Виды и порядок реализации гарантий для муниципальных служащих
Перечень гарантий, для муниципальных служащих изложены в ст.15 Федерального закона «Об основах …». В общем виде весь объем гарантий делится на гарантии при прохождении муниципальной службы (связанные с исполнением работником должностных обязанностей) и ее прекращении. Этот перечень носит открытый характер и позволяет субъектам Федерации и муниципальным образованиям осуществлять собственное правовое регулирование. В Удмуртской Республике этот вопрос решен следующим образом. Республиканским законом[29] к Федеральному списку добавлены еще две гарантии – переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения, а также обязательность получения согласия муниципального служащего на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством. Кроме того, основываясь, во-первых, на принципе финансирования муниципальной службы за счет средств местного бюджета, во-вторых, на том, что понятие «прекращение службы» поглощается более общим - «прохождение службы», Комитет государственной службы г. Ижевска (как орган управления муниципальной службой) подготовил рекомендации в адрес муниципальных образований, посчитав возможным регулировать вопрос гарантий для муниципальных служащих, замещающих должности категории "Б", аналогично гарантиям, установленным для должностных лиц органов государственной власти республики законом «О государственной службе Удмуртской Республики». Представительным органам местного самоуправления была предложена следующая редакция: «Установить, что при увольнении муниципальных служащих, замещавших муниципальные должности категории «Б», в связи с прекращением полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления за данными работниками сохраняется средняя заработная плата (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления) по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения.
В случае, если на новом месте работы лица, замещавшие муниципальные должности категории «Б», получат заработную плату ниже размеров их прежнего денежного содержания, им производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации денежного содержания в органах местного самоуправления), но не более одного года со дня увольнения с муниципальной службы». По состоянию на 01.12.2004 г. все муниципальные образования сформированные на территории республики, использовали эту редакцию при написании соответствующих разделов Устава, распространив эти гарантии и на лиц, замещающих выборные муниципальные должности (город Ижевск принял отдельный нормативный акт)[30]. Республиканский закон «О денежном содержании в органах государственной власти и органах местного самоуправления Удмуртской Республики»[31] вступил в силу с 1 января 2001 года. Он закрепляет основные моменты, связанные с денежным содержанием муниципальных служащих, денежным содержанием лиц, замещающих муниципальные должности категории «А», служащих органов местного самоуправления, определяет порядок формирования фонда оплаты труда органов местного самоуправления и другие вопросы, связанные с оплатой труда персонала органов местного самоуправления. Учитывая, что подавляющее большинство муниципальных образований г. Ижевск являются дотационными, при определении размера денежного содержания муниципальных служащих базовой является статья 134 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которой «муниципальное образование – получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет право … ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъектов Российской Федерации...».
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада и дополнительных выплат, включающих в себя: - надбавки к должностному окладу за: 1. квалификационный разряд 2. за особые условия службы 3. выслугу лет премий по результатам работы. Выплачивается денежное содержание муниципальным служащим за счёт средств бюджета соответствующего муниципального образования. Должностные оклады муниципальных служащих, а также служащих органов местного самоуправления Удмуртской Республики устанавливаются в зависимости от численности населения в городах, районах, посёлках, сельсоветах. Так, города и районы республики делятся на 3 группы[32]: I. свыше 100 тыс. человек II. от 50 до 100 тыс. человек III. до 50 тыс. человек Посёлки, сельсоветы делятся на 5 групп: I. свыше 8 тыс. человек II. от 4 до 8 тыс. человек III. от 1,5 до 4 тыс. человек IV. от 0,5 до 1,5 тыс. человек V. до 0,5 тыс. человек Размеры должностных окладов муниципальных служащих и служащих органов местного самоуправления представлены в приложениях к республиканскому закону. Дополнительные выплаты можно условно разделить на обязательные и стимулирующие. К обязательным выплатам, следуя этому делению, будут отнесены надбавка за выслугу лет и надбавка за квалификационный разряд. Естественно, что если у муниципального служащего нет необходимой выслуги лет, или ему не присвоен квалификационный разряд, то он не получает и соответствующие надбавки. Но если он их имеет, то выплата надбавок становится обязательной и не зависит от субъективных факторов. Размер надбавки за выслугу лет зависит от стажа муниципальной службы[33]: - от 1 года до 5 лет - 10 % от размера должностного оклада - от 5 до 10 - 15 % - от 10 до 15 - 20 % - свыше 15 лет - 30 %
Эти параметры установлены республиканским законом «Об исчислении стажа государственной службы республиканских государственных служащих и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Удмуртской Республике». Надбавка за квалификационный разряд устанавливается муниципальному служащему после присвоения ему квалифицированного разряда. Размер надбавки за квалификационный разряд установлен республиканским законом «О денежном содержании в органах государственной власти и органах местного самоуправления Удмуртской Республике», определен в рублях в зависимости от квалификационного разряда служащего. К стимулирующим выплатам относятся надбавка за особые условия службы и премии по результатам работы. Порядок осуществления материального стимулирования определяет представительный орган местного самоуправления Надбавка за особые условия службы устанавливается решением руководителя, который определяет ее размер, учитывая сложность и напряжённость условий труда, уровень ответственности каждого работника, а также исходя из возможностей фонда оплаты труда. На финансовый год выделяется на выплату этой надбавки каждому муниципальному работнику 2,5 должностного оклада (ст.2 закона «О денежном содержании в органах государственной власти и органах местного самоуправления Удмуртской Республике»)[34]. Премирование по результатам работы осуществляется, исходя из результатов деятельности конкретного муниципального служащего решением руководителя органа местного самоуправления. Помимо денежного содержания муниципальный служащий имеет право на материальную помощь в размере двух должностных окладов в год, а также на единовременное денежное вознаграждение в связи с юбилеями или выслугой лет на муниципальной службе. Порядок выплаты материальной помощи и денежного вознаграждения также устанавливается представительным органом муниципального образования. Кроме того, руководитель органа местного самоуправления имеет право выплатить муниципальному служащему материальную помощь в связи с утратой или повреждением имущества во время стихийного бедствия, пожара и т.п., в случае смерти члена семьи. Размер материальной помощи в этих случаях определяется руководителем непосредственно.
В соответствии с федеральным и республиканским законодательством, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации. Ранее мы уже отмечали, что в гарантиях для муниципальных служащих, содержащихся в законодательстве о муниципальной службе, речь идет, в том числе, о пенсионном обеспечении за выслугу лет и пенсионном обеспечении членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На сегодняшний день в отношении пенсионного обеспечения муниципального служащего и членов его семьи следует руководствоваться действующим пенсионным законодательством, в частности, федеральным законом «О государственных пенсиях в РФ». Тем не менее, это не значит, что они не вправе самостоятельно решать эту проблему[35]. Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих, в том числе и по пенсионному обеспечению. Органам местного самоуправления дано право устанавливать ежемесячные доплаты к пенсионному обеспечению муниципального служащего с учетом стажа муниципальной службы с использованием средств соответствующего местного бюджета. При установлении ежемесячной доплаты к пенсионному обеспечению муниципальным служащим, муниципальные образования могут придерживаться порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, изложенного в Положении об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы. Лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей муниципальной службы, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии следующих условий: а) стаж муниципальной службы составляет не менее 15 лет; б) увольнение с муниципальной службы имело место по одному из следующих оснований:
- ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления или сокращение численности его штата; - увольнение с должностей муниципальной службы в связи с прекращением полномочий лиц, замещавших муниципальные должности категории «А» (выборные должности); - достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством о муниципальной службе; - обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; - по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Ежемесячная доплата к пенсии при наличии стажа муниципальной службы 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. При определении размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии для лица, получающего две государственные пенсии, учитываются их суммы. Стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, определяется в соответствии с законом «Об исчислении стажа государственной службы республиканских государственных служащих и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в г. Ижевск». Размер ежемесячной доплаты к пенсии исчисляется по выбору лица, обратившегося за ее установлением, исходя из месячного денежного содержания муниципального служащего на день увольнения, либо на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера ежемесячной доплаты к пенсии, включается: - должностной оклад; - надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; - надбавка к должностному окладу за выслугу лет; - надбавка за квалификационный разряд; - премии, выплачиваемые по результатам муниципальной службы (кроме премий, носящих единовременный характер). Муниципальный служащий, претендующий на ежемесячную доплату к пенсии, подает заявление об этом руководителю органа, в котором он замещал муниципальную должность муниципальной службы перед увольнением. К заявлению прилагаются следующие документы[36]: - выписка из трудовой книжки с указанием периодов работы (службы) в должности муниципального служащего, предусмотренной в соответствии с Реестром муниципальных должностей; - справка о денежном содержании муниципального служащего; - справка из органов социальной защиты о размере получаемой государственной пенсии. Оформленные таким образом документы на ежемесячную доплату к пенсии направляются на рассмотрение комиссии, созданной распоряжением администрации муниципального образования. После рассмотрения документов комиссией, руководитель органа местного самоуправления принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии. О принятом решении комиссия в 10-дневный срок в письменной форме сообщает заявителю, в случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии – указывает его причину. Решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии направляется в органы социальной защиты (по месту жительства). которые определяют размер ежемесячной доплаты к пенсии в денежном выражении и оформляют соответствующее решение. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается одновременно с государственной пенсией местным органом социальной защиты населения на основании принятого решения. Уведомление о размере установленной доплаты к пенсии направляется заявителю органом социальной защиты населения района. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с муниципальной должности муниципальной службы и назначением государственной пенсии. Размер месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении ежемесячной доплаты к пенсии, индексируется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы. В случае отсутствия соответствующей муниципальной должности перерасчет производится, исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления, в котором лицо, получающее ежемесячную доплату к пенсии, занимало муниципальную должность муниципальной службы. При возвращении на муниципальную службу, выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется применительно к порядку установления этой доплаты. Одной из гарантий, предусмотренных для муниципального служащего, является ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного отпуска и дополнительного отпуска за выслугу лет. На сегодняшний день эту гарантию можно считать наиболее «прописанной» в ряду других гарантий и апробированной. Муниципальным служащим установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого приведена в табл.1. Таблица 1 Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет
Кроме того, для отдельных категорий муниципальных служащих в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности, увеличенный на срок до 14 календарных дней. Как правило, этот отпуск устанавливается руководителем тем муниципальным служащим, у которых нет стажа муниципальной службы или он недостаточно велик, а выполняемая муниципальным служащим работа относится к категории повышенной сложности и напряженности. Необходимо иметь в виду, что общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в том числе ежегодного оплачиваемого отпуска большей продолжительности и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 44 календарных дней. Например, если муниципальный служащий имеет дополнительный отпуск в размере 5 календарных дней, то руководитель при назначении ему отпуска большей продолжительности, может увеличить оплачиваемый отпуск с 30 до 39 календарных дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части не может быть менее 14 календарных дней. При исчислении продолжительности ежегодного отпуска, праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев, связанных с увольнением муниципального служащего. При увольнении денежная компенсация выплачивается муниципальному служащему пропорционально отработанному времени. На практике муниципальным служащим не всегда удается использовать отпуск в полном объеме. В первую очередь лицам, занимающим главные должности муниципальной службы согласно Реестра. Трудовой Кодекс РФ (ст. 124) предполагает возможность замены части отпуска, превышающей 28 календарных дней, денежной компенсацией по письменному заявлению работника. Также муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года по состоянию здоровья, по уходу за больным членом семьи, по иным уважительным причинам. Во время такого отпуска за муниципальным служащим сохраняется замещаемая муниципальная должность. Исчисление стажа муниципальной службы – это очень ответственное направление в деятельности кадровой службы муниципального образования, поскольку от него зависят размеры надбавки за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска. Кроме того, от стажа муниципальной службы будет зависеть пенсионное обеспечение за выслугу лет в случае появления соответствующего федерального закона, закона субъекта Федерации РФ или решения представительного органа местного самоуправления. Под стажем муниципальной службы понимается общая продолжительность службы муниципального служащего на муниципальных должностях, а также периоды работы на государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения полномочий депутата представительного (законодательного) органа государственной власти и представительного органа местного самоуправления на постоянной основе. Иные периоды трудовой деятельности, которые могут включаться в стаж муниципальной службы, указаны в республиканском законе от 10.02.98 № 11-03 «Об исчислении стажа государственной службы государственных служащих и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Удмуртской Республике»[37]. Кроме того, с 1998 года, после вступления в силу федерального закона «О статусе военнослужащих» изменился порядок включения в стаж муниципальной службы, а также в общий трудовой стаж и стаж работы по специальности периодов военной службы граждан по призыву. Согласно п.3 ст.10 данного федерального закона, время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указам Президента Российской Федерации) засчитывается в их общий трудовой стаж и стаж муниципальной службы из расчета 1 день за два дня. В соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и республиканском законом «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» отнесение видов деятельности к муниципальной службе определяется по двум критериям[38]: - исполнение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, т.е. функций государственного (муниципального) управления; - финансирование из бюджета по статье «Органы местного самоуправления». Данные критерии учитываются по всем государственным и местным структурам управления, начиная с 15 сентября 1988 года - с момента выхода решения исполнительного комитета Совета народных депутатов Удмуртской Республики за № 281 «О генеральной схеме управления народным хозяйством УАССР». При решении вопроса о включении в стаж муниципальной службы периодов деятельности до 15 сентября 1988 года определяющим является наличие исполнения функций местного управления по конкретной рассматриваемой должности в конкретном государственном, местном или ином органе. В связи с этим, работники кадровых служб структурных подразделений органов местного самоуправления при подготовке материалов на рассмотрение комиссий по исчислению стажа муниципальной службы должны выяснить, из каких источников осуществлялось финансирование соответствующих органов, какие конкретные функции выполнялись работниками на данной должности, запросив, в случае необходимости, соответствующие архивные материалы. После этого необходимо согласовать вопрос о включении данного периода работы в стаж муниципальной службы с органом по вопросам муниципальной службы соответствующего муниципального образования. При этом отнесение тех или иных должностей к должностям руководителей и специалистов осуществляется на основании действующих на соответствующий период времени Общесоюзных (Общероссийского) классификаторов профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (раздел «Классификатор должностей служащих»). Стаж муниципальной службы руководителей и специалистов местных органов должен подтверждаться должностными обязанностями либо положениями об этих органах. Для определения стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления должны быть созданы комиссии по установлению стажа муниципальной службы с обязательным включением работников кадровой службы и юридического отдела. Утверждается состав комиссии Главой муниципального образования. По решению Главы муниципального образования может быть создана единая комиссия по установлению стажа муниципальной службы[39]. Основным документом по определению стажа муниципальной службы является трудовая книжка. Пересмотр стажа осуществляется ежемесячно и итоги его рассмотрения вносятся в протокол, один экземпляр передается в бухгалтерию, а другой хранится у ответственного лица. При первичном установлении стажа муниципальной службы необходимо ознакомить муниципального служащего с размером его стажа под роспись. Необходимо иметь в виду, что стаж муниципальной службы не исчисляется лицам, замещающим временно муниципальные должности муниципальной службы по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда). Гарантии при прекращении муниципальной службы закреплены теми же нормативными актами, которыми предусмотрены основания для ее прекращения законодательством Российской Федерации: Кодексом законов о труде РФ, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», республиканским законом «О муниципальной службе в г. Ижевск». Уставами муниципальных образований Удмуртской Республики могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения численности его штата, муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления, должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности, а также выплачен средний заработок по ранее занимаемой должности в течении трех месяцев (без зачета выходного пособия). При невозможности трудоустройства, муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы. В случае не предоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией иной должности, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. В уставах муниципальных образований Удмуртской Республики прописана дополнительная гарантия, касающаяся муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности категории «Б». При увольнении муниципальных служащих этой категории в связи с прекращением полномочий Главы района, за ними сохраняется средняя заработная плата (с учетом индексации денежного содержания) по ранее занимаемой должности до устройства на новое место работы, но не более одного года со дня увольнения. В случае, если на новом месте работы они получают заработную плату ниже размеров их прежнего денежного содержания, им производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня увольнения с муниципальной службы. Муниципальные образования своими нормативными актами, при наличии финансовой возможности, могут устанавливать муниципальным служащим дополнительные гарантии при выходе на пенсию, например, ежемесячную доплату к пенсии. Порядок выплаты ежемесячной доплаты к пенсии рассмотрен в разделе «Пенсионное обеспечение муниципальных служащих». а) Прекращение муниципальной службы регулируется Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законом «О муниципальной службе в Удмуртской Республики». б) При этом республиканский закон не может вводить дополнительные основания для прекращения муниципальной службы в сравнении с федеральными нормативными актами. в) Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: - прекращения гражданства Российской Федерации; - достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы. Предельный возраст для нахождения на муниципальной службе – 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста. При этом однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год; - несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным и республиканским законодательством; - разглашения государственной, служебной тайны, охраняемых законом сведений, доступ к которым муниципальный служащий получил исключительно в связи со своими служебными обязанностями; возникновения других обстоятельств, как, например: - признания муниципального служащего судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - лишения муниципального служащего судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей; - наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; - отказа от предоставления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Таким образом, основание прекращения муниципальной службы можно разделить на три категории: 1. По инициативе работника; 2. По инициативе руководителя органа местного самоуправления 3. При наступлении значимых юридических фактов, не зависящих от субъективного отношения к этому одной из сторон. Итак, в заключение раздела отметим, что все, связанное с деятельностью муниципальных служащих, как правило, регламентировано нормами права. Кроме того, содержание структурных элементов муниципальной службы как правового института определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти обоих уровней и местного самоуправления. Степень регулирования элементов правового статуса на федеральном уровне различна. Муниципальный служащий является наемным работником, состоит в трудовых правоотношениях с руководителем органа местного самоуправления и поэтому на него распространяются основные права и обязанности установленные Трудовым кодексом РФ. Особую значимость в структуре правового статуса муниципального служащего занимают его служебные права. Нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливаться иные, дополнительные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции РФ, федеральному и республиканскому законодательству. Обязанности, возлагаемые на муниципальных служащих, можно разделить на 3 группы, классифицировав их в зависимости от уровня правового регулирования и функциональной наполняемости. При этом, по содержанию обязанности, входящие в первую и вторую группу, мы определяем как обязанности существенные, неотъемлемые от статуса муниципального служащего, а входящие в третью – как факультативные, выполнение которых обусловлено наступлением конкретных обстоятельств. Наличие прав и обязанностей обуславливает установление различных общих и особенных ограничений в профессиональной деятельности муниципального служащего.
3. Правовое регулирование кадрового резерва
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|