Порядок осуществления личного контакта с гостем
Ответственное лицо: · встречает гостя с улыбкой и выражением заинтересованности в запросе гостя; · приветливым спокойным голосом предлагает ему занять место за ближайшим к выходу свободным столиком для приема заявки; · заполняет заявку по форме, выше приведенной; · уточняет форму оплаты, определяет сумму аванса (не менее 50% от полной стоимости заказа при оплате наличными или кредитной картой, и 100% при оплате по безналичному расчету); · подписывает у гостя бланк заявки; · при оплате по безналичному расчету направляет гостя вместе с заявкой в службу размещения для открытия счета в соответствующей программе и получения договора-счета или подтверждения-счета на бронирование и оплату услуг, предоставляя информацию о сумме аванса администратору; · по факту выставления счета и оформления в соответствующей программе забирают обратно бланк заявки со служебной отметкой администратора и проставленным на бланке номером счета в соответствующей программе и сроком оплаты, по наступлении которого уточняют в Службе размещения поступление средств на выполнение заказа от данного гостя; · при оплате наличными или кредитной картой оформить аванс за услуги путем оплаты специального авансового документа в двух экземплярах – для гостя и отеля; · выражает благодарность гостю за проявленный интерес к предприятию и прощается с ним, называя его по фамилии; · вносит заказ в соответствующую графу книги для записи резервируемых мест; Порядок подтверждения заказа · перезванивает гостю в день прибытия с целью подтверждения обслуживания; · подтверждает бронирование с перечислением всей информации по заказу; · при отмене бронирования отмечает в заявке дату и фамилию, инициалы принимающего отмену;
· по окончании разговора выражает благодарность теплым и учтивым словом "спасибо", говоря гостю «Мы надеемся приветствовать Вас в _____ ресторане». Примечание – Бронь на заказанный стол держат в течение 30 мин в случае неявки гостя к обозначенному в заказе времени С Т А Н Д А Р Т Встреча и размещение гостей Гостей (гостя) встречает и размещает ответственное лицо службы питания (ресторанной службы) - метрдотель, хостес, администратор или старший официант. Ответственное лицо: · приветствует прибывших гостей в течение одной минуты с момента их прихода в зал, идя сразу им навстречу; · гостей встречает приветливо с улыбкой и радушием, но без подобострастия, смотря им прямо в глаза, так чтобы они почувствовали, что им здесь действительно рады и их ждут; · здоровается как можно вежливее в соответствии со временем дня («Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»), не делая ни каких различий в зависимости от статуса гостя; · интересуется целью прихода гостя на предмет индивидуального обслуживания или специального обслуживания (мероприятие, специальное обслуживание и др.); · если гость является постоянным посетителем ресторана (кафе, бара и т.п.), обращается к немупо званию, фамилии или имени, обращая особое внимание на их правильное произношение; · после приветствия спрашивает гостя, не заказывал ли он столик заранее («Вы заказывали столик?»). Если нет, предложите на выбор несколько удобных для него столиков; · при необходимости следует помочь раздеться в гардеробе с выдачей ему номерка; · для уточнения количества гостей спрашивает у них: "Сколько вас будет?"; · интересуется у гостя, какая часть зала для него более предпочтительна - курящая или некурящая; · приглашает гостей занять забронированный столик или места по желанию за свободными столами, предлагая несколько столов на выбор. Необходимо стараться посадить гостейза стол с хорошим видом. По возможности не предлагать места с видом на стену, кухню и т.д. В дневное время гость может выбрать любое место. Предлагаемый стол должен быть убран и вновь сервирован после предыдущих посетителей;
· проводит гостей к выбранному столу, находясь на расстоянии корпуса перед ними и используя кратчайший путь к столу (использует фразы «Пожалуйста, следуйте за мной», «Я покажу Вам ваш столик»); · если свободных столов нет, помогает найти свободное место за другими столами,спросив разрешение у сидящих. С согласия вновь прибывших гостей, официант размещает их за стол; · если ресторан полностью занят, то сообщает им, сколько времени придется ждать, и предлагает подождать в лобби-баре и ознакомиться с меню для последующего заказа. Как только столик освободится, уведомляет гостя об этом; · предлагает гостям другой ресторан отеля и по их желанию бронирует место для гостя; · после того, как гостей проводил к столу, помогает занять свои места. рассаживая гостей, принимает во внимание, что женщина должна сесть с правой стороны от мужчины Если потребители - мужчины и женщины, то мужчины сами помогают женщинам сесть за стол. Официанты, как правило, помогают одиноким потребителям; · в процессе рассаживания гостей оценивает правильность сервировки столика и исправляет ошибку, если она присутствует; · при рассаживании гостей метрдотель не должен быстро ходить; ему следует отодвигать стулья от столов, когда он рассаживает гостей.
Стандарт Подготовка и сервировка столов Подготовка стола Стол накрывают мольтоном (фланелью), что позволяет избежать шума при сервировке стола. Затем на столе раскладывают отглаженную и сложенную вчетверо по длине скатерть. Взяв двумя руками за кромки одной из сторон, скатерть резким движением встряхивают и опускают на столешницу так, чтобы центральная складка совпала с центром стола. Края скатерти должны спускаться равномерно со всех сторон не менее чем на 25-35 см от края столешницы, но не ниже сиденья стула. После накрытия стола расставляю стулья, что служит ориентиром при расстановке тарелок на столе.
Сервировка При максимальной сервировке столов предметы располагают в следующей последовательности: фаянсовую или фарфоровую посуду, приборы, хрусталь или стекло, льняные салфетки. При минимальной сервировки на стол кладут пирожковую тарелку, фужер и салфетку. Официант: - расставляет столовую посуду (за исключением пирожковой тарелки) и приборы на расстоянии 2 см от края стола; - в предприятии класса «высший», «люкс» располагает по центру стула подстановочные (декоративные) тарелки, на которые в зависимости от способа подачи блюд ставит закусочные тарелки; - берет стопку тарелок (вначале подстановочных, затем закусочных) в левую руку и правой рукой расставляет на столе двигаясь справа налево; - берет стопку пирожковых тарелок в правую руку и левой рукой расставляет на столе, двигаясь слева направо; - пирожковую тарелку ставит с левой стороны от подстановочной тарелки (или только от закусочной, или от того места, где должна быть расположены эти тарелки) на расстоянии 10 см от края стола и закусочной тарелки; - при установке тарелок логотипы должны быть направлены в сторону гостя; - для сервировки берет предварительно подготовленные протертые и отполированные приборы; - приборы укладывает в зависимости последовательности заказанных блюд; - перед сервировкой закусочные приборы размещает на тарелке или подносе, столовые приборы, ножи для масла, десертные приборы, чайные (кофейные) ложки на подносе; - столовые приборы раскладывают параллельно друг другу в следующем порядке: - столовый, рыбный и закусочный ножи кладут параллельно справа от подстановочной тарелки с интервалом – 0,5 см в указанной последовательности (лезвием к тарелке); - столовую, рыбную и закусочную вилки кладут слева от подстановочной тарелки с интервалом - 0,5 см в указанном порядке (зубцами вверх); - нож для масла кладут на край пирожковой тарелки параллельно кромке стола; - столовую ложку при необходимости располагают между закусочным и рыбным ножом;
- десертные приборы располагают перпендикулярно ножам за подстановочной тарелкой - ложку ручкой вправо, между ними - вилку ручкой влево); - хрустальную или стеклянную посуду ставят на поднос, застеленный салфеткой, или на сервировочную тележку. - при сервировке движется по часовой стрелке; - фужер для воды ставит правой рукой за десертными приборами по центру подстановочной (закусочной) тарелки, правее от него - бокалы для шампанского, бокалы для вина, водочные рюмки в следующем порядке: - фужеры ставят за тарелками против столового ножа, а справа от фужера — рейнвейную и лафитную (более низкую) и водочную рюмки; - во втором ряду между фужером и рюмкой для вина ставят бокал для шампанского, а справа — лафитную или рейнвейную рюмку (более высокую); - коньячные рюмки на стол не ставят, их подают к кофе с коньяком или ликером; - салфетки, хорошо отглаженные и предварительно фигурно сложенные, кладут в зависимости от уровня предприятия питания на подстановочную, закусочную тарелку или на их предполагаемое место; - приборы со специями размещает на столе парами слева от пирожковой тарелки из расчета на двух гостей на уровне стеклянной посуды между предметами сервировки рядом сидящих гостей; - приборы со специями (соль, перец) и пепельницу подает одновременно; - для этого на мелкую столовую тарелку кладет полотняную салфетку, сложенную конвертом, во внутрь которого помещает прибор со специями, верхний край салфетки отворачивает и ставит на тарелку пепельницу; - специи на стол ставит с одной стороны, пепельницу - с противоположной; - по центру стола размещает вазу с цветами; - для завтрака стол сервирует чашками с блюдцами; - перед подачей десерта размещает слева и справа от будущей десертной тарелки десертные приборы. Стоя с левой стороны от гостя, левой рукой перемещает десертную вилку на левую сторону от центра. Затем, двигаясь слева направо, он правой рукой перемещает десертную ложку на правую сторону от центра; - не заполненные чайные (кофейные) чашки устанавливают на блюдца, размещенные на подносе, и переставляют правой рукой с правой стороны на стол, так чтобы ручка чашки была направлена влево.
Стандарт Предоставление карты меню Официант при предоставлении карты меню: - представляется гостям (гостю), занявшим места, по схеме: «Добрый день (вечер), называет имя, смотря в глаза и приветливо улыбаясь; - ведет себя в меру раскрепощенным и предельно учтивым, всем своим видом и манерой общения подчеркивая высокий стиль предприятия; - говорит четко, не слишком громко, чтобы не мешать гостям за соседними столиками, но и не слишком тихо, чтобы гости не напрягались;
- подает меню каждому гостю в открытом виде на первой странице, подойдя к каждому гостю слева, при обслуживании компании в следующем порядке: дети от 8 до 12 лет, дамы (со старшей по возрасту), мужчины (со старшего по возрасту); - предлагает винную карту как правило старшему мужчине при обслуживании компании; - по просьбе гостей дает пояснения по блюдам, представленным в меню, упоминая специальные элементы и предложения; - в крайнем случае предупреждает об отсутствии каких-то блюд в меню.
Стандарт
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|