Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понедельник. 27.04.2020.. Тема недели: «Мировой океан». «Морские обитатели» 




Понедельник. 27. 04. 2020.

Тема недели: «Мировой океан». «Морские обитатели» 

УТРО Наблюдениеза кустарниками Цель: расширить знания о кустарниках, закрепить их строение, воспитывать желание оберегать кустарники. М/п игра«Море волнуется». Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь, не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту. Беседа«Удивительный подводный мир» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира; формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды. Индивидуальная работа с ______________________________-Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. Ознакомление с окружающим миром Тема. «Обитатели морей и океанов» Цель. Познакомить с обитателями морей и океанов, и с их разновидностями.    Программное содержание. Подг. гр. Познакомить детей с обитателями морей и океанов; расширить представления детей об обитателях морских глубин; познакомить с понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; об уникальности каждого вида. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.  Ст. гр. Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей иокеанов. Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда. Уточнить чем питаются. Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных. Ход занятия Ребята, а как вы думаете, может ли человек спуститься на морское дно? С помощью чего? (ответы детей) - Правильно, ребята, можно опустится на подводной лодке или нырнуть с аквалангом. Но есть еще кое-что. (Воспитатель демонстрирует детям картинку батискафа). Как вы думаете, что это? Это Батискаф. Он похож на большой шар, посмотрите, у него есть маленькие окошечки - иллюминаторы, с их помощью, мы можем наблюдать, что происходит на морском дне. -Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в подводный мир? - Для перемещения в подводное царство необходимо встать в круг, зажмурить глаза, закрыть носики и на счет три сделать прыжок! - Открывайте глаза! Вот мы и на дне! Как здесь красиво, вода прозрачная, спокойная! - Смотрите, вон плывет стайка рыб. - Кто знает, как они называются? (Ответы детей) Каких еще рыб вы знаете? Ребята, все рыбы такие разные, но в то же время чем-то похожи! Давайте назовем, что общего у всех рыб? Как много мы узнали о рыбах! Плывем дальше! - Ребята, а это что за чудо-юдо плывет? (Осьминог) - Осьминоги живут у самого дна, между камнями, в пещерах. Они хищники! Чем питается? Рыбами, крабами и др. морскими животными, которых он захватывает присосками на щупальцах. У осьминога очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая! укус ядовит! - Ребята, отгадайте загадку! Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (Морская звезда) Правильно, ребята, это Морская звезда – будто с неба скатилась и в воду упала! Рыбка говорит, что она хищница! Питается моллюсками! Нам кажется, что звезда неподвижная, но она постоянно передвигается! Очень медленно! На нижних сторонах лучей находятся ножки с присосками! -Попробуйте еще угадать мою загадку: Гроза всей живности морей. Не знаем мы зубов острей. Не зубы – острые ножи. Ты не боишься? Зря… дрожи!!! Её боится даже кит, А безопасна, если спит. Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? (акула) -Да, это акула! Все знают: акулы- хищницы. Акула атакует всё, что кажется возможной добычей: рыбу, черепах, морских птиц и млекопитающих, своих собратьев – акул. -Переходим к следующему морскому обитателю, угадайте, кто это? Для нее волна – качели! И плывет она без цели, Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода! (Медуза) - Верно, ребята, это медуза! А вот и она! - Они бывают круглыми, плоскими, вытянутыми! Но их красота обманчива! Все медузы в той или иной степени ядовиты! Поэтому трогать их нельзя! Есть такие медузы, от которых может остаться ожог! - Пусть она плывет дальше! - Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно, угадали все мои загадки. -Теперь предлагаю вам немножечко размяться!  Малоподвижная игра «Море волнуется». Итог занятия - Вам понравилось наше путешествие на морское дно? Что нового вы узнали? 2. Рисование Тема: «Морские коньки играют в прятки» Цель. Учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Программное содержание. Подг. гр. Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Ст. гр. Учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла Материалы. Альбом. листы, краски гуашь, кисти. Ход занятия: Педагог: Ребята, какое бывает море? Кто живет в море? На дне морском звезда лежит, не двигаясь – наверно спит. Пять ручек у звезды той есть- звезда руками может есть. И для неё рачок, креветка – как будто для ребят конфетка! Педагог: Морские звезды, это малоподвижные животные, имеющие от 5 до 50 лучей. Продолжительность жизни морской звезды — до 30 лет. Большинство морских звёзд — хищники, питающиеся главным образом моллюсками. Барышня-Медуза В пышных кружевах Весело танцует На морских волнах. Длинные серёжки Очень ей идут. Ими любоваться Рыбы все плывут. Педагог: Медузы, морские светлячки, будто парашюты спускаются с неба. Медуза дышит всем телом. В студенистом и прозрачном теле медузы имеется целых 24 глаза, в основном она состоит из воды, её жизнь на суше невозможна. Когда медузу выбрасывает на берег, она погибает, высыхая на солнце. Эти существа могут быть и опасны, кто из вас знает почему? Кто был на море? Да, если к медузе притронуться, то можно обжечься. Изображение морских ежей. Живет на дне колючка, угрюмый ежик – злючка За камушки цепляется, морской травой питается. Педагог: Посмотрите какие красивые морские ежи, они похожи на распустившиеся цветы, такие яркие пестрые, пушистые, но очень, колючие. Морские ежи часто селятся в расщелинах и углублениях подводных скал. Морские ежи — ползающие по дну и зарывающиеся животные. Они всеядны, питаются водорослями, губками, моллюсками разнообразной падалью, мелкими звездами и даже другими морскими ежами. Изображение скатов. Посреди морских глубин Проплывает рыба-блин, Электрический разряд Носит в теле рыба – скат. Педагог: Посмотрите, словно птица, рыба скат, взмахивая своими плавниками, парит в морских глубинах. На верхней стороне расположены глаза. Большинство видов скатов ведёт придонный образ жизни и питается моллюсками, раками и иглокожими; особым «оружием» наделён отряд электрических скатов, с помощью специального органа скаты могут парализовать добычу электрическими разрядами. Изображение морских коньков. Держась хвостом за стебелек, Стоит на дне морской конек. Он изгибает круто шею, Но бегать быстро не умеет. Педагог: Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Морские коньки ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Бедный, бедный осьминог! Нынче утром сбился с ног! Перепутались во сне словно нитки ноги все! Педагог: Вы можете подумать, что осьминог - очень опасное животное. На самом деле, несмотря на свои восемь щупальцев, осьминог очень застенчив перебирая своими щупальцами, медленно передвигается по морскому дну и всегда прячется. Если его напугать, он начинает менять окраску. Он может превращаться в красного, голубого, коричневого и даже белого. Педагог: Рыбы, как многие животные, дышат, едят, двигаются и размножаются, но всё это они делают свойственным только им способом. У рыб разное строение, окраска, они по-разному себя ведут в воде и по-разному защищаются, и нападают на врага. За миллионы лет в природе появилось множество рыб – более 20 тысяч. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, косвенные указания, одобрение. Рефлексия: Педагог: Ребята, какие вы молодцы. Рыбки получились очень яркие, задорные и красивые.  
ПРОГУЛКА Наблюдениеза трудом продавца. Экскурсия в магазин. Цель: формирование знаний о профессии продавца. 1. Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. 2. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей. 3. Развивать интерес к деятельности продавца. Место проведения: группа детского сада, магазин. -Сейчас, ребята, мы пройдем по всему магазину и посмотрим, какие продукты можно здесь купить. В: - Как узнать, какие продукты есть в магазине? Д: - (надо посмотреть на витрину) В: - Правильно. Давайте подойдем к этой витрине, что вы на ней видите? Д: - (хлеб, булочки, печенье) В: - Кто догадался, как называется отдел, где продают хлеб? Д: - (хлебный) В: - А сейчас подойдем к другой витрине, что вы видите здесь? Д: - (молоко, кефир, творожные сырки) В: - А кто подскажет, как называется этот отдел? Д: - (молочный) Так воспитатель проходит по тем отделам, которые есть в магазине. П\ игры: «Зайцы и волк» (прыжки)                                                                                                                                                                                                                                                                                         Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе доми­ки (чертят кружочки), волк - на другом конце площадки (овраге) Воспитатель говорит:                                                                                                                                  Зайки скачут, скок, скок, скок, на зелёный, на лужок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идёт ли волк.                                                                                                              Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они, то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель про­износит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каж­дый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг.   Чтение художественной литературы   Легенды Крыма «Как появилась Ялта»                                                      Д\ игра: «Назови, одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.                                     Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Индивидуальная работа с ______________________ «По дорожке на одной ножке». Цель: Закреплять умение прыгать на одной ноге Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней;                                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллек­тивно. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей -в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. БЖД. Беседа об опасных явлениях в природе и героизме спасателей по мотивам рассказа С. В. Михалкова «Дядя Стёпа». Цель. Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомитьдетей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь. Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Беседа. «От чего происходят пожары в доме» Задачи. 1. Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. 2. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара. 3. Объяснить понятие, запрещено. Побуждать детей соблюдать правила пожарной безопасности. 4. Закреплять представления о последствиях неосторожного обращения опасными предметами.  С\р игра«Семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. Индивидуальная работа с __________________________________. «Больше, меньше, равно». Задача: закреплять знание математических знаков.   
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками. Работа с родителями ___________________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми пословицы и поговорки о семье.               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...