Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понедельник. 20.04.2020..   Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»




Понедельник. 20. 04. 2020.

  Тема недели: «Вода: сокровище нашей планеты»

УТРО Наблюдениеза облаками. Цель. Продолжать учить наблюдать за нежевыми объектами. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи М/п игра«Море волнуется». Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь, не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту. Беседа Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? Ц. Закрепить знания детей о свойствах воды. Индивидуальная работа ____________________________________. Дидактическая игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.  
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром Тема. «Вода: сокровище нашей планеты» Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, расширять знания о формах и видах воды. Программное содержание Подг. гр. Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности, интерес к совместному выполнению задания. Ст. гр. Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Развивать умение делать выводы, умозаключения. Развивать речь, мышление, любознательность. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды. Материал: картинки по содержанию занятия Ход занятия. Воспитатель. Вы слыхали о воде – говорят она везде В луже, море океане и в водопроводном кране Мы привыкли, что вода - наша спутница всегда Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться Смею я вам доложить – без воды нам не прожить. Воспитатель. Ребята, попробуем ответить на вопросы о свойствах воды. Проходите в нашу лабораторию. Опыт. Запах воды. - Ребята, а скажите, как можно узнать есть ли у воды запах?  Давайте понюхаем. Есть запах у воды? Вывод: вода не имеет запаха Опыт. Вкус воды Ребята, как мы можем определить вкус воды? Ответы детей. (Попробовать) Имеет ли вода вкус? Нужно сделать вывод. Вывод. Вода не имеет вкуса. Положите в баночку с водой 1 ложку сахара и размешайте. Что произойдет? Куда девался сахар? Ответы детей. Попробуйте воду на вкус. Что изменилось во вкусе? Сделай вывод. Вывод. Вода является растворителем, она стала сладкой. Опыт. Цвет воды и прозрачность. Как вы думаете, имеет ли вода цвет? Подумайте, как это можно проверить? (ответы детей). Да. В баночку с водой бросим камешек. -Посмотрите, виден ли камешек? Значит, имеет ли вода цвет? Нужно сделать вывод. Вывод: вода бесцветна и прозрачна. Воспитатель. А откуда же берется дождь? Посмотрите на картинку. Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. А давайте с вами поиграем в капельки. Вот вы сейчас капельки, вы слились в лужицу, солнышко вас пригрело, и вы улетели на небо, там холодно и вы прижались друг к другу, стали тяжелыми и опять упали на землю (играем 2 раза). Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать, что нового мы сегодня узнали? Молодцы, вы сегодня были очень хорошими исследователями, открыли много интересного для себя. 2. Художественное творчество (рисование) Тема. «Весенняя гроза» Цель. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Программное содержание. Подг. гр. Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образной выразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение. Ст. гр. через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя. Материал: Листы бумаги белого цвета, краски акварельные, карандаши цветные, кисти, банки с водой, салфетки, палитры; Репродукции «Девятый вал» Айвазовского, «После грозы» Васильева. Ход  занятия. Воспитатель показывает детям репродукции картин, изображающих стихийные явления природы (гроза, ураган, буря, ливень, наводнение) и проводит краткую беседу по их содержанию и средствам художественно-образной выразительности для передачи состояния погоды (цвет и колорит, изменение положения деревьев, наклоняющиеся с от порывов ветра люди и т. д. ) Затем воспитатель читает детям стихи и просит определить состояние природы, описываемое поэтами. Весенняя гроза Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит. Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный - Всё вторит весело громам. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. (Ф. Тютчев) Буря Дрогнули листочки, закачались клёны, С золотистых веток полетела пыль... Зашумели ветры, охнул лес зелёный, Зашептался с эхом высохший ковыль... Плачет у окошка пасмурная буря, Понагнулись ветлы к мутному стеклу, И качают ветки, голову понуря, И с тоской угрюмой смотрят в полумглу... А вдали, чернея, выползают тучи, И ревёт сердито грозная река. Подымают брызги водяные кручи, Словно мечет землю сильная рука. (С. Есенин) После грозы Под величавые раскаты Далёких, медленных громов Встаёт трава, грозой примята, И стебли гибкие цветов... Последний ветер в содроганье Приводит влажные листы. Под ярким солнечным сияньем Блестят зелёные кусты. (А. Блок) Затем воспитатель предлагает детям тему «Весенняя гроза». Самим придумать интересные композиции – нарисовать. Показывает детям варианты ассимет- ричных композиций (см. рисунок) и поясняет, что на картине можно передать движение - людей, животных, машин и даже ветра. Для этого нужно «нарушить» в картине порядок - одни изображения сместить от центра вправо или влево, другие поднять на разную высоту по отношению к линии горизонта. А на дереве можно просто показать, что ветки и листья не равномерно распределяются по обе стороны ствола, а «переброшены» в одну сторону, будто на самом деле в эту сторону дует ветер. Итог  занятия. Оформление выставки детских картин «Весенняя гроза»  
ПРОГУЛКА Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы. · Для чего нужен лес? · Что он дает человеку? Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. - О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели. ) Кто ее сестра? Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? В чем сходство хвойных деревьев? Чем отличаются деревья друг от друга? У нас какие хвойные деревья растут на площадке? Пеший переход Наблюдение " К остановке пассажирского транспорта"   Цель: 1. расширить знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги. 2. закреплять правила поведения в общественном транспорте. 3. воспитывать культуру поведения. П/игры: «Лиса в курятнике»                                                                            В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя " лиса" куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.      «Часики» Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения. Чтение художественной литературы   «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.                                     Д/ игра: «Подбери признаки воды»– подбор прилагательных к существительному.                                                                                    Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Трудовая деятельность: Расчистка скамеек от писка. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Внести конструкторы разного вида. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей. ОБЖ. Практическая объектовая тренировка «Пожар в здании». Цель. Повторить первичные действия при обнаружении пожара С\р игра«Больничка» (закреп. ) Индивидуальная работа с __________________________________ -рассматривание картинок по теме «Транспорт» (спецтехника)». Цель: расширять словарный запас; развивать внимание, закреплять знания детей о транспорте. Этическая беседа «Это праздник со слезами на глазах»
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. Работа с родителями. Рекомендации родителям _______________________ провести с детьми опыты с водой..    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...