Наблюдениеза сафорой. Цель. Продолжать учить наблюдать за деревьями, из каких частей они состоят, какую пользу приносят.
М/п игра" Водяной"
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Дедушка - Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного
Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди... водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
Беседапо ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;
расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
Индивидуальная работа. ______________________________. Цель: закрепить умение здороваться в разное время суток подходящими выражениями.
Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию)
Утренняя гимнастика.
НОД
1. Развитие речи.
Тема. Чтение сказки «Снегурочка»
Цель. Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.
Программное содержание. Подг. гр. Закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев. Ст. гр. развивать навыки творческого рассказывания. Учить понимать замысел сказки и формулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям; закреплять представления о структуре текста (начало, середина, конец); учить детей пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев
Материал. Картинки по сюжету сказки
Ход занятия
Воспитатель: я поздороваюсь словами из русской сказки:
- Здравствуйте, люди добрые!
- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).
- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).
Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки (потому что мы будем читать сказку или другие ответы детей)
«Уже давно позади остался Новый год с Дедом Морозом, елкой и, конечно, со Снегурочкой, – начинает беседу воспитатель. – Про Снегурочку и балет есть, и опера, да и ни одно новогоднее представление без нее не обходится. Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которая так и называется – „Снегурочка“».
Педагог читает сказку, дает детям возможность обменяться впечатлениями.
Беседа по содержанию: - Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега)
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
В.: Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
В.: - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
Завершая занятие, воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им сказка.
2. Физкультура.
Тема. Игровые упражнения «Пройди — не задень». «Кто дальше прыгнет». «Пас ногой». «Поймай мяч».
Задачи. Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.
Оборудование: кубики, мячи
I часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. «Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей водну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2-3 раза. II часть. Игровые упражнения «Пройди — не задень». Вдоль зала (площадки) по двум сторонам ставят кегли (или кубики, набивные мячи); (6—8 шт.; расстояние между предметами 30 см). Дети строятся в колонну по одному и по сигналу педагога выполняют по одной стороне зала ходьбу между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс (или за голову), сохраняя хорошую осанку (голову и спину держать прямо); по второй стороне бег «змейкой» между кеглями. Повторить 2—3 раза. «Кто дальше прыгнет». Желательно проводить упражнение в прыжках в длину с разбега на площадке. Перед прыжком выполнить энергичный разбег с ускорением, затем отталкивание в определенном месте с таким расчетом, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолкнуться для выполнения прыжка. В полете обе ноги сгибать в коленях и подтягивать к груди; приземляться на обе ноги, вынося руки вперед. Разбег проводится по дорожке (земляной), а приземление — в яму с песком. «Пас ногой». Дети распределяются на пары и пасуют друг другу мяч, отбивая его поочередно правой и левой ногой (расстояние 1, 5—2 м). «Поймай мяч». Играющие распределяются на тройки. Двое ребят становятся на расстоянии 2 м друг от друга, в руках у одного из них мяч (большой диаметр); между ними находится третий игрок. Дети перебрасывают мяч друг другу, а игрок, который находится между ними, старается коснуться мяча. Если ему это удается, он меняется местами с тем игроком, от которого направлялся мяч. Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко». III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА
Пеший переход. «Правила дорожного движения»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Ход прогулки:
- Как называют людей, идущих по улице? ( Пешеходами. )
- Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.
Дети • По улице надо идти спокойным шагом.
• Идти только по тротуару, по правой его стороне.
• Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
П/игры. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Описание игры:
Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова:
«У пруда тишина
Не колышется вода,
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши. »
По окончании слов дети останавливаются, приседают, закрывают глаза. Воспитатель проверяет все ли дети сидят неподвижно. Потом говорит:
«Зашумели камыши
И проснулись малыши».
Дети встают и говорят: «А проснулись, потянулись, и разбегаются.
«СУША – ВОДА»
Количество игроков: любое
Участники игры становятся в одну линию. При слове ведущего " суша" все прыгают вперед, при слове " вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова " вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова " суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.
Чтение художественной литературы: Л. Огурцова «Дождик и радуга», «Тучка»
Д. и. «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Индивидуальная работа. ______________________________________Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.
Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры на развитие мелкой моторики рук.
Беседа. «Что такое дружба? ». Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
С/р игра«Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Индивидуальная работа с __________________________________ - Работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику.
Развлечение. «Путешествие в страну безопасных дорог».
2-я прогулка
Самостоятельная деятельность. Игры с оборудованием на площадке.
Работа с родителями. __________________________________. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.