Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение заказов (завтрака, обеда, ужин) для доставки в номер




Блюда и напитки предлагают гостям в номер по специальному меню «Обслуживание в номерах» или по фиксированному и по карте меню предприятия питания гостиницы, в том числе блюда по пожеланию гостя. Меню оформляют на двух языках (русский и английский язык).

Блюда и напитки подают в следующем режиме:

- завтрак 6:00 - 11:00,

- дневное меню (ланч, обед, ужин) – 11:00- 23:00,

- заказные блюда – 19:00 – 22:30

- дежурные блюда - 23:00 – 6:00

Стандарт

Прием заказа на обслуживание в номере.

 

1. Общие требования

Заказы на обслуживание в номере принимают в основном по телефону или путем сбора бланков заказа на завтрак, помещенных гостями на дверную ручку.

Обслуживание номеров должно проходить круглосуточно.

Принимают заказ на русском и английском языке.

Принимающий заказ должен:

- владеть полной информацией по меню и всем предложениям, для чего изучает на производстве фотографии и описания блюд;

- ознакомиться со списком гостей, проживающих в конкретном номере для лучшего общения с ними.

- отвечать по телефону в соответствии со стандартом.

- перевести запрос в режим ожидания ответа только после получения одобрения от гостя, но не более 30 секунд;

- озвучить предложение перезвонить гостю, если нет возможности ответить.

Заказы доставляют в течение 15 минут - для континентального завтрака, закусок несложного приготовления и бутербродов, 20 минут - для приготовляемого завтрака, 25-30 минут - для обеда и ужина, 5 минут – для завтраков по предварительным бланкам заказов. В случае возможной задержки выполнения заказа необходимо предупредить гостя.

Заказ поставляют в пределах времени, определенного принимающим заказ сотрудником.

 

2. Прием заказов на обслуживание в номере осуществляет ответственное лицо (менеджер или ст. официант) службы «Обслуживание номеров» постоянно в течение суток.

Ответственное лицо:

заносит разборчивым почерком принятую информацию в книгу заказов: дату и время поступления заказа, фамилию, гостевой номер, количество гостей, время доставки заказа;

информирует о ценах в меню, блюдах в меню; о наличии специальных блюд;

при необходимости дает рекомендации по блюдам и напиткам;

предлагает в дополнение к заказу соответствующий напиток, если гость не сделал никакого другого заказа напитка;

уточняет подачу заказа: курсами (блюда поочередно или полностью

уточняет способ доставки заказа - поднос или тележка.

согласовывает с гостем время подачи завтрака, обеда, ужина;

четко повторяет гостю полный заказ;

благодарит гостя за заказ;

передает заказ в службу «Обслуживание в номерах».

Бланки заказа на завтрак с дверных ручек гостевых номеров собирает персонал гостиницы до 3:00 и передает в службу «Обслуживание в номерах».

Ответственное лицо должно внести в книгу заказов должность и Ф.И.О доставляющего заказ и осуществляющего обслуживание в номере, а также время уборки.

Стандарт

Подготовка к доставке заказов в номер

Официант:

- для подачи в номер нескольких блюд и т.п. использует специальные тележки;

- для подачи одного блюдо или одного напитка использует поднос;

- проверяет чистоту и состояние столового белья, столовой посуды, приборов и т.п.

- покрывает специальную тележку скатертью со спуском по краю открытой части не менее 20 см;

- накрывает поднос столовым бельем, размер которого должен соответствовать его внутренней поверхности;

- проверяет соответствие температуры блюд, изделий, напитков при подаче.

Стандарт

Комплектация тележки

Официант размещает на тележке:

- столовые приборы в соответствии с подаваемыми блюдами;

- льняную салфетку в простом изгибе на пирожковой тарелке;

- приборы для соли и специй;

- горячие напитки в чайниках, кофейниках и сахар в сахарнице;

- горячие блюда и закуски в блюдах, накрытых специальными крышками (клоше);

- десертную пирожковую тарелку с ножом для масла, если присутствует в заказе масло;

- бокалы с крышками в соответствии с заказом;

- бокалы с приветственной простой водой, если другая вода в бутылках не была заказана;

- вазу с цветами или цветочную композицию в центр тележки.

 

Стандарт

Доставка заказа в номер

Официант:

- заказ доставляет с помощью специального подъемника (лифта);

- подходит к номеру гостя, не создавая лишнего шума;

- стучит в дверь со словами «Обслуживание номеров», так чтобы гость услышал через закрытую дверь;

- при отсутствии ответа стучит и оповещает о своем присутствии еще раз;

- входит в номер после разрешения или открытия двери самим гостем

- после вхождения в номер вежливо здоровается «Доброе утро,. Ваш завтрак»,

- общается с гостем, называя его имя во время разговора

 

 

Стандарт

Обслуживание в номере

Официант:

- уточняет у гостя место установки подноса или тележки;

- размещает поднос или тележку в указанном месте;

- предупреждает гостя о том, что подогреватель, кофейник и т.п. могут быть очень горячими;

-расставляет мебель (стол, стулья);

- сервировку и подачу блюд осуществляют с учетом положений соответствующих стандартов

- дает пояснения гостю о содержимом подноса или тележки;

- подает блюда и напитки, снимает и удаляет из номера клоше и крышки;

- интересуется о дополнительных пожеланиях;

- представляет гостю счет для проверки и подписи в папке с предварительно расписанной ручкой;

- если гость пожелал закрыть счет на комнату, то отдает ему чек на подпись, -обязательно оставляя копию чека;

- объясняет, что делать с подносом или тележкой после еды. Чаще всего гостей просят поставить в коридоре у двери номера;.

- желает гостю приятного аппетита и вежливо прощается и покидает номер.

 

Стандарт

Уборка подносов и тележек

Ответственное лицо:

осуществляет уборку подносов и тележек с использованной посудой у двери номера на этажах в соответствии с предварительной договоренностью;

производит уборку быстро, но без шума, не повреждая оборудование и посуду;

каждый час совершает обход этажей согласно заказам,

проверяет наличие в коридоре использованных подносов или тележек, оставленных другими гостми;

реагирует на информацию от горничных;

об окончании уборки сообщает сотруднику, принимавшему заказ.

возвращает подносы и тележки с посудой и приборами возвращают в службу «рум сервис», используя специальный подъемник.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...