


окном, между деревьями. В дидактических и строительных играх формировать продуктивные действия, направленные на решение проблемных ситуаций.

Показатели:

— пересчитывать и отсчитывать предметы, их изображе­
ния в пределах пяти;

— понимать каждое число, объяснять, как оно обра­
зуется;

— уметь пользоваться числовыми фигурами и цифра­
ми;

— самостоятельно составлять множество по числу;

— понимать, уметь объяснять разницу между количествен­
ным и порядковым счетом;

— выделять отдельные параметры, сравнивать предме­
ты по длине, ширине, высоте, строить ряд размеров;

— осознанно использовать геометрические фигуры как
образцы формы предметов;

 

— в игровой, бытовой, изобразительной деятельно­
сти использовать знания и умения ориентироваться в
пространстве;

— грамматически правильно строить предложения, рас­
крывающие содержание последовательных действий: вчера
ходили в цирк, завтра будет музыкальное занятие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...