Наблюдениеза облаками. Цель. Продолжать учить наблюдать за нежевыми объектами. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи
М/п игра«Веснянка»
Цель – координация речи с движением.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хоровод)
Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут, «летят»)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.
Индивидуальная работа ____________________________________. Дидактическая игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.
Самостоятельная деятельность детей. КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.
Утренняя гимнастика
НОД
1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте)
Тема. «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «луна»
Цель. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех звуков; упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком.
Программное содержание: Активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить их внимание на меткость и лаконичность языка загадок; упражнять в подборе определений к существительным; совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; развивать мелкую моторику.
Пособия: картинка-схема слова «луна», карточки, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; наборы спичек (или счетные палочки).
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Загадки о весне».
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной. )
По голубому блюду
Золотое яблочко катится. (Солнце. )
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака. )
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик. )
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек. )
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река. )
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда. (Трава. )
Беленькие горошки
На зеленой ножке. (Ландыш. )
Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг. (Подснежник. )
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо. )На шесте дворец,
Во дворце певец. (Скворец. )
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить
И кормиться? (Грач. )
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет. (Соловей. )
2. Игра «Весенние слова».
Педагог задает вопрос, а дети отвечают:
- Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов... )- Что делают почки весной?
(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки - нелепые, зеленые, душистые, пахучие... )- Что можно делать с цветами?
(Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу... )
3. Звуковой анализ слова «луна»(аналогично слову «роза» - занятие № 28).
Физкультминутка «Цыпленок»
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать:
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел,
Червячка себе нашел
4. Игра «Кто в избушку проник? ».
Условия игры: воспитатель рассказывает детям сказочную историю, по ходу рассказа задает детям вопросы.
Правила игры: дети по очереди подбирают слова с определенным звуком.
Текст:
«Стояла в лесу избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть в нее: ни животные, ни птицы. Лишь насекомые могли сквозь щели проползти. Собрались они вокруг избушки и решили узнать, что же в ней находится. Первым проползло через щелочку то насекомое, в названии которого был звук [к]. Кто это был? (Комар, мотылек. ) Затем насекомые со звуком [у] (муха, паук, гусеница), со звуком [с] (оса, стрекоза), со звуком [м] (муравей, еще одна муха)., Вдруг подползло насекомое с коротким названием. Догадались, кто это? (Жук. ) Слово «жук» короткое, потому что в нем мало звуков. Вслед за жуком в избушку стали проникать насекомые, названия которых были длинные. (Бабочка, саранча, еще одна гусеница, стрекоза, мотылек и муравей... )
Оказались все они в избушке, видят - посреди стол стоит и лавки вокруг. На столе самовар, чашки и сладости. Мухи-цокотухи хозяйничать начали, всех чаем угощать. Напились чаю, истории друг другу рассказывать стали. А потом домой расползлись».
5. Работа втетрадях.
Записать короткими черточками предложения.
1) Кукла Таня красивая.
2) Мама сшила платье для куклы.
3) Девочка стирает одежду куклы.
Задание: восстановить и озвучить по графической схеме предложения.
6. Игровое упражнение «Мебельдля куклы».
Выкладывание из спичек на плоскости стола предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф).
7. Итог занятия.
2. Рисование
Тема: «Космические фантазии»
Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе.
Программное содержание: расширять представления детей о космическом пространстве, развивать воображение и фантазию детей, побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления., учить сочетать в рисунке разные художественные материалы.
воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.
Необходимые материалы: альбомные листы, акварельные и гуашевые краски, карандаши, кисточки салфетки, стаканчики
Ход занятия:
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 годавпервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагаринсовершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
(Ответы детей: кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды)
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды?
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Воспитатель: На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.
Воспитатель: А как называются группы звезд? Созвездия.
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы? Солнце.
А теперь я предлагаю вам на рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте акварельными красками. Для того, чтобы некоторые объекты (планеты, ракеты) казались более яркими и объёмными, в конце вашей работы их можно прорисовать по контуру гуашевыми красками.
Итог занятия. Рассмотреть получившиеся работы совместно с детьми.
3. Физическая культура
Тема. Прыжки в длину с разбега. Эстафета с мячом «Передал — садись». Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не задевая шнур.
Программное содержание. Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу
Оборудование:
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, переход на ходьбу по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя «Поворот! »; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
И. п. — основная стойка, обруч в правой руке. I — мах обручем вперед; 2 — мах обручем назад; 3 — мах обручем вперед с передачей обруча в левую руку. То же левой рукой (6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз хватом с боков. J — обруч вверх, руки прямые; 2 — наклон туловища вправо (влево), обруч вправо; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
И. п. — основная стойка, обруч в обеих руках вниз. 1-2 — приседая, колени развести, обруч вперед; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).
И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках перед собой. 1 — обруч вверх; 2 — наклон вперед, коснуться обручем пола между носка ми ног; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
И. п. — основная стойка в обруче. На счет «1 —7» прыжки на двух ногах в обруче, на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторение прыжков (2-3 раза). Основные виды движений
Прыжки в длину с разбега (энергичный разбег, приземление на обе ноги).
Эстафета с мячом «Передал — садись».
Лазанье под шнур в группировке, не касаясь руками пола и не за девая шнур.
Прыжки в длину с разбега (3-4 шага), энергично отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе полусогнутые ноги. Упражнение выполняется поточным способом небольшими группами. Одна группа выполняет прыжки в длину с разбега, вторая группа разбивается на пары и занимается переброской мяча. Способ передачи мяча произвольный. По сигналу воспитателя дети меняются заданиями. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении «Кто быстрее до кубика». По сигналу педагога первая шеренга ползет от линии старта (черта, шнур) до кубиков. (На финишной черте находятся кубики по количеству играющих. ) Достигнув финиша, ребенок берет кубик и поднимает его над головой. Подвижная игра «Мышеловка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
.
ПРОГУЛКА
Наблюдение экскурсия В медицинский кабинет детского сада.
Цель. Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.
П/ игры«Ударь по мячу»
Инвентарь: 2 мяча среднего размера.
Цель игры: развивать ориентацию в пространстве.
Участвуют 2 игрока. Напротив каждого на расстоянии 2-3 м лежит мяч. Игрокам завязывают глаза и раскручивают кругом 2-3 раза. После этого им нужно подойти к своему мячу и ударить по нему ногой. Отмечаются игроки, которым удалось это сделать. Можно помочь игроку, который не может найти свой мяч.
«Часики»
Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.
Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.
В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.
«Лиса в курятнике» В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя " лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.
Д/ игра. «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Индивидуальная работа с __________________________________-" Весёлые прыжки". Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек – формировать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Строительные игры в центре игровой деятельности «Сказочный дворец». Цель: Продолжать учить делать постройки сообща.
С/р игра «Ветеринарная лечебница»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
Беседа. «Я и друзья». Цель: Учить детей выделять положительные признаки
дружбы, характеристики друзей.
Конструктивно - модельная деятельность
Тема. «вселенная» из строительного материала). Цель: закрепить знания детей о космосе.
Индивидуальная работа. ________________________________. Развивать умение выкладывать по образцу. Мозаика
2-я прогулка
Самостоятельная работа. Игры с обручами.
Работа с родителями ___________________________. Рекомендовать родителям закрепить с детьми деление слов на слоги.