Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторник 28.04.2020.. Тема недели: «Мировой океан». «Морские обитатели» 




Вторник 28. 04. 2020.

Тема недели: «Мировой океан». «Морские обитатели» 

УТРО Наблюдение за трудомпомощника воспитателя. Цель: Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду. Беседана тему «Подводный мир» Отгадывание загадок о морских обитателях. Чтение детям стихотворений о рыбках. Рассмотреть с детьми иллюстрации рыб. Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними. Мп. /и. «Слушай сигнал» Цель: развивать внимательность. Описание игры: Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут. Индивидуальная работа с _______________________________ -Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­лах 20. Цель. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­лах 20. Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.   Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, 1 квадрат, 4 прямоугольных треугольника. Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради в клетку с образцом узора (см. рис. ), конверты с разрезанными квадратами (1 квадрат и 4 прямоугольных треугольника; см. рис. ), карточки с цифрами и арифметическими знаками. Методические указания I часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Дети встают в колонну. По заданию воспитателя они над головой передают мяч назад и называют числа от 1 до 20, а затем передают мяч между ногами вперед и называют числа в обратном порядке. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». Дети в тетрадях отсчитывают три клетки вниз от предыдущего задания. Воспитатель дает задание: «Красным карандашом поставьте точку и проведите отрезок длиной в три клетки. Возьмите синий карандаш и продолжите его: нарисуйте отрезок, равный семи клеткам. На какие арифметические действия может быть составлена задача? » (Сложение или вычитание. ) Дети составляют задачи и соединяют дугами три и семь клеток в зависимости от арифметического действия. Воспитатель выслушивает составленные задачи и уточняет: «На какое арифметическое действие задача? Правильно ли составлена задача? » Дети выбирают задачу на сложение, которую будут решать, повторяют ее, определяют структуру, выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают ее решение. Аналогично дети выбирают и решают задачу на вычитание. Физкультминутка Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия. Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель». ) На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны. ) Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь. ) Летел, летел соколок Через бабушкин порог. (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами. ) Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед. ) Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны. ) В черепушечке (Складывают ладонь «горстью». ) У старушечки На горушечке. (Изображают горку. ) Бабка плачет: «Ай-ай-ай! » (Качает головой влево, вправо. ) Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем. ) Чтоб ты стала весела, Мы наварим киселя. Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны. ) III часть. Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука». У детей тетради с образцами узора (см. рис. ). Воспитатель предлагает детям дорисовать узор до конца строки и украсить его точками, линиями, геометрическими фигурами и т. д. IV часть. Игровое упражнение «Собираем коврик». У детей в конвертах разрезанные квадраты (см. рис. ). Воспитатель с детьми рассматривает и определяет геометрические фигуры. Предлагает детям сделать для бабушки коврик квадратной формы из частей фигуры. Вызванный ребенок выкладывает его на доске. После выполнения задания дети рассказывают, из каких геометрических фигур они составили коврики. 2. Художественное творчество (Аппликация) Тема. «Вырежи и наклей что хочешь» Цель. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Программное содержание. Подг. гр. Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Воспитывать самостоятельность, творчество. Ст. гр. Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Материал. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, клей, ножницы, салфетки, половина листа А4.. Ход занятия. Предложить детям вырезывать и наклеивать, кто что хочет. Поощрять разнообразие замысла, напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе. Все работы рас​ смотреть, просить детей выбрать наиболее выразительные, рас​ сказать о них. 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдениеза дождём. Цель: учить видеть связь между весенним тёплым дождём и пробуждением природы. Активизация словаря: весенний дождь, ливень, гроза. Ход наблюдения. - Какое время года наступило, месяц? - Как вы думаете, откуда берется дождь? Облака на небе собираются в большие темные тучи; небо затягивают сплошные облака и идет грустный дождь. А почему мы говорим грустный? Очень сильный дождь называется ливнем. О таком дождеговорят: «Льет, как из ведра! » -А какой бывает еще дождь? (весенний, осенний, грибной, сильный, холодный, летний, теплый, мокрый) П/игры «Часики» Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений. Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок. В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается. Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.  «На охоте» Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения. Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик. Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре. Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой. Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново. Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» Д\ игра.  «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «весна». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Трудовая деятельность. Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов. Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов Самостоятельная деятельность детей. Игра на участке «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям «Будь ловким». Учить прыгать на двух ногах между предметами «Поймай мяч». Учить детей бросать точно мяч друг другу и ловить его.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика» - игры на развитие мелкой моторики. Беседа. «Правила поведения пешехода». Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. С/р игра  «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Индивидуальная работа с __________________________________-предложить настольные игры и конструкторы «Мозаика», «Шнуровки». Цель: обеспечить развитие мелкой моторики рук у детей.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. ________________________________ Работа с родителям рекомендовать родителям совместный просмотр с детьми видео о морских обитателях.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...