Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старшая группа (шестой год жизни)




Достаточный уровень развития детей

Знать о числе и цифрах первого десятка. Понимать и уметь объяснять разницу между количественным и порядковым счетом. Отсчитывать определенное количество предметов по образцу. Понимать, что количество не зависит от размеров предметов и расстояния между ними. Знать количественный состав чисел 2 и 3 из единиц. Считать на ощупь и вслух в пределах пяти.

Сравнивать предметы по размерам накладыванием, прикладыванием, измерением. Понимать, что такое ус­ловная мера, уметь самостоятельно измерять. Устанавли­вать ряд размеров по одному из параметров (длине, ши­рине, высоте, толщине).

Знать особенности геометрических фигур (стороны, углы). В обучающихся играх с блоками классифицировать геомет­рические фигуры: плоские, объемные, большие, маленькие.


Обозначать форму предметов с помощью геометрических фигур как эталонов.

Обозначать направление движения во время ходьбы, бега. Понимать расположение одного предмета относи­тельно другого, менять направление движений в соответ­ствии с инструкцией.

Знать и называть дни недели по порядку. Понимать, из каких частей состоят сутки: утро, день, вечер, ночь. С по­мощью плоскостных и объемных моделей понимать непре­рывность (текучесть) и необратимость времени.

Показатели:

— знать числа от 1 до 10, количественный состав чисел 2
и 3 из единиц;

— уметь считать в пределах десяти;

— сравнивать предметы по размеру накладыванием, при­
кладыванием и измерением условной мерой;

— размещать предметы по размеру, правильно характе­
ризовать относительный размер каждого из них: больше,
чем...;

— знать названия некоторых геометрических фигур, уметь
группировать их по конкретным признакам: цвету, размеру
и др.;

— ориентироваться от любого предмета в ограниченном
пространстве: групповой комнате, на участке детского сада,
на площади стола, листе бумаги;

— называть части суток, дни недели;

— применять знания в самостоятельной деятельности.

Высокий уровень развития детей

Иметь знания о количестве и счете в пределах десяти. Знать количественный состав числа из единиц в пределах пяти. Понимать, что количество не зависит от размеров и расстояния между предметами. Считать в прямом и обрат­ном порядке, понимать отношения между смежными числами. Иметь понятие о логическом мышлении, фор­мировании таких понятий, как множество, подмноже­ство, алгоритм.

Выполнять логические операции (такие, как классифика­ция, сравнение объектов по необходимым и достаточным критериям, и др.). Формулировать вопросы по результатам непосредственного сравнения и с помощью условной меры. Располагать предметы в ряд по одному и другому признакам.


Учить сравнивать упорядоченные предметы не лишь с сосед­ними, а и со всеми предыдущими и последующими. Сравни­вать предметы по двум-трем параметрам одновременно.

Уметь измерять протяженность и объем условной мерой, понимать обратную зависимость результата измерения от ус­ловной меры при одной и той же измеряемой величине (чем меньше мера, тем больше результат).

Правильно называть элементы геометрических фигур: сто­роны, углы, вершины. Уметь переконструировать геометри­ческие фигуры путем практических и мысленных операций. Решать логические задачи с переконструированием, постро­ением геометрических фигур, нахождением недостающих элементов, а также логические задачи на нахождение при­знаков путем целенаправленных логических проб, осмысле­ния хода решения.

Знать основные правила дорожного движения. Пони­мать разные задания и инструкции, выполнять действия на ориентировку в двухмерном пространстве: в группо­вой комнате, спортивном зале, на площади стола, листе бумаги. Выделять в пространстве две зоны: передняя — задняя, и два участка: левый — правый.

Описывать простейшие знакомые маршруты: дорогу из дома в детский сад, в магазин и т.д. Осознанно использовать в своей речи слова: вчера, сегодня, завтра. Знать дни недели, времена года по порядку. Уметь пользоваться моделями времени. Пони­мать объективность, непрерывность (продолжительность), нео­братимость времени: после зимы всегда наступает весна, а пос­ле ночи — утро.

Показатели:

— знать числа и цифры в пределах десяти, понимать от­
ношения между смежными числами, количественный со­
став числа из единиц в пределах пяти;

— уметь считать предметы, звуки в пределах десяти,
сравнивать множества между собой;

— решать логические задачи целенаправленными практи­
ческими действиями, обдумывать ход решения задачи;

— при сравнении предметов по размеру использовать ус­
ловную меру, понимать, что результат измерения завист
от выбранной меры (функциональная зависимость);

— использовать геометрические фигуры в качестве образ­
ца (эталона) формы предмета;

— ориентироваться в пространстве от любого предмета
используя знания и умения в самостоятельной деятельности


— ориентироваться во времени.
Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни)

Достаточный уровень развития детей

Уметь во время дидактических игр составлять (объеди-1 нять) множества из двух частей. На основе практических] действий осознанно составлять числа из двух меньших! чисел. Понимать отношения между смежными числами от одного до десяти. Знать структуру арифметической задачи (условие, вопрос), некоторые приемы сложения и вычи­тания, решение арифметической задачи на сложение и вычитание, используя таблицы, панно, карточки, циф­ры, знаки «+», «—», «=». Составлять задачи по картине, инструкции, числовым примерам. Понимать значение слов глубоко, мелко, тяжело, легко. Знать общепринятые меры (метр, сантиметр, литр, килограмм). Измерять длину ко­ридора или дорожки в метрах, отрезка прямой в деци­метрах, полоски бумаги в сантиметрах.

Различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники), называть и показы­вать их элементы. Делить геометрические фигуры на час­ти, сравнивать многоугольники между собой, классифи­цировать по размеру и форме.

Различать и характеризовать положение предмета в свя­зи с размещением его в пространстве: вверху, внизу, сле­ва, справа, далеко, близко. Формировать знания о соот­ношениях единиц времени: неделя содержит семь дней, месяц — четыре недели, год — двенадцать месяцев и т.д. Ориентироваться во времени часами.

Показатели:

— понимать отношения между числами в пределах десяти;

— знать числа от одного до десяти и знаки «+»,«—», «=»;

 

— понимать содержание и структуру арифметической
задачи;

— уметь решать задачи на сложение и вычитание;

— сравнивать предметы по размеру и форме, геометри­
ческие фигуры между собой, делить их на части;

— измерять небольшие протяженности линейкой;

— понимать и объяснять взаимное размещение предме­
тов в пространстве;

— ориентироваться во времени, пользоваться часами.


Высокий уровень развития детей

Понимать объединение непересекающихся и пересекаю­щихся множеств. Понимать и уметь объяснять содержание логической задачи типа: два отца и два сына, а всего их трое. Уметь разбивать множество на подмножества (группы) по разным признакам. Понимать содержание арифметической задачи, действий сложения и вычитания, знать цифры, зна­ки «+», «~», «=». Уметь решать простые арифметические задачи, используя приемы вычислительной деятельности: присчитывание и отсчитывание единицы на основе пони­мания отношений между смежными числами, а также на основе сочетательного закона сложения и на основе состава числа из двух меньших чисел.

Знать общепринятые меры длины (метр, сантиметр), объема (литр) и массы (килограмм). Уметь измерять отрез­ки линейкой. Понимать и использовать слова глубоко, мел­ко, тяжело, легко.

Различать, называть и сравнивать между собой много­угольники. Делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры путем построения, деления, трансформа­ции. Осуществлять целенаправленные поисковые действия. Решать математические логические задачи, головоломки.

Планировать полный или частичный ход решения, представлять изменения, происходящие в фигуре вслед­ствие трансформаций.

Самостоятельно решать задачи на построение, транс­формацию геометрической фигуры. Доказывать правиль­ность или ошибочность этого решения. Анализировать способы расположения частей фигуры. Отображать фигуру по образцам контурного характера. Решать задачи на нахожде­ние отличий одной фигуры от другой.

Ориентироваться в ограниченном пространстве: знать и уметь руководствоваться основными правилами движе­ния пешеходов на улице.

Уметь играть в шашки, шахматы. С помощью задач на поиски недостающей фигуры развивать логическое мышле­ние, находчивость, смекалку. Уметь объяснять знакомый маршрут движения. Ознакомить детей с планом местности, картой-схемой, масштабом.

Ориентироваться во времени, осознанно пользоваться единицами времени (час, минута, сутки, неделя, год). Ори­ентироваться по часам.


Показатели:

— понимать и объяснять отношения между смежными
числами;

— знать цифры, знаки, уметь пользоваться ими при ре­
шении арифметических задач;

— уметь аргументировать выбор арифметического дей­
ствия;

— знать некоторые правила вычислительной деятель­
ности;

— уметь измерять метром, литром, линейкой;

— сравнивать многоугольники, объяснять их особен­
ности;

— знать основные правила движения пешеходов на ули­
це, маршрут из дома к детскому саду, магазину, школе;

— уметь начертить план групповой комнаты;

— использовать знания в самостоятельной деятельности
(игровой, бытовой, изобразительной, конструктивной);

— ориентироваться с помощью будильника.

КОНСПЕКТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...