Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пятница. 03.04.2020.. Тема недели: «Насекомые»




Пятница. 03. 04. 2020.

Тема недели: «Насекомые»

УТРО Наблюдение. Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. «Весенний - солнечный день» - учить видеть красоту природы. Развивать умение рассуждать; изображать различные объекты природы на занятиях ИЗО деятельности. Художественное слово " Весна" Г. Новицкая Опять весна пришла на дачу. Ликует солнце. День подрос. И лишь одни сосульки плачут, Жалея зиму и мороз. М/п игра«Кто где живёт? » Цель: закрепление знания детей о жилищах насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети:. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в муравейнике? -муравьи. . Вариант 2. педагог: -Дети: Где живёт медведь? -В берлоге. Где живёт волк? -В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге». Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Инд. работас _________________________ Д. и. «Когда ты это делаешь? » Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи. Тема. Составление описательного рассказа «Насекомые» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Программное содержание. Подг. гр. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя мнемотаблицу; обучать образованию множественного числа существительных; учить образовывать существительные с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов.  Ст. гр Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя, план - схему; Развивать познавательный интерес, память, внимание, словесно - логическое мышление Ход занятия Ребята, а вы умеете отгадывать загадки. Я приготовила для вас необычную загадку – звуковую. Как вы думаете, что это? (Пчела). А теперь поробуйте отгадать обычные загадки. (садятся) Слушайте внимательно. ЗАГАДКИ В платье ярком модница Погулять охотница От цветка к цветку порхает Утомится – отдыхает (Бабочка) В зеленом мундире В траве, на лугах Живет музыкант На длинных ногах (кузнечик) Возле елок из иголок Летним днем построен дом За травой не виден он, А жильцов в нем – миллион (муравейник) Что объединяет эти отгадки? Как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать? А еще будем учиться составлять рассказ о насекомом. А сейчас послушайте стихотворение, будьте очень внимательны, потому что в нем есть маленькая хитрость, не зря же оно называется «Четвертый лишний». Игра «Четвертый лишний» На лужайке шум, веселье: Жук устроил новоселье. Всех гостей он пригласил, И за стол их усадил. Здесь комар и воробей, Здесь трудяга-муравей. Кузнечик чуть не опоздал – Последним в гости прискакал. На всех жук смотрит с удивленьем: Кто пришел без приглашенья? Подумайте, ребята, кто же лишний? ( Почему? ) «Перепутанные картинки» (за столом) Ребята, я сегодня принесла вам картинки с изображением насекомых, но они перепутались с другими картинками. Помогите мне выбрать только насекомых. Возьмите себе по одной картинке, на которой изображено насекомое. Какие картинки оказались лишними, почему? Педагог, используя набор демонстрационных картинок, предлагает детям составить по ним рассказ. Предварительно он просит расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение. Воспитатель напоминает, что, составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу – введение в тему. Педагог подсказывает, как лучше начать рассказ: «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п. Далее дети составляют рассказ о своем насекомом. Итог Ребята, чему мы сегодня научились? (научились составлять рассказ о насекомом, но есть еще много других насекомых, о которых мы тоже могли бы рассказать). Скажите, что вам помогало составлять рассказ? (мнемотаблица). Что было для вас интересным?  Как легче узнавать: вместе или по одному? Теперь вы знаете, что работать и узнавать что-то новое легче вместе. А я узнала, что в вашей группе растут очень умные и дружные ребята. Вы очень хорошо работали вместе и поэтому у вас все получалось. Вы молодцы! 2. Физкультура Тема. Игровые упражнения «Пас ногой», «Ловкие зайчата» Программное содержаниеУпражнять детей в беге на скорость; повторить игровые уп­ражнения с прыжками, с мячом. I часть. «Кто скорее до мяча». Дети становятся в две шеренги. За­дание: как можно быстрее добежать до предмета, взять его в руки и поднять над головой (дистанция 10 м). По команде воспитателя «Марш! » упражнение выполняет первая шеренга. Педагог отмечает первых трех участников. Затем вторая группа выполняет задание, пе­дагог отмечает победителей. Задание выполняется каждой командой 3 раза, поочередно. II часть. Игровые упражнения«Пас ногой». Играющие встают в круги по 3—4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Во­дящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему. «Ловкие зайчата». Педагог кладет на пол два шнура (длина 3 м) парал­лельно, расстояние между шнурами 2 м. На расстоянии 1 м от шнуров лежит обруч, в котором находится мяч. Задание: встать боком к шнуру и на двух ногах перепрыгивать через него справа и слева, и так ло конца шнура, затем подойти к обручу, встать в него и поднять мяч нал головой. Выполняется двумя колоннами, победитель определяется в каждой паре. Повторить 2—3 раза. Подвижная игра «Горелки». Играющие строятся в две колонны, взявшись за руки парами. Впереди — водящий. Ребята хором произ­носят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз-два-три — беги! После слова «беги! » дети, стоящие в последней паре, опускают руки и бегут в начало колонны: один справа, другой слева от колонны. Водя­щий пытается поймать одного из ребят, прежде чем он успеет снова взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сде­лать, он берется за руки с пойманным и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигатель­ной активности можно разделить детей на две команды. III часть. Игра «Эхо».
ПРОГУЛКА Наблюдение за майским жуком. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок. На березу сел — Все листочки съел. Позову скворцов Со всех концов, Позову грачей — Летите скорей! Жука проглотите И мой сад спасите! Воспитатель задает детям вопросы.
  • Как выглядит майский жук?
  • Как он передвигается?
  • Где живет майский жук?
  • Чем питается майский жук?
  • Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
  • Какие враги есть у майских жуков?
  • Где зимуют майские жуки?
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вреди Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три-четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают. У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве. Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками. П/игра «Лохматый пес»  Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами           Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.           Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.           Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.   П/игра. «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей осознанно следовать правилам игры, мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сгибая ноги в коленях. Упражнять детей в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Тараканище» Д/ игра. «Вредные насекомые» Цели: формировать представление детей, что некоторые насекомые полезные, а некоторые вредные, но они то же необходимы. Ход игры: поднять картинку со стола и рассказать, что это за насекомое, пользу оно приносит человеку или вред? Индивидуальная работа с _____________________________ -(бег) «Третий лишний» - развитие быстроты бега, выносливости. Трудовая деятельность. Подкормка птиц семенами, пшеном. Цель. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, мячи) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра«Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседа. «Наш детский сад – большая семья» Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.  Индивидуальная работа с __________________________________. Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до20. Беседа Дети войны". Ребята, вы уже знаете, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые маленькие и самые старенькие. Сегодня наша беседа о детях войны.
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями_____________________________рекомендовать родителям развивать познавательный интерес к миру насекомых, воспитывать любовь к миру природы.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...