Средняя группа (пятый год жизни)
Достаточный уровень развития детей Уметь сравнивать множества, отличающиеся на один элемент, состоящие из одного-двух элементов, ознакомиться с образованием чисел в пределах пяти. Знать, что если к множеству прибавить еще один элемент, то оно будет называться другим числом — на единицу больше. Уметь считать предметы, их изображения в пределах пяти. Понимать значение количественного и порядкового счета, разницу между ними. Узнавать и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5. Понимать, что при счете последнее названное число принадлежит ко всей группе пересчитываемых предметов. Уметь сравнивать две группы предметов (два множества) и обозначать их числом. Понимать, что равенство из нера- венства можно получить двумя способами: увеличением меньшего или уменьшением большего множества на один предмет (на единицу). Понимать содержание заданий: «посчитай» и «отсчитай». Называть числительные по порядку с опорой на предметные множества или цифры. Учить сравнивать предметы по размеру в целом и по отдельным параметрам: длиной, шириной, высотой. На основе репродуктивных упражнений (по образцу) складывать ряд размеров; размер каждого следующего предмета увеличивается (уменьшается) на 4—5 см. Знать названия и понимать особенности геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, куб, шар, цилиндр. Использовать эти знания в дидактических и строительных играх, изобразительной деятельности. Ориентироваться во времени и пространстве, понимать и обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь. Обозначать последовательность действий {сначала, потом, в конце) или действия {вчера, сегодня, завтра). Понимать слова и выражения: впереди меня, под столом, за окном, было вчера, будет завтра.
Показатели: — сравнивать группы предметов, отличающиеся на еди — считать предметы, их изображения в пределах пяти; — понимать значение количественного и порядкового — пользоваться количественным и порядковым счетом
— сравнивать предметы по размеру; — знать названия и особенности таких геометрических — ориентироваться в пространстве от себя {впереди, сза — давать лаконичные (короткие) или полные (разверну — использовать действия по образцу или инструкции. Высокий уровень развития детей Уметь сравнивать группы предметов, отличающиеся по количеству на один элемент. Группировать множества по одному из признаков: цвету, форме, размеру, количеству. В дидактических играх с обручами уметь самостоятельно оп- ределять пути фуппировки множеств по выделенному признаку. Знать числа и цифры в пределах пяти, знать и уметь пояснять, как создается каждое число. Понимать и различать количественный и порядковый счет: чем отличаются группы предметов, обозначенные смежными числами. Относить последнее число ко всей группе пересчитываемых предметов. Использовать счет на слух и зрительно. Сравнивать две группы предметов, воспринятых разными анализаторами (хлопни в ладоши столько раз, сколько нарисовано кружочков на карточке). Считать и отсчитывать предметы в пределах пяти независимо от их размера, расстояния между ними, называть числительные по порядку, создавать множества по заданному числу. Продуктивно-познавательными действиями сравнивать предметы по размерам: находить соответствующие колеса от машин разного размера; подобрать окна, двери к разным по размеру домикам и т.д.
Складывать ряд из четырех-пяти предметов по разным параметрам (длине, высоте, ширине). Уметь объяснять, что нужно сделать, чтобы сложить пирамиду, башню из кубиков, шаров, колец; как можно выделить большее (меньшее) кольцо или кубик. Знать названия и понимать особенности геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, цилиндр, куб), использовать их как эталоны обозначений формы предметов (круглый, квадратный). В самостоятельной деятельности (игровой, изобразительной) использовать эти знания. Составлять геометрические фигуры на площади стола на основе продуктивно-познавательных действий, анализировать, обследовать их. Составлять геометрические фигуры, самостоятельно находить пути составления фигур по образцу, развивать находчивость, пространственное представление. Объяснять найденный ход решения, проверять его целенаправленными поисковыми действиями (если забрать одну палочку — смежную сторону двух квадратов, то получится прямоугольник). Ориентироваться во времени, выделять части суток словами: утро, день, вечер, ночь. Понимать одно из главных качеств времени — его течение. Описывать последовательность действий, использовать слова: вчера, сегодня, завтра. Ориентироваться в пространстве. Использовать в активном словаре слова и выражения: впереди меня, за тобой, под окном, между деревьями. В дидактических и строительных играх формировать продуктивные действия, направленные на решение проблемных ситуаций. Показатели: — пересчитывать и отсчитывать предметы, их изображе — понимать каждое число, объяснять, как оно обра — уметь пользоваться числовыми фигурами и цифра — самостоятельно составлять множество по числу; — понимать, уметь объяснять разницу между количествен — выделять отдельные параметры, сравнивать предме — осознанно использовать геометрические фигуры как
— в игровой, бытовой, изобразительной деятельно — грамматически правильно строить предложения, рас
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|