Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среда. 08.04.2020.. Тема недели: «Наша планета»




Среда. 08. 04. 2020.

Тема недели: «Наша планета»

УТРО Наблюдение за воздухом. Цель: продолжать учить наблюдать за неживыми объектами. -Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха). -Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? (лесной воздух не только чистый, но и целебный. В городе воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнен частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений. ). -Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? (после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть). -Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? (люди сажают в городе деревья, особенно хорошо очищает воздух тополь). Мп/и «Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Беседа. «Беседа о космосе» Цель: расширить знания детей о космосе, окосмонавтах. Дать детям знания о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники. Закрепить знания о первооткрывателях космоса, расширить интерес к профессии космонавта. Индивидуальная работа. ____________________________ - Д. и. «Когда ты это делаешь? » Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Звуковой анализ слова «роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков Цель. Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков Программное содержание. Активизировать речевую деятельность детей; помочь детям освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырех звуков; формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее. Пособия: картинка-схема слова «роза», карточки для ана­лиза четырехзвукового слова, фишки, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги. Ход занятия 1. Игровое упражнение «Загадки-складки». Воспитатель читает двустишие, дети добавляют последнее слово-отгадку, ориентируясь на рифму: Жестко вам на стуле если, То понежьтесь в мягком... (кресле). Папе, Барсику и Ване Сладко спится на... (диване). Зимой заклеено оно, В узорах белых все... (окно). И для дел, и для красы На стене висят... (часы). Словно пчелы возле улья, Все к столу слетелись... (стулья). Рукавички поскорее Посуши на... (батарее). Четырьмя ногами стол Поцарапал новый... (пол). Уходя, дружок, проверь, Заперта ли крепко... (дверь). Чтобы ночью сладко спать, В спальне есть всегда... (кровать). Соням всем она подружка - С пухом мягкая... (подушка). Мягко падал чтоб Егор, У кроватки есть... (ковер). Ох высок, ну как жираф, Толст, как слон, наш новый... (шкаф). 2. Звуковой анализ слова «роза». Педагог обращает внимание детей на количество клеточек под картинкой, спрашивает, сколько звуков в слове «роза». (Че­тыре. ) Воспитатель подчеркивает, что дети впервые разбирают сло­во из четырех звуков. Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре до­школьника, остальные следят за произнесением звуков в слове: - Ррроза - первый звук [р]. Когда мы его произносим, нам мешает язык (обозначаем звук [р] синей фишкой). - Роооза - второй звук [о]. Произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук (обозначаем его красной фишкой). - Роззза - третий звук [з]. Произносить этот звук мешают зубы и язык (обозначаем синей фишкой). - Розааа - четвертый звук [а]. Это гласный звук, его можно долго тянуть, сказать громко, тихо, во рту ничего не мешает (обозначаем этот звук красной фишкой). Вопросы к детям: - Сколько всего звуков в слове «роза»? (Четыре. ) - Сколько гласных звуков? (Два. ) - Какой первый гласный звук? ([О]. ) - Назовите второй гласный звук? ([А]. ) - Сколько в слове «роза» согласных звуков? (Два. ) - Назовите первый согласный звук? ([Р]. ) - Какой второй согласный звук? ([3]. ) Педагог предлагает детям «прочитать» слово «роза» так, как движется указка по звуковой схеме. (Воспитатель медленно ве­дет указкой по схеме, останавливаясь ненадолго на красных фишках. ) Физкультминутка «Мельница» Наклоняемся вперед,                     И. П. - наклон вперед, руки в стороны, Руки в стороны.                                  стойка - ноги врозь. Ветер дует, завывает,                      1. Правой рукой коснуться пола, Нашу мельницу вращает,                      левая рука отведена назад в сторону. Раз, два, три, четыре -                            2. Смена положения рук. Завертелись, закружились.                              (Повторить два раза. ) 3. Деление слов на слоги. Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове «роза». Де­ти хлопками делят слово на слоги: ро-за. (Два слога. ) Педагог сообщает, что в словах столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге есть обязательно гласный звук. Игра «Найди, назови и подели... »: дети ищут, рассматривая групповую комнату, и называют предметы, которые обознача­ются словами сначала односложными (которые на слоги не де­лятся, то есть один слог), потом двухсложными (два слога), трехсложными (три слога). Для проверки выполнения задания дети выбирают любой способ, например: хлопки, шаги, под­носят руку к подбородку. 4. Игра с мячом «Кто чем занимается? ». Дети стоят в кругу. Педагог - в центре круга с мячом. Условия игры: воспитатель бросает мяч любому ребенку и называет профессию. Правила игры: ребенок ловит мяч и называет, чем занимает­ся человек этой профессии, возвращая мяч педагогу. Опорные слова: Повар варит.         Врач....                    Учитель....                    Ученик__  Строитель…       Художник....             Пианист....                    Писатель... .    Портниха…          Прачка....                  Уборщица..                  Фотограф...               Продавец…          Покупатель....           Почтальон... Воспитатель подводит итог, читая стихотворение В. Лунина: Ничто никогда не выходит САМО: Само не приходит к нам на дом письмо, Само не способно смолоться зерно, Само стать костюмом не может сукно, Само не умеет свариться варенье. Мы делать все это обязаны САМИ, Своей головой и своими руками. 5. Игровое упражнение «Весеннее солнышко». Обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длин­ных полосок и выкладывание изображения на плоскости. 6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия. 2 Художественное творчество (рисование) Тема: «Жители других планет» (Рисование цветными карандашами) Цель. Учить начинать рисунок с главного – фигур пришельцев и летающих тарелок из космоса. (намечать их простым карандашом). Программное содержание. Подг. гр. Изображение графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве Ст. гр. продолжать учить рисовать фигуры пришельцев, соотносить фигуру по величине. Продолжать упражнять в рисовании фигур простым карандашом. В процессе рисования напоминать детям, что нужно соблюдать соотношения по величине, рисовать карандашом легко, передавать оттенки цветов (в рисовании карандашами – используя разный нажим). Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми. Материалы. Бумага формата А4, ц, простой графитный карандаш, цветные карандаши. Ход занятия: Рассказ педагога о существовании жизни вне планеты Земля Воспитатель рассказывает детям о бесконечности Вселенной и возможности существования жизни вне нашей планеты. «Кто они - эти живые существа? Какие? Похожи ли на нас? Где обитают? Можем ли мы когда-нибудь встретиться? » - эти и другие вопросы волнуют детей и настраивают на художественное творчество. Если возникают затруднения с изображением пришельцев, взрослый показывает несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения. Это могут быть и необыкновенное животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, рыб, моллюсков, и человекообразное существо с яркими деталями, не присущими человеку (крыльями, хоботом, длинными ушами и др. ), и абстрактная фигурка, представляющая собой переплетение цветных форм или одну сложную пластическую форму. Показ техники выполнения летающих тарелок и пришельцев Воспитатель демонстрирует варианты летающих тарелок (с полным или частичным показом техники). Одну из них можно изготовить из шара (круга) или полушара (полукруга), опоясанного кольцом. Воспитатель обращает внимание на то, что кольцо может находиться как по средней линии («на экваторе»), так и ниже или выше: в зависимости от места прикрепления получается новая модель. Сообщает, что на летательных аппаратах обычно бывают круглые окошки-иллюминаторы, и предлагает сделать такие же на летающих тарелках. Самостоятельная работа детей Дети пытаются самостоятельно изобрести средства передвижения инопланетян. Это могут быть всевозможные летающие тарелки, космические станции или аппараты, напоминающие по форме своих «пассажиров». Здесь пригодятся эскизы, сделанные накануне. Воспитатель предлагает подумать, как можно сделать открывающиеся летательные аппараты - такие по размеру и форме, чтобы в них могли разместиться сами пришельцы. Итог. В конце занятия воспитатель предлагает детям придумать имена пришельцам и названия летательных аппаратов, рассказать, где они могли с ними встретиться. 3. Физическая культура Тема. Прыжки в длину с разбега.. Броски мяча друг другу в парах.. Ползание на четвереньках Программное содержание. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Оборудование: обручи, 2 кубика, мячи по кол-ву пар I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот! »; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
  1. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
  4. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка­ ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
  5. И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повто­рение прыжков (2-3 раза). Основные виды движений
  1. Прыжки в длину с разбега.
  2. Броски мяча друг другу в парах.
  3. Ползание на четвереньках — «Кто быстрее до кубика»
Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь од­ной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение вы­полняется поточным способом небольшими группами. Одна группа выполняет прыжки в длину с разбега, вторая группа разбивается на пары и занимается переброской мяча. Способ передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом на­правлении «Кто быстрее до кубика». По сигналу педагога первая ше­ренга ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих. ) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой. Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Ходьба в колонне по одному.  
ПРОГУЛКА  Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Художественное слово: загадка Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце) П/игра. «Охота на зайцев» Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. «Ловишка с мячом» Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги. «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями. Чтение художественной литературы: Приключения Незнайки и его друзей». Д/ игра. «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление. Индивидуальная работа с _______________________________ - Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед Трудовая деятельность. Собрать веточки, камешки в клумбах. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Свободные игры детей. Цель: воспитывать дружелюбие, культуру общения. Придумывание сказки о комнатном цветке. Цель: развив. фантазию, речь. С/р игра «Магазин» (правила вежливого обращения друг к другу). Цель: развивать умение взвесить, измерить. Учить строить правильный диалог «Продавец-покупатель». Беседа «Чтобы не болеть» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки - витаминов. Конструктивно - модельная деятельность Тема. «Летательные аппараты» Цель. Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Воспитывать самостоятельность, активность Индивидуальная работа. ______________________________. «Который час? » Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам.    
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек, листиков, камешков…» Работа с родителями. Рекомендации родителям __________________________ закрепить с детьми понятия «гласный, согласный звуки».  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...