Старшая группа (шестой год жизни)
Достаточный уровень развития детей Знать о числе и цифрах первого десятка. Понимать и уметь объяснять разницу между количественным и порядковым счетом. Отсчитывать определенное количество предметов по образцу. Понимать, что количество не зависит от размеров предметов и расстояния между ними. Знать количественный состав чисел 2 и 3 из единиц. Считать на ощупь и вслух в пределах пяти. Сравнивать предметы по размерам накладыванием, прикладыванием, измерением. Понимать, что такое условная мера, уметь самостоятельно измерять. Устанавливать ряд размеров по одному из параметров (длине, ширине, высоте, толщине). Знать особенности геометрических фигур (стороны, углы). В обучающихся играх с блоками классифицировать геометрические фигуры: плоские, объемные, большие, маленькие. Обозначать форму предметов с помощью геометрических фигур как эталонов. Обозначать направление движения во время ходьбы, бега. Понимать расположение одного предмета относительно другого, менять направление движений в соответствии с инструкцией. Знать и называть дни недели по порядку. Понимать, из каких частей состоят сутки: утро, день, вечер, ночь. С помощью плоскостных и объемных моделей понимать непрерывность (текучесть) и необратимость времени. Показатели: — знать числа от 1 до 10, количественный состав чисел 2 — уметь считать в пределах десяти; — сравнивать предметы по размеру накладыванием, при — размещать предметы по размеру, правильно характе — знать названия некоторых геометрических фигур, уметь
— ориентироваться от любого предмета в ограниченном — называть части суток, дни недели; — применять знания в самостоятельной деятельности. Высокий уровень развития детей Иметь знания о количестве и счете в пределах десяти. Знать количественный состав числа из единиц в пределах пяти. Понимать, что количество не зависит от размеров и расстояния между предметами. Считать в прямом и обратном порядке, понимать отношения между смежными числами. Иметь понятие о логическом мышлении, формировании таких понятий, как множество, подмножество, алгоритм. Выполнять логические операции (такие, как классификация, сравнение объектов по необходимым и достаточным критериям, и др.). Формулировать вопросы по результатам непосредственного сравнения и с помощью условной меры. Располагать предметы в ряд по одному и другому признакам. Учить сравнивать упорядоченные предметы не лишь с соседними, а и со всеми предыдущими и последующими. Сравнивать предметы по двум-трем параметрам одновременно. Уметь измерять протяженность и объем условной мерой, понимать обратную зависимость результата измерения от условной меры при одной и той же измеряемой величине (чем меньше мера, тем больше результат). Правильно называть элементы геометрических фигур: стороны, углы, вершины. Уметь переконструировать геометрические фигуры путем практических и мысленных операций. Решать логические задачи с переконструированием, построением геометрических фигур, нахождением недостающих элементов, а также логические задачи на нахождение признаков путем целенаправленных логических проб, осмысления хода решения. Знать основные правила дорожного движения. Понимать разные задания и инструкции, выполнять действия на ориентировку в двухмерном пространстве: в групповой комнате, спортивном зале, на площади стола, листе бумаги. Выделять в пространстве две зоны: передняя — задняя, и два участка: левый — правый.
Описывать простейшие знакомые маршруты: дорогу из дома в детский сад, в магазин и т.д. Осознанно использовать в своей речи слова: вчера, сегодня, завтра. Знать дни недели, времена года по порядку. Уметь пользоваться моделями времени. Понимать объективность, непрерывность (продолжительность), необратимость времени: после зимы всегда наступает весна, а после ночи — утро. Показатели: — знать числа и цифры в пределах десяти, понимать от — уметь считать предметы, звуки в пределах десяти, — решать логические задачи целенаправленными практи — при сравнении предметов по размеру использовать ус — использовать геометрические фигуры в качестве образ — ориентироваться в пространстве от любого предмета — ориентироваться во времени. Достаточный уровень развития детей Уметь во время дидактических игр составлять (объеди-1 нять) множества из двух частей. На основе практических] действий осознанно составлять числа из двух меньших! чисел. Понимать отношения между смежными числами от одного до десяти. Знать структуру арифметической задачи (условие, вопрос), некоторые приемы сложения и вычитания, решение арифметической задачи на сложение и вычитание, используя таблицы, панно, карточки, цифры, знаки «+», «—», «=». Составлять задачи по картине, инструкции, числовым примерам. Понимать значение слов глубоко, мелко, тяжело, легко. Знать общепринятые меры (метр, сантиметр, литр, килограмм). Измерять длину коридора или дорожки в метрах, отрезка прямой в дециметрах, полоски бумаги в сантиметрах. Различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники), называть и показывать их элементы. Делить геометрические фигуры на части, сравнивать многоугольники между собой, классифицировать по размеру и форме.
Различать и характеризовать положение предмета в связи с размещением его в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, далеко, близко. Формировать знания о соотношениях единиц времени: неделя содержит семь дней, месяц — четыре недели, год — двенадцать месяцев и т.д. Ориентироваться во времени часами. Показатели: — понимать отношения между числами в пределах десяти; — знать числа от одного до десяти и знаки «+»,«—», «=»;
— понимать содержание и структуру арифметической — уметь решать задачи на сложение и вычитание; — сравнивать предметы по размеру и форме, геометри — измерять небольшие протяженности линейкой; — понимать и объяснять взаимное размещение предме — ориентироваться во времени, пользоваться часами. Высокий уровень развития детей Понимать объединение непересекающихся и пересекающихся множеств. Понимать и уметь объяснять содержание логической задачи типа: два отца и два сына, а всего их трое. Уметь разбивать множество на подмножества (группы) по разным признакам. Понимать содержание арифметической задачи, действий сложения и вычитания, знать цифры, знаки «+», «~», «=». Уметь решать простые арифметические задачи, используя приемы вычислительной деятельности: присчитывание и отсчитывание единицы на основе понимания отношений между смежными числами, а также на основе сочетательного закона сложения и на основе состава числа из двух меньших чисел. Знать общепринятые меры длины (метр, сантиметр), объема (литр) и массы (килограмм). Уметь измерять отрезки линейкой. Понимать и использовать слова глубоко, мелко, тяжело, легко. Различать, называть и сравнивать между собой многоугольники. Делить геометрические фигуры на части, составлять фигуры путем построения, деления, трансформации. Осуществлять целенаправленные поисковые действия. Решать математические логические задачи, головоломки.
Планировать полный или частичный ход решения, представлять изменения, происходящие в фигуре вследствие трансформаций. Самостоятельно решать задачи на построение, трансформацию геометрической фигуры. Доказывать правильность или ошибочность этого решения. Анализировать способы расположения частей фигуры. Отображать фигуру по образцам контурного характера. Решать задачи на нахождение отличий одной фигуры от другой. Ориентироваться в ограниченном пространстве: знать и уметь руководствоваться основными правилами движения пешеходов на улице. Уметь играть в шашки, шахматы. С помощью задач на поиски недостающей фигуры развивать логическое мышление, находчивость, смекалку. Уметь объяснять знакомый маршрут движения. Ознакомить детей с планом местности, картой-схемой, масштабом. Ориентироваться во времени, осознанно пользоваться единицами времени (час, минута, сутки, неделя, год). Ориентироваться по часам. Показатели: — понимать и объяснять отношения между смежными — знать цифры, знаки, уметь пользоваться ими при ре — уметь аргументировать выбор арифметического дей — знать некоторые правила вычислительной деятель — уметь измерять метром, литром, линейкой; — сравнивать многоугольники, объяснять их особен — знать основные правила движения пешеходов на ули — уметь начертить план групповой комнаты; — использовать знания в самостоятельной деятельности — ориентироваться с помощью будильника. КОНСПЕКТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|