Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторник 21.04.2020.. Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»




Вторник 21. 04. 2020.

Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»

УТРО Наблюдениеза диким виноградом. Цель. Учить наблюдать за живыми объектами; сравнивать куст виноградника с другими кустарниками на участке. М/п и. «Карусель» Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Беседа«Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Индивидуальная работа с _______________________________. Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т. д. ). Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 11. ФЭМП Тема. Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. Цель. Закреплять умение составлять число из двух меньших и расклады­вать его на два меньших числа в пределах 10. Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, ключ, конверт, образец ключа на доске в клетку. Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 70), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Отгадай число». Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один. )Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)». II часть. Игровое упражнение «Составь задачу». Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз три клетки. Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной десять клеток. На нем отсчитайте шесть клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще три клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу? » (На сложение. ) Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них. Дети обсуждают ее решение, записывают с помощью цифр и знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель дает детям следующее задание: «Отступите от числовой линейки вниз четыре клетки и нарисуйте отрезок длиной в десять клеток. Отсчитайте девять клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте влево четыре клетки и соедините их дугой снизу». Проводится аналогичная работа на составление и решение задачи на вычитание. III часть. Игровое упражнение «Рисуем крепость». У детей в тетрадях образцы рисунка.. Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей нарисовать ключ от крепости, который спрятан в конверте. Дети отступают от задания вниз 5 клеток, ставят точку и рисуют ключи по образцу воспитателя. IV часть. Игровое упражнение «Соедини предметы и числа» (рабочая тетрадь, с. ). Дети выполняют задание по инструкции воспитателя: «Заполните числовую линейку. Соедините линиями предметы на карточках с соответствующими цифрами». Дети поочередно называют предметы, их количество и соответствующую цифру. 2. Художественное творчество (лепка) Тема. «Покорители космоса-наши космонавты» Цель. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Программное содержание. Подг. гр. Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей); нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом). Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идёт по Луне или приветствует инопланетян). Ст. гр. Совершенствовать умение лепить фигуру человека. Учить самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта... Материалы: Цветной пластилин, стеки; Ход занятия. Воспитатель читает детям стихотворе- ние Г. Р. Лагздынь «Космонавт»: Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум Медведицам слетать, У Медведиц погостить, Их коврижкой угостить, Уж такая там природа: Ни цветов, ни пчёл, ни мёда. Дети вспоминают свои рисунки, эскизы, вспоминают иллюстрации и фотографии. Воспитатель конкретизирует тему: «Сегодня мы вылепим космонавтов в полётном обмундировании - в комбинезонах, скафандрах, рукавицах, ботинках. Придумайте, что будет делать ваш космонавт, и по- старайтесь передать его движения (позу) так, чтобы все могли догадаться: сидит в кресле у пульта управления, парит в невесомости, машет рукой землянам или инопланетянам, идёт по Луне или по неизвестной планете. Потом мы соберём всё, что вылепили за этот месяц, и сделаем большую-большую панораму. В ней будути Земля с космодромом, и звёздное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами». Воспитатель показывает три варианта лепки космонавта: комбинированный, скульптурный, из длинного цилиндра и жгутиков, скрученных пружинкой. При комбинированном способе лепки дети планируют свою работу и делят пластилин на нужное количество частей. Голову получают, раскатывая круговыми движениями кусок пластилина в форму шара или в овоид. Она сразу может представлять собой верхнюю часть скафандра или на неё дополнительно надевают шлем. Туловище - слегка сплющенный цилиндр, руки и ноги - выровненные по длине пары цилиндриков. Лишнее ребёнок отрывает или отрезает стекой и снова прикладывает для сравнения. Ноги должны быть длиннее рук. Если возникают сложности во время соединения деталей, можно предложить детям посмотреть на человека и запомнить, как у него расположены части тела. Места соединения разглаживаются пальцами или влажной салфеткой. При скульптурном способе лепки фигуру космонавта дети лепят рациональными и обобщёнными приёмами: вытягивают от целого куска часть пластилина для головы, часть для ног или надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Ещё один оригинальный способ лепки космонавта состоит в том, что туловище лепится из длинного узкого цилиндра, свёрнутого в виде пружины; ноги и руки при этом могут быть сделаны в форме столбиков; но при желании умелые дети могут слепить руки и ноги так же, как туловище, - в виде пружинок. Дети старшего дошкольного возраста чаще всего передают движение, манипу- лируя уже вылепленным образом: сгибают руки и ноги, поворачивают или наклоняют корпус. Однако наиболее способные и умелые уже в 6-7 лет задумывают и сразу лепят пластичный динамичный образ. Создав фигурки космонавтов, дети лепят более мелкие детали: наушники, антенну, рукавицы (сглаживают и закругляют руки или лепят их отдельно), кислородный баллон на спине и т. д. Можно напомнить, что в космосе побывали не только люди, но и первые помощник человека - животные. Возможно, кто-то из детей захочет вылепить собаку или обезьяну. В конце занятия дети собирают всех вылепленных космонавтов на космодроме. 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдениеза дождём. Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы. Активизация словаря: осенний дождь, ливень, гроза. Ход наблюдения. - Какое время года наступило, месяц? - Как вы думаете, откуда берется дождь? Облака на небе собираются в большие темные тучи; небо затягивают сплошные облака и идет грустный дождь. А почему мы говорим грустный? Очень сильный дождь называется ливнем. О таком дожде говорят: «Льет, как из ведра! » -А какой бывает еще дождь? (осенний, грибной, сильный, холодный, летний, теплый, мокрый) П/И «Часики» Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения. «На охоте» Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик. Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре. Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой. Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново. Чтение художественной литературы: Д\ игра.  «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «весна». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность. Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям. «Будь ловким». Учить прыгать на двух ногах между предметами «Поймай мяч». Учить детей бросать точно мяч друг другу и ловить его.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика» - игры на развитие мелкой моторики. Беседа. «Я помощник». Цель: уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. С/р игра«Парикмахерская» (закреп. ) Индивидуальная работа с __________________________________-предложить настольные игры и конструкторы «Мозаика», «Шнуровки». Цель: обеспечить развитие мелкой моторики рук у детей.
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Работа с родителями ________________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми ФИО родителей, день рождения и домашний адрес.    

       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...