Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четверг. 02.04.2020.. Тема недели: «Насекомые»




Четверг. 02. 04. 2020.

Тема недели: «Насекомые»

УТРО Наблюдение зарастениями и кустарниками на участке - закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое. Художественное слово " Сосчитай! " И. Демьянов Покосился Еж на Елку: - У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне: " Может, больше, чем на мне? " Говорит лесов хозяйка: - Лезь на ветки, сосчитай-ка! Может больше, может, нет – Сосчитай и дай ответ! Беседа«Птицы прилетели». Цель: Расширять знания о перелетных птицах. М\п игра" Водяной" Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Дедушка - Водяной! Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди хоть на час. Угадай кого из нас! Индивидуальная работа с ______________________________. «Составь задачу». Задача: учить детей составлять задачи на сложение, вычитание. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Программное содержание. Подг. гр. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. Ст. гр. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками. Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки (см. рис. 62), карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64), цветные карандаши, 2–3 набора карточек с цифрами от 1 до 7. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Круглый год». На столе картинки с изображением времен года. Воспитатель говорит: «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето. )Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)». Дети делятся на 4 команды. Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы. II часть. Игровое упражнение «Числовая линейка». У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки (см. рис. 62).   Воспитатель говорит: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять? Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске (см. рис. 63) и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток. ) Составьте задачу про мальчика». Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: • красным карандашом отмечают количество «шагов», которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту; • красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту. Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. III часть. Игровое упражнение «Зажги лампу». У детей картинки «Зажги лампу» (см. рис. 64). Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и уточняет: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу. ) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе».   Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. IV часть. Игровое упражнение «Живая неделя». Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю. Жаль, всего семь дней в неделе — Дел навалом y Емели: В понедельникна печи Протирает кирпичи. Не скyчает и во вторник— Он плетет слонy намордник. Языком молотит в среду И баклyши бьет соседy. После дождичка в четверг Он пyскает фейерверк. Пятница– тяжелый день: Тень наводит на плетень. И субботане сyббота: У него на мyх охота. Но седьмой настанет день — Сдвинет шапкy набекрень. Потому что воскресенье— Это праздник и веселье: И, улегшись на печи, Ест Емеля калачи! В общем, трудно жить Емеле. Было б восемь дней в неделе — Вот тогда бы он успел Сделать много важных дел! А. Усачев Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек внутри команды. 2. Музыка. По плану специалиста. 3. Физическая культура (2-я пол. дня) Тема. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го­лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед. Переброска мячей друг другу в парах (способ по выбору детей). Программное содержание. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. Оборудование: мячи, мешочки, скакалки I часть. Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми! » Каждый ребенок должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про­ игравшим. Повторить 3—4 раза. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
  1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —исходное положение. То же левой рукой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 — выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло­жение (6 раз).
  3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — прокатить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).
  5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен­но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и 2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.
Основные виды движений
  1. Ходьба по скамейке боком, приставным шагом с мешочком на го­ лове; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться, не уронив мешочек, и пройти дальше.
  2. Прыжки через короткую скакалку на месте, и продвигаясь вперед.
  3. . Переброска мячей друг другу
Подвижная игра «Хитрая лиса». IJI часть. Ходьба в колонне по одному
ПРОГУЛКА Наблюдениеза комаром Цель: формировать представление о насекомых, о том, что они приносят пользу. расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Очень маленький на вид, Надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар. )
  • Как выглядит комар?
  • Как он передвигается?
  • Есть ли у комаров уши?
  • Чем питаются комары?
  • Почему возле рек, прудов и болот всегда много комаров?
  • Почему комаров называют вредными насекомыми?
  • Какие враги есть у комаров?
  • Какие загадки и сказки о комарах вы знаете?
Надо мной комарик вьется И звенит, звенит, звенит, Кровушки моей напьется И в окошко улетит. У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. У комаров есть «уши», которые находятся в усах. Комары-самцы питаются сладким нектаром цветов и соком растений, а самки сосут кровь. Комары — вредные насекомые, так как разносят опасные болезни. Лягушки и жабы помогают побеждать кровожадных насекомых, питаются комарами стрекозы и птицы. П/игра «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси! Гуси: Га-га-га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да-да-да! Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.  П/игра. «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:                 Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,                 Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. П/и «Линеечка» Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать самоорганизацию. Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своем месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась. Строиться только в своей команде, очередность в шеренге значения не имеет.. Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха». Д/ и: «Найди общий звук» -развивать фонематический слух детей. Индивидуальная работа с ___________________________. Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя). Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра «Магазин» (закреп. ) Беседа«Помощник воспитателя». Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Индивидуальная работа с _____________________________. Д/И «Ножницы по линиям узора» Цель: развивать способность работать с ножницами.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями__________________________, рекомендовать родителям прочитать детям рассказы (сказки) о насекомых.  

          

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...