Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Беседа«Почему необходимо беречь и заботиться о планете? » Ситуативная беседа «Земля – наш общий дом»
М/п игра. «Запрещённое движение»
Цель: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.
Ход игры: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.
Индивидуальная работа. _____________________________________. Развивать фонематический слух: выделять звук в слове, находить его место в нем.
Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию)
Утренняя гимнастика.
НОД
1. ФЭМП
Тема. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Цель. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Цветные карандаши, образец лабиринта (см. рис. ), числовая линейка, 2 сюжетные картинки с 8–10 отличиями.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением двух числовых линеек, состоящих из 10 клеток (см. рис. ), карандаши, картинки с изображением лабиринтов см рис.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Сделай картинки похожими».
На доске 2 картинки. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, найти отличия между ними и дорисовать предмет так, чтобы они стали похожи.
II часть. Игровое задание «Рисуем задачу».
У детей тетради в клетку с изображением двух числовых линеек. Воспитатель спрашивает: «Сколько клеток на числовой линейке? » (Десять клеток. )
Дети дугой отмечают на числовой линейке сначала 4 клетки, а затем еще 5 клеток (правильность выполнения задания они сверяют с образцом на доске). На основании рисунка делают запись для будущей задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
Дети читают запись, вызванный ребенок выкладывает ее на доске. По записи дети составляют задачу. Воспитатель выслушивает варианты задач. Дети вместе с воспитателем обосновывают правильность их составления, решают и отвечают на вопросы задачи, объясняют ее решение.
На второй числовой линейке дети дугами обозначают 9 клеток (сверху) и 5 клеток (снизу слева). Затем аналогично составляют и решают задачу на вычитание.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Покажите пальцем зайца, (Правую руку сжать в кулак и выпрямить средний и указательный пальцы. ) Книжку, (Положить рядом две раскрытые ладони. ) Орех. (Сжать кулак. ) Указательному пальцу Все известно лучше всех. (Вытянуть вверх указательный палец, согнуть и разогнуть его. )
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой рук.
III часть. Игровое упражнение «Спрячь фигуры».
От предыдущего задания в тетрадях дети отсчитывают вниз 4 клетки. Воспитатель дает им новое задание: «Нарисуйте квадрат со стороной, равной двум клеткам. Отступите три клетки и нарисуйте еще один такой же квадрат. Продолжите рисовать квадраты до конца строки».
После выполнения задания уточняет у детей: «Какую фигуру мы уже прятали в квадрат? »(Круг. )
Ребенок на доске с помощью воспитателя показывает, как вписать круг в квадрат. Дети выполняют задание в тетрадях.
Воспитатель предлагает детям подумать, какую еще фигуру можно спрятать в квадрат. (Треугольник. )Показывает, как вписать треугольник в квадрат: верхнюю сторону квадрата надо разделить пополам и поставить точку, а затем прямыми линиями соединить ее с левым нижним и с правым нижним углами квадрата (см. рис. ).
Воспитатель выясняет у детей, где спряталась третья сторона треугольника. (В стороне квадрата. )
Дети отсчитывают от предыдущего задания вниз две клетки и рисуют квадраты в строчку на расстоянии две клетки друг от друга и вписывают в них треугольники.
Воспитатель оценивает работу, и дети рисуют соответствующие солнышки.
IV часть. Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику».
У детей картинки с изображениями лабиринтов (см. рис. ). Воспитатель предлагает рассмотреть схему пути на графическом рисунке и прочертить дорогу к домику в соответствии со схемой. Вызванный ребенок выполняет задание на образце и комментирует свои действия.
2. Лепка
Тема: «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Цель: Развивать спосoбность задумывать сoдержание свoей рабoты, oпределять спосoбы выпoлнения замысла. Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космосе.
Программное содержание: Закреплять и расширять знания о космосе. Обогащать и пополнять словарный запас новыми терминами. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Развивать умение самостоятельно и активно воплощать свой творческий замысел. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Формировать интерес к окружающему миру. Закреплять приемы лепки. Решать проблемную ситуацию.
Материалы для лепки: Пластилин, , ватные палочки, киндер- сюрпризы.
Ход занятия.:
Воспитатель: Космос – это звездный океан, Океан бездомный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые может быть планеты. Ребята, а как вы думаете, что такое космос? (ответы детей) Воспитатель предлагает отгадать загадки о космосе. (мнемотаблицы)
Воспитатель: Космос – это бесконечная Вселенная и быть, может где-нибудь существует жизнь. Кто они, эти живые существа? Как мы их называем? (ответы детей)Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы оказались в открытом космосе.
Физ. минутка:
Над Землею ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руки протяни, (потянуться, руки вверх)
Ты ухватишься за звезды, (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они, (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (руки вверх, покачаться)
тронуть стрелки на Часах, (наклон, внизу покачать руками, тик-так) Прокататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (руки в стороны, покачаться)
Воспитатель: Если посмотреть на звезды, на космические дали, То появится желанье полететь туда скорее. Посетить, пусть Марс сначала, И узнать, как там живется. Может, ждут нас и скучают Марсианские ребята? А существуют ли инопланетяне на самом деле? (ответы детей) Какие они, как вы думаете? (ответы детей) Давайте закроем глазки и представим себе жителей других планет. А сейчас, приступайте к работе.
В конце занятия дети придумывают имена своим инопланетянам и названия летательным аппаратам.
3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за набуханием почек на деревьях - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной? наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)
П/игра «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Описание игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.
П/игра. «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Незнайка на Луне»
Д/игра«Подбери слово» - упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Солнечный, веселый…
Ясная, холодная…
Серое, хмурое…
Робкая, ранняя…
Всходит, появляется, прорастает…
Прилетают, возвращаются…
Трудовая деятельность. «Соберём песок в песочницу» –учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа с ___________________________ -Формировать умение ориентироваться в пространстве «Справа, слева»
Самостоятельная деятельность детей. (выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Обучение спортивным играм и упражнениям
«Сбей кеглю». Учить сбивать кеглю мячом.
«Бросок мяча о землю и ловля его после отскока». Учить бросать мяч о землю и ловить его после отскока.
«Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу». Развивать глазомер, меткость.
«Отбивание мяча на месте правой и левой рукой». Учить отбивать мяч на месте правой и левой рукой
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть, соблюдая правила игр.
С/р игра «Больничка»(закреп. )
Беседа. «Какая она, наша Земля? » Цель: расширять кругозор детей.
Индивид. работа. __________________________________. «Построй птицу» Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.
Индивидуальная работа. __________________________________-Д/И «Чья? Чей? Чьи? » Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п.
Спортивное развлечение «Космодром здоровья».
2-я прогулка
Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками.
Цель: учить уступать друг другу.
Работа с родителями ____________________________________________. Беседа «Какие нужны детям знания о Космосе? ».