Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема недели: «Мировой океан». «Морские обитатели»




Среда. 29. 04. 2020.

Тема недели: «Мировой океан». «Морские обитатели»

УТРО Наблюдение за ветром. Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Ход наблюдения Неизвестно где живет, Засвистит по речке дрожь Прилетит, деревья гнет. Озорник, а не уймешь!? Что это? Это ветер.  Как вы думаете, сегодня на улице есть ветер? Как вы узнали, что на улице есть ветер? Он дует нам в лицо, деревья качаются, цветы качаются. Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий - приносит нам прохладу. М/п игра«Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Беседа. «Море» Ребята! Этот объект, состоящий из воды, большинство из вас видели и даже купались в нем. Отгадайте загадку. И звездною ночью и солнечным днем Лазурные волны гуляют на нем. И пенистый бьется о берег прибой, Он камешки точит бессонной волной. (Море. ) Расскажите, были ли вы на море? Как оно называлось? Где находилось? Как оно выглядело? Море — часть океана, большое водное пространство. Индивидуальная работа. _____________________________. Закреплять умение быстро раздеваться, вешать в определенном порядке одежду. Самостоятельная деятельность детей. (игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию) Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса» Цель. Упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»); совершенствовать умение детей сравнивать слова по зву­ковому составу; Программное содержаниеРасширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь; развивать мелкую моторику. Пособия: картинки-схемы слов «лиса» и «Луна» (спутник Земли), карточки, конверты с фишками; мяч, игрушка лиса, бу­мага для изготовления геометрических фигур методом обрывания. Ход занятия 1. Игра «Доскажи словечко». Не спеша огонь тут ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это... (солнце). Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март. ) В ночь - мороз, С утра - капель,  Значит, на дворе... (апрель). Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?... (Май. ) Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица... (грач). Труд в саду он уважает, Гусениц уничтожает! Есть на дереве «дворец»: В нем живет с семьей... (скворец). У грача - грачонок, У скворца -... (скворчонок). Угадайте, что за птичка - Темненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка. )  2. Игра «Угадай птицу». 1-й вариант. - Узнать птицу по описанию. 1) Перелетная птица с черным оперением металлически-фиолетового отлива. (Грач. ) 2) Небольшая перелетная певчая птица с темным оперением. (Скворец. ) 3) Буро-серая птичка, отличающаяся красивым пением. (Со­ловей. ) 2-й вариант. - Перечислить и показать перелетных птиц. Описать их. (Грач, скворец, соловей, журавль, ласточка, кукушка, жаво­ронок, чиж:, гусь, утка, стриж:, щегол... ) - Грачи какие? (Крикливые, шустрые, небольшие, синевато-черные, друж­ные, умные, общительные, полезные, перелетные. ) - Грачи что делают? (Кричат, летают, вьют гнезда, клюют, ловят жуков, унич­тожают мышей, возвращаются. ) 3-й вариант. - Образовать родственные слова. Грач - грачонок, грачата, грачиха, грачиные (гнезда), гра­чевник (скопление грачиных гнезд). Скворец - скворушка, скворечник, скворцовый, скворечня, скворечный, скворчата, скворчонок. 3. Звуковой анализ слова «лиса». Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук. «Лллиса» - первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обознача­ем его зеленой фишкой. «Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или ти­хо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой. «Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как про­износить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем си­ней фишкой. «Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.  Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, На четыре - руки шире, Пять -руками помахать, Шесть — на стулья тихо сесть. 4. Сравнительный звуковой анализ слов «Луна» (спутник Земли) и «лиса». Вопросы к детям: - Какой звук первый в слове «лиса»? - [л']. - Какой первый звук в слове «Луна»? - [Л]. - Какие это звуки? - Это звуки-братцы: [Л] - большой бра­тец, [л] — маленький братец. Педагог еще раз обращает внимание детей на то, что произ­носить эти звуки мешает язычок, поэтому [л] и [Л] - согласные звуки. Большой братец [Л] - твердый согласный, маленький бра­тец [л] - мягкий согласный. Твердый согласный звук обозначаем синей фишкой, а мягкий согласный - зеленой фишкой. 5. Игра «Назови пару». Проводится в кругу с мячом. Педагог называет твердый согласный звук, а дети в ответ -мягкую пару названного звука. Например, воспитатель называет звуки [с], [т], [в], [б], [л], [п], [г] и одновременно бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, называет парный мягкий согласный и возвращает мяч воспитателю. В игре должны при­нять участие все дети. 6. Лексическое упражнение «Лисонька — лиса». Условия игры: воспитатель показывает детям игрушку и за­дает вопросы. Правила игры: дети по очереди отвечают на поставленный вопрос. В игре участвуют все дети. Вопросы: - Кто это? (Лиса. ) - Назовите по-другому это животное. (Лисица, лисонька, хищница, лисичка, зверь. ) ~ Какие из этих слов длинные? Почему? (В них много звуков J - Какими словами можно сказать про то, какая это лиса? (Хитрая, хищная, рыжая, остроносая, быстрая, ловкая, длин­нохвостая... ) - Какими словами можно сказать про то, что делает лиса? (Стоит, смотрит, ждет, ожидает, выжидает, прислушива­ется, вслушивается, слышит... ) - Назовите это животное словом, в котором слышится звук [с]. (Лиса. ) - Вспомните слово со звуком [к]. (Лисонька, лисичка. ) - Какие слова, похожие по звучанию, можно подобрать к слову «лисичка»? (Сестричка, синичка, невеличка... ) 7. Игровое упражнение «Мой медведь». Выкладывание изображения медведя из геометрических фи­гур, полученных путем обрывания из бумаги по контуру. 1. Художественное творчество (рисование) Тема. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одногоразмера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Вариантыдекоративного оформления рыбок. Воспитатель читает детям стихотворение А. Фета «Рыбка». Тепло на солнышке. Река Берёт свои права; В воде местами глубь ясна, На дне видна трава. Чиста холодная струя, Слежу за поплавком, - Шалунья рыбка, вижу я, Играет с червяком. Голубоватая спина, Сама как серебро, Глаза - блестящих два зерна, Багряное перо... Педагог спрашивает детей, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он её описывает (ответы детей). Уточняет, что багряное перо - это не перышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета (напоминает поэтическую строчку «Роняет лес багряный свой убор»). Затем педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их (но не требует от детей запоминания и повторения), сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России. И предлагает детям изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Уточняет творческую задачу: «Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию - кисточкой нанесём узор приёмом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки. Далее педагог просит детей описать строение и форму тела рыбки, предлагает сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост). Показывает приёмы и варианты декоративного оформления рыбок (см. рисунок). Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги жёлтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами - кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору). Итог занятия. Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» -панно или альбом. Озеро глубоко, Белой рыбы много. Бела рыба щука, Белая белуга. Сети я закину, Белу рыбу выну. Зачерпну водицы, Наварю ушицы. (русский фольклор) 3. Физическая культура Тема. Метание мешочков на дальность. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м). Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей) Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Оборудование: мешочки с песком, скакалки. I часть. Игровое задание «По местам». Играющие делятся на 3—4 ко­манды (по 5—6 детей) и становятся в круги. В центре каждого круга кубик (кегля) своего цвета. Задание: запомнить свое место и цвет кубика. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти свое место в кругу. Педагог отмечает команду, которая бы­стро и правильно справилась с заданием. Игра повторяется 2—3 раза. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках 1. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (5—6 раз). 2. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 — руки в сторо­ны; 2 — наклон вправо (влево), коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 3. И. п. — сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1 — руки в сторо­ны; 2 — поворот, руки за голову; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стоя лицом к скамейке, руки вдоль туловища. 1 — шаг на скамейку правой ногой; 2 — шаг на скамейку левой ногой; 3 — шаг со скамейки правой ногой; 4 — шаг со скамейки левой ногой. Поворот кругом и повторение задания (3-4 раза). 5. И. п. — стоя правым боком к скамейке, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки на счет «1—8»; поворот кругом и повторить прыжки (3-4 раза). Основные движения 1. Метание мешочков на дальность. 2. Ползание не четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (расстояние между предметами 1 м). 3. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, назад, скрестно (способ по выбору детей).
ПРОГУЛКА Наблюдениеза растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями весны. Продолжать знакомить с приспособлением растений с приближением тепла. Пройти по участку, отметить какие изменения в растениях. П\игры. «Кто самый меткий» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Ход игры: Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали. Чтение художественной литературы. Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка» Д\ игры. «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…» Индивидуальная работа с __________________________________-«Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Трудовая деятельность. Размести вениками большие лужи. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.  
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Разрезные картинки, домино, пазлы,  С/р игра «Семья поехала на море» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Беседа. «Море» Ребята! Этот объект, состоящий из воды, все видели и даже купались в нем. Отгадайте загадку. И звездною ночью, и солнечным днем Лазурные волны гуляют на нем. И пенистый бьется о берег прибой, Он камешки точит бессонной волной. (Море. ) Море — часть океана, большое водное пространство. Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какова она? Верно! Горько-соленая. Ни пить такую воду, ни пользоваться ею в технических целях нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря и океаны. Конструктивно - модельная деятельность Тема. Корабль. Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. 2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией. 3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание. Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего». Индивидуальная работа с ______________________________ - Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.
2-я прогулка Самостоятельная деятельность –игры с выносными игрушками. Цель: учить самостоятельно решать конфликтные ситуации. Работа с родителями _______________________________. Рекомендовать родителям повторить с детьми  прямой и обратный счет в пределах 20 ти.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...