Наблюдениеза сафорой. Цель. Продолжать учить наблюдать за деревьями, из каких частей они состоят, какую пользу приносят.
Мп/и «Горячая картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.
Беседа. «Беседа о космосе»
Цель: расширить знания детей о космосе, окосмонавтах. Дать детям знания о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники. Закрепить знания о первооткрывателях космоса, расширить интерес к профессии космонавта.
Индивидуальная работа. ______________________________. Цель: закрепить умение здороваться в разное время суток подходящими выражениями.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Утренняя гимнастика.
НОД
1. Развитие речи.
Тема. «День космонавтики»
Цель. Составление рассказа по теме «День космонавтики».
Программное содержание: Подг. гр. Создать условия для обобщения и актуализации знаний детей о космических полётах, учёных, стоявших у истоков развития русской космонавтики (К. Э. Циолковский, С П. Королёв), о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
- приучать детей к самостоятельности суждений; совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога;
- упражнять в построении предложно-падежных конструкций;
Ст. гр. способствовать активизации мыслительной деятельности при отгадывании загадок, разгадывании кроссвордов;
воспитывать коммуникативное сотрудничество
Материал: иллюстрации по теме.
Ход занятия
Ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля? (ответ детей). Правильно – день космонавтики.
Людей всегда манило неизвестное. Освоение людьми космического пространства началось уже давно. Вначале в космос запускали спутники, а потом и человека отправили покорять космос.
– Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.
Ребята, а вы знаете первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова). Еще кого из космонавтов вы знаете? (На доску по очереди выставляются портреты космонавтов). (Вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая, первый космонавт, который вышел в открытый космос – Леонов).
Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.
Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? (Качества).
Как называется транспорт на котором летают космонавты?
Как называется костюм в котором летает космонавт?
Откуда начинает свой путь?
Как называется состояние космонавта в космосе?
Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?
Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?
2. Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь представится такая возможность.
3. Игра «Какое слово отличается от других? »
Необходимо поднять руку, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
4. Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
5. Игра «Родственные слова».
Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.
Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.
Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.
Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.
7. Игра «Скажи наоборот».
Далеко — близко,
высоко — низко,
улететь — прилететь,
взлететь — приземлиться,
ярко — тускло,
тесно — просторно.
Итог занятия:
Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
А работали хорошо все!
2. Физкультура
Тема. Игровые упражнения. «Пас ногой». «Пингвины».
Программное содержание. Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
1часть. «Слушай сигнал». Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот! » повернуть в другую сторону и продолжить ходьбу (поворот выполняется без остановки); бег врассыпную, на сигнал «Стоп»! оста новиться. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. Игровые упражнения«Пас ногой». Играющие распределяются на пары и встают на расстоянии 2 м друг от друга. У одного ребенка в паре мяч. Ударом ноги (правой или левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот движением ноги останавливает мяч и посылает его обратно. Мяч посылать только в ноги (во избежание травм). «Пингвины». Играющие становятся в 4 колонны, у каждого ребенка мешочек с песком. По сигналу первый в колонне «пингвин» прыгает на двух ногах, зажав мешочек между колен, до линии финиша, обозначенной шнуром. Педагог определяет победителя. На следующий сигнал вторые в колонне выполняют задание и так далее, пока все играющие не окажутся на противоположной стороне в колоннах. Игровое упражнение повторяется. Победитель определяется в каждой четверке. По количеству победителей в каждой колонне определяется команда-победитель. Подвижная игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Художественное слово: загадка
Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара и зной, Не поспорите со мной! (Солнце)
П/ игры. «Охота на зайцев»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.
«Ловишка с мячом»
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги.
Чтение художественной литературы: В. Медведев «Звездолёт Брунька».
Д/игра. «Составь задачку» - упражнять детей в составлении задач. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Индивидуальная работа. ______________________________________«Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.
Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук.
Беседа. «Вежливые слова в нашем общении». Цель: закрепить с детьми, что нужно обязательно использовать вежливые слова, как в общении со взрослыми, так и со сверстниками.
С/р игра «Столовая».
Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров.
Индивидуальная работа с __________________________________ - Составление описательного рассказа поигрушкам. Цель: развитие связной речи.
Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
2-я прогулка
Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке.
Работа с родителями. __________________________________. Рекомендовать родителям, повторить с детьми пословицы о семье и родном доме.