Предложение заказов (завтрака, обеда, ужин) для доставки в номер
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Блюда и напитки предлагают гостям в номер по специальному меню «Обслуживание в номерах» или по фиксированному и по карте меню предприятия питания гостиницы, в том числе блюда по пожеланию гостя. Меню оформляют на двух языках (русский и английский язык). Блюда и напитки подают в следующем режиме: - завтрак 6:00 - 11:00, - дневное меню (ланч, обед, ужин) – 11:00- 23:00, - заказные блюда – 19:00 – 22:30 - дежурные блюда - 23:00 – 6:00 Стандарт Прием заказа на обслуживание в номере.
1. Общие требования Заказы на обслуживание в номере принимают в основном по телефону или путем сбора бланков заказа на завтрак, помещенных гостями на дверную ручку. Обслуживание номеров должно проходить круглосуточно. Принимают заказ на русском и английском языке. Принимающий заказ должен: - владеть полной информацией по меню и всем предложениям, для чего изучает на производстве фотографии и описания блюд; - ознакомиться со списком гостей, проживающих в конкретном номере для лучшего общения с ними. - отвечать по телефону в соответствии со стандартом. - перевести запрос в режим ожидания ответа только после получения одобрения от гостя, но не более 30 секунд; - озвучить предложение перезвонить гостю, если нет возможности ответить. Заказы доставляют в течение 15 минут - для континентального завтрака, закусок несложного приготовления и бутербродов, 20 минут - для приготовляемого завтрака, 25-30 минут - для обеда и ужина, 5 минут – для завтраков по предварительным бланкам заказов. В случае возможной задержки выполнения заказа необходимо предупредить гостя. Заказ поставляют в пределах времени, определенного принимающим заказ сотрудником.
2. Прием заказов на обслуживание в номере осуществляет ответственное лицо (менеджер или ст. официант) службы «Обслуживание номеров» постоянно в течение суток. Ответственное лицо: заносит разборчивым почерком принятую информацию в книгу заказов: дату и время поступления заказа, фамилию, гостевой номер, количество гостей, время доставки заказа; информирует о ценах в меню, блюдах в меню; о наличии специальных блюд; при необходимости дает рекомендации по блюдам и напиткам; предлагает в дополнение к заказу соответствующий напиток, если гость не сделал никакого другого заказа напитка; уточняет подачу заказа: курсами (блюда поочередно или полностью уточняет способ доставки заказа - поднос или тележка. согласовывает с гостем время подачи завтрака, обеда, ужина; четко повторяет гостю полный заказ; благодарит гостя за заказ; передает заказ в службу «Обслуживание в номерах». Бланки заказа на завтрак с дверных ручек гостевых номеров собирает персонал гостиницы до 3:00 и передает в службу «Обслуживание в номерах». Ответственное лицо должно внести в книгу заказов должность и Ф.И.О доставляющего заказ и осуществляющего обслуживание в номере, а также время уборки. Стандарт Подготовка к доставке заказов в номер Официант: - для подачи в номер нескольких блюд и т.п. использует специальные тележки; - для подачи одного блюдо или одного напитка использует поднос; - проверяет чистоту и состояние столового белья, столовой посуды, приборов и т.п. - покрывает специальную тележку скатертью со спуском по краю открытой части не менее 20 см; - накрывает поднос столовым бельем, размер которого должен соответствовать его внутренней поверхности; - проверяет соответствие температуры блюд, изделий, напитков при подаче. Стандарт Комплектация тележки Официант размещает на тележке: - столовые приборы в соответствии с подаваемыми блюдами;
- льняную салфетку в простом изгибе на пирожковой тарелке; - приборы для соли и специй; - горячие напитки в чайниках, кофейниках и сахар в сахарнице; - горячие блюда и закуски в блюдах, накрытых специальными крышками (клоше); - десертную пирожковую тарелку с ножом для масла, если присутствует в заказе масло; - бокалы с крышками в соответствии с заказом; - бокалы с приветственной простой водой, если другая вода в бутылках не была заказана; - вазу с цветами или цветочную композицию в центр тележки.
Стандарт Доставка заказа в номер Официант: - заказ доставляет с помощью специального подъемника (лифта); - подходит к номеру гостя, не создавая лишнего шума; - стучит в дверь со словами «Обслуживание номеров», так чтобы гость услышал через закрытую дверь; - при отсутствии ответа стучит и оповещает о своем присутствии еще раз; - входит в номер после разрешения или открытия двери самим гостем - после вхождения в номер вежливо здоровается «Доброе утро,. Ваш завтрак», - общается с гостем, называя его имя во время разговора
Стандарт Обслуживание в номере Официант: - уточняет у гостя место установки подноса или тележки; - размещает поднос или тележку в указанном месте; - предупреждает гостя о том, что подогреватель, кофейник и т.п. могут быть очень горячими; -расставляет мебель (стол, стулья); - сервировку и подачу блюд осуществляют с учетом положений соответствующих стандартов - дает пояснения гостю о содержимом подноса или тележки; - подает блюда и напитки, снимает и удаляет из номера клоше и крышки; - интересуется о дополнительных пожеланиях; - представляет гостю счет для проверки и подписи в папке с предварительно расписанной ручкой; - если гость пожелал закрыть счет на комнату, то отдает ему чек на подпись, -обязательно оставляя копию чека; - объясняет, что делать с подносом или тележкой после еды. Чаще всего гостей просят поставить в коридоре у двери номера;. - желает гостю приятного аппетита и вежливо прощается и покидает номер.
Стандарт Уборка подносов и тележек Ответственное лицо: осуществляет уборку подносов и тележек с использованной посудой у двери номера на этажах в соответствии с предварительной договоренностью;
производит уборку быстро, но без шума, не повреждая оборудование и посуду; каждый час совершает обход этажей согласно заказам, проверяет наличие в коридоре использованных подносов или тележек, оставленных другими гостми; реагирует на информацию от горничных; об окончании уборки сообщает сотруднику, принимавшему заказ. возвращает подносы и тележки с посудой и приборами возвращают в службу «рум сервис», используя специальный подъемник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|