Наблюдениеза облаками. Цель. Продолжать учить наблюдать за нежевыми объектами. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи
М/п игра«Веснянка»
Цель – координация речи с движением.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хоровод)
Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут, «летят»)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
Индивидуальная работа ____________________________________. Дидактическая игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Самостоятельная деятельность детей. КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Утренняя гимнастика.
НОД
1. Ознакомление с окр. миром
Тема. «Космос»
Цель. Продолжать знакомить детей с космосом, развивать интерес к познанию окружающего мира.
Программное содержание. Подг. гр. Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Ст. гр. закрепить знания детей, что 12 апреля – День космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин;
- дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных –конструкторов, механиков, врачей и др.; воспитывать в детях гордость за свою страну.
Материал: картинки по содержанию занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие.
Ну, вот ракета построена, космонавты готовы, остается только сделать отсчет: 10, 9, 8, 7,..
И сказать: «Поехали! »
Пока мы летим, скажите, пожалуйста, какой праздник у нас был вчера? (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И, я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
«Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это... солнце»!
Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему? (Звезд на небе днем не видно, потому что светит Солнце). Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картину. Назовите самую большую звезду. Самая большая звезда – Солнце. Воспитатель: Правильно. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?
«По порядку все планеты, Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту, А за ним уже, потом, И девятая планета, Под названием Плутон».
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Земля - третья от Солнца планета
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Воспитатель: что ещё можно увидеть на небе? (звёзды)
Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Давайте поиграем и образуем слова к слову «звезда»
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь)
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.
Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций)
Физкультминутка:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля – (Наклониться).
Расстилается земля. (Руки развести в стороны).
Ждут нас быстрые ракеты, Для прогулок по планетам. (На месте маршируем. ) На какую захотим, (поворот в право, рука прямо). На, такую полетим! (поворот в лево, рука прямо). Но у нас один секрет Опоздавшим – места нет!
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
- Ребята, понравилось вам в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
-Каким должен быть будущий космонавт? (Спортивным, умным, смелым)
- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
2. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Звездное небо»
Цель: Учить рисовать звездное небо.
Программное содержание: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Продолжить учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Развивать чувство композиции и колорита.
Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, свеча, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Чудо-птица – алый хвостПолетела в стаю звезд. Наш народ построил этуМежпланетную …
(Ракета)
Он не летчик, не пилот, Он ведет ни самолёт, А огромную ракету, Назовите, кто же это.
(Космонавт)
А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам, но для этого нам стоит немного подготовиться.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета, (дети проверяют осанку)
Три, четыре – самолет. (руки в сторону)
Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой)
А потом на каждый счет. четыре хлопка перед собой)Раз, два, три, четыре
(руки вверх, потянуться)
Руки выше, плечи шире
(руки в стороны, предплечья вверх)
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. (ходьба на месте)
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)
На носочки поднялись, (встать на носочки)
Быстро, быстро руки вниз(правую руку вниз, левую руку вниз)
Раз, два, три, четыре –Вот летит ракета ввысь! (потянуть голову вверх, плечи вниз)
В ясном небе солнце светит, Космонавт летит в ракете. (потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля-Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки развести в стороны)
Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования.
1. На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и дорисовать окошки на ракете.
2. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.
3. нарисовать звезды – белого, желтого цвета.
Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.
Итог занятия
-Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы!
Воспитатель хвалит детей за отличную работу
ПРОГУЛКА
Наблюдениеза работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.
Художественное слово загадка
Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд. (Дворник)
Пеший переход на хозяйственный двор. Цель: продолжать знакомить детей с территорией дошкольного учреждения. Понаблюдать за тем, как привозят продукты, работой дворника. Ознакомление с правилами поведения на хозяйственном дворике.
Вопросы для беседы:
• Кто знает, как называется это место в детском саду?
• Как вы думаете, можно ли тут бегать, играть и баловаться?
• Кто тут работает? Чем они занимаются?
П/ игры: «Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя " лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.
«Рыбки и сом».
Площадка линией делится на 2 части – «реку» и «берег». Игроки – «рыбки» находятся на одной стороне площадки (в реке), водящий – «сом» стоит в центре площадки на границе реки и берега (6-7 м от рыбок). Дети хором говорят:
Под камнями сом не спит, Он ушами шевелит, Рыбки, рыбки, не зевайте, Все на берег выплывайте.
После этих слов рыбки бегут в сторону берега, а сом старается догнать и запятнать. По окончании игры подсчитывается количество пойманных рыбок, затем игра повторяется с новым водящим.
Сом не должен забегать за линию берега.
Чтение художественной литературы: Загадки о космосе Д/ игра: «Подбери признак»– подбор прилагательных к существительному «весна».
Индивидуальная работа с ______________________ «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге
Трудовая деятельность. Полив клумб. Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой
Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Беседа: " Дети войны".
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
Самостоятельная деятельность детей -в центрах творчества, книги.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
БЖД. Выставка детского рисунка «Безопасность глазами детей». Цель. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Беседа. «Щедрость и жадность». Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
С\р игра«Семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.
Индивидуальная работа с __________________________________. «Больше, меньше, равно». Задача: закреплять знание математических знаков.
2-я прогулка
Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками.
Работа с родителями ___________________________________. Рекомендовать родителям обратить внимание на осанку детей