Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Вторник. 14.04. 2020.. Тема недели: «День космонавтики»




 Вторник. 14. 04. 2020.

Тема недели: «День космонавтики»

УТРО Наблюдениеза диким виноградом. Цель. Учить наблюдать за живыми объектами; сравнивать куст виноградника с другими кустарниками на участке. П/игра ««Топор» Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет. Взял Егор в углу топор, С топором пошел во двор. Стал Егор чинить забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор, Поищи и ты топор! Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать Беседа Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» Цель: закрепить полученные знания, развивать внимание, память. Индивидуальная работа с _______________________________. Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т. д. ). Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. Цель. Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку (см. рис. 71). Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Отгадай число». Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один. )Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)». II часть. Игровое упражнение «Составь задачу». Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки. Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? » (На сложение. ) Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель дает детям следующее задание: «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу». Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание. III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость». У детей в тетрадях образцы рисунка (см. рис. 70). Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя. IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа» (рабочая тетрадь, с. ). Дети выполняют задание по инструкции воспитателя: «Заполните числовую линейку. Соедините линиями предметы на карточках с соответствующими цифрами». Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствующую цифру. 2. Художественное творчество (аппликация ) Тема. «Полет на Луну» Цель. Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Программное содержание Подг. гр. развивать чувство композиции, воображение. Ст. гр. Закрепить знания детей о космосе и луне. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей. Материалы. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках. Темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей. Ход  занятия. -Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова ( Лужа, Наташа), нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания. Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики? (12 апреля). Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин) -Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете). Молодцы, прошли первое испытание. Второе испытание: «Построй ракету». Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, призма, цилиндр). Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты. Но перед работой мы с вами немного разомнемся. Физминутка Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) -А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами: · Не ходи с ними по группе. · Не держи ножницы лезвием вверх. · Не мотай ножницами и не бери в рот. · Нельзя поворачиваться с ними к соседу. Работа с цветной бумагой: · Бумагу нужно использовать экономно. · Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги. · Не мять бумагу. Работа с клеем: · Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки. · Если капнул на стол протереть. · Убрать лишний клей с аппликации. Закончив работу, убрать своё рабочее место. А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту) Посмотрите, из чего сделана наша ракета? ( из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе. Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. ( луна, звезды, планеты). Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на луну. Завершили вы свою работу, отложили всё: – Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. – Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка). – Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными. И так подошло наше занятие к концу, мы сейчас расположим свои ракеты на доске. Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? Рассмотреть вместе с детьми все готовые работы, отобрать наиболее интересные и повесить в группе, в зале или вестибюле. 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение«Наша улица»-уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Художественное слово загадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) П/игра «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Описание игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:                 Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,                 Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. После окончания слов, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. . П/игра. «Цветные автомобили» Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч. По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т. к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки). Чтение художественной литературы «Федорино горе»К. Чуковский Д/ игра«Найди дерево по описанию». Цель: закреп. название деревьев, продолжать учить находить деревья по определенным признакам. Индивидуальная работа с ______________________________ - проговаривание чистоговорок. Трудовая деятельность. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям «Не промахнись». Учить детей попадать вертикальную цель, развивать меткость «По мостику». Учить детей сохранять равновесие.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей -раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету. С/р игра «Строительство»(закреп. ) Беседа «Как вести себя в спальне». (раздеваться спокойно, не мешать другим, аккуратно складывать одежду на стульчиках, не прыгать на кровати). Цель: формировать культуру поведения Индивидуальная работа с ______________________________.  Д/И «Отгадай» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки, развивать логическое мышление.
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с мячами. Работа с родителями __________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми состав числа.  

      

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...