Наблюдение зарастениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое.
Художественное слово " Сосчитай! " И. Демьянов
Покосился Еж на Елку: - У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне: " Может, больше, чем на мне? " Говорит лесов хозяйка: - Лезь на ветки, сосчитай-ка! Может больше, может, нет – Сосчитай и дай ответ!
Беседа«Птицы прилетели». Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
М\п игра" Водяной"
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас!
Индивидуальная работа с ______________________________. «Составь задачу». Задача: учить детей составлять задачи на сложение, вычитание.
Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию
Утренняя гимнастика.
НОД
1. ФЭМП
Тема. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.
Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Программное содержание. Подг. гр. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки (см. рис. 62), карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64), цветные карандаши, 2–3 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Круглый год».
На столе картинки с изображением времен года.
Воспитатель говорит: «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето. )Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)».
Дети делятся на 4 команды.
Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.
II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка».
У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки (см. рис. 62).
Воспитатель говорит: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять?
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске (см. рис. 63) и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток. ) Составьте задачу про мальчика».
Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради:
• красным карандашом отмечают количество «шагов», которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту;
• красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту.
Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
III часть. Игровое упражнение «Зажги лампу».
У детей картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64). Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и уточняет: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу. ) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе».
Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
IV часть. Игровое упражнение «Живая неделя».
Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели.
Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю. Жаль, всего семь дней в неделе — Дел навалом y Емели: В понедельникна печи Протирает кирпичи. Не скyчает и во вторник— Он плетет слонy намордник. Языком молотит в среду И баклyши бьет соседy. После дождичка в четверг Он пyскает фейерверк. Пятница– тяжелый день: Тень наводит на плетень. И субботане сyббота: У него на мyх охота. Но седьмой настанет день — Сдвинет шапкy набекрень. Потому что воскресенье— Это праздник и веселье: И, улегшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле. Было б восемь дней в неделе — Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! А. Усачев
Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек внутри команды.
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Физическая культура (2-я пол. дня)
Тема. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на голове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей).
Программное содержание. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.
Оборудование: мячи, мешочки, скакалки
I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми! » Каждый ребенок должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про игравшим. Повторить 3—4 раза. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное положение (6 раз).
Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — прокатить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки попеременно на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений
Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.
Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперед.
. Переброска мячей друг другу
Подвижная игра «Хитрая лиса». IJI часть. Ходьба в колонне по одному
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза комаром
Цель: формировать представление о насекомых, о том, что они приносят пользу. расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар. )
Как выглядит комар?
Как он передвигается?
Есть ли у комаров уши?
Чем питаются комары?
Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?
Почему комаров называют вредными насекомыми?
Какие враги есть у комаров?
Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется
И звенит, звенит, звенит,
Кровушки моей напьется
И в окошко улетит.
У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах.
Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь.
Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни.
Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы.
П/игра «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.
П/игра. «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
П/и «Линеечка»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своем месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась. Строиться только в своей команде, очередность в шеренге значения не имеет..
Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха».
Д/ и: «Найди общий звук» -развивать фонематический слух детей.
Индивидуальная работа с ___________________________. Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя).
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
С/р игра «Магазин» (закреп. )
Беседа«Помощник воспитателя». Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
Индивидуальная работа с _____________________________. Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.
2-я прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями__________________________, рекомендовать родителям прочитать детям рассказы (сказки) о насекомых.