Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квалификационные требования по муниципальным должностям




 

 

Под прохождением муниципальной службы понимается совокупность юридических фактов занесенных в личное дело муниципального служащего и отражающих его служебно-правовое положение.

Такого рода фактами являются:

- квалификационные требования по должности муниципальной службы;

- порядок и условия замещения должности муниципальной службы;

- аттестация муниципального служащего;

- порядок и условия присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципального служащего;

- зачисление в кадровый резерв муниципальной службы;

- направление на переподготовку и повышение квалификации;

- основания для прекращения муниципальной службы.

Понятие прохождение муниципальной службы включает в себя понятие «продвижение по службе». Продвижение по службе опирается на ряд общих принципов и производится исходя из способности и профессиональной квалификации служащего независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Продвижение муниципального служащего на более высокую муниципальную должность происходит при следующих условиях:

- наличие вакантной муниципальной должности;

- наличие требуемого в соответствии с законом профессионального образования, специализации, опыта работы, наличие знания Конституции Российской Федерации и нормативных правовых актов по занимаемой должности;

- наличие необходимого стажа муниципальной службы;

- прохождение (в тех случаях, если это введено в муниципальном образовании) конкурса.

Продвижение по службе без замещения вышестоящей муниципальной должности (повышение квалификационного разряда) возможно при добросовестном выполнении должностных обязанностей, прохождении аттестации, а так же при сдаче квалификационного экзамена.

Право муниципального служащего на продвижение по службе закреплено в республиканском законе «О муниципальной службе в Удмуртской Республике»[40]. Вместе с тем, у муниципального служащего нет субъективного права требовать продвижения по службе, так как назначение на должность находится в компетенции органа местного самоуправления и соответствующего должностного лица. Право муниципального служащего на продвижение по службе возлагает на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению продвижения такого рода. Эта обязанность означает, что орган местного самоуправления или должностное лицо при вынесении решения о повышении по службе должны исходить из деловых качеств служащего, его заслуг, в том числе результатов и стажа службы, уровня квалификации и др., и, опираясь на его профессиональные качества, не препятствовать ему в продвижении по служебной лестнице в рамках того или иного органа местного самоуправления и финансовых возможностей муниципального образования.

Во всех случаях ответственный за принятие решения должен основывать его решение на профессиональных качествах кандидатов на продвижение.

Важнейшей составляющей понятия профессионализма муниципального служащего является его соответствие содержанию квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным должностям муниципальной службы.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «Об основах…» «муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации».

Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы представляют собой показатели, определяющие соответствие профессионального уровня муниципального служащего, либо кандидата на замещение определенной муниципальной должности муниципальной службы полномочиям и функциям, установленным по этой муниципальной должности муниципальной службы.

Особое значение уделяется переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих. Так, согласно Распоряжению Правительства УР от 22 сентября 2004 г. N 794-р "О переподготовке и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих Удмуртской Республики в 2004 - 2005 учебном году", в целях обеспечения потребности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в квалифицированных специалистах и в соответствии со статьей 15 Закона Удмуртской Республики "О муниципальной службе в Удмуртской Республике", статьей 7 Закона Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике", была утверждена численность государственных и муниципальных служащих Удмуртской Республики для обучения в 2004 - 2005 учебном году за счет средств бюджета Удмуртской Республики в количестве 937 человек.

Министерству финансов Удмуртской Республики было предложено предусмотреть в проекте Закона Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2005 год" финансирование обучения государственных и муниципальных служащих Удмуртской Республики в сумме 3560 тыс. рублей, в том числе:

- по программе переподготовки (код 1406, статья "Высшее профессиональное образование", строка "Удмуртский институт государственной и муниципальной службы") - 2013,4 тыс.рублей, из них:

- для обучения 50 государственных служащих - 580,0 тыс.рублей;

- для обучения 134 муниципальных служащих - 1433,4 тыс.рублей;

- по программе повышения квалификации (код 1405, статья "Переподготовка и повышение квалификации", строка "Удмуртский институт государственной и муниципальной службы") - 1546,6 тыс. рублей, из них:

- для обучения 310 государственных служащих - 380,4 тыс.рублей;

- для обучения 430 муниципальных служащих, в том числе 35 глав администраций районов и городов Удмуртской Республики, - 866,2 тыс.рублей.

Министерству финансов Удмуртской Республики при формировании бюджета Удмуртской Республики на 2005 год в межбюджетных отношениях с муниципальными образованиями было предложено учесть расходы на обучение муниципальных служащих в соответствии с таблицей, приведенной в Приложении 1.

Принимая во внимание, что согласно Федерального закона «Об основах…» законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы, в законе Удмуртской Республики зафиксированы следующие виды требований к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы: 

- к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

- к стажу и опыту работы по специальности;

- к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального и республиканского законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Статьей 9 закона «О муниципальной службе…» предусмотрено, что конкретные квалификационные требования по муниципальным должностям устанавливаются самостоятельным нормативным правовым актом Удмуртской Республики.

Такие требования содержатся в законе «О Реестре муниципальных должностей в Удмуртской Республике». В соответствии с ними гражданам Российской Федерации, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы необходимо иметь по уровню профессионального образования:

- для главных муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;

- для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление» либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

- для младших муниципальных должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы либо образование, считающееся равноценным.

Понятие «равноценность» образования требует дополнительных разъяснений[41]:

1. Образование считается соответствующим специализации муниципальной должности, если направление или специальность муниципального служащего, определенные по классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 № 180, соответствует предмету ведения муниципального органа, в штатное расписание которого включена соответствующая муниципальная должность, или направлениям деятельности, определенным должностными обязанностями муниципального служащего. Требования по уровню и виду профессионального образования должны быть закреплены в должностной инструкции по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.

2. Для лиц, замещающих главные, ведущие и старшие муниципальные должности муниципальной службы Удмуртской Республики равноценным образованием считается образование, соответствующее следующим направлениям и специальностям высшего профессионального образования, определенным по вышеназванному классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования:

2.1. Направления высшего профессионального образования:

-    политология - 520900

-    юриспруденция - 521400

-    экономика - 521600

2.2. Специальности высшего профессионального образования:

-    политология - 020200

-    юриспруденция - 021100

-    государственное и муниципальное управление - 061000

-    теоретическая экономика - 060100

-    финансы и кредит - 060400

-    национальная экономика - 060700

-    экономика и управление на предприятии (отрасли) - 060800

-    менеджмент - 061100

-       менеджмент в социальной сфере - 061200

3. Для лиц, замещающих младшие муниципальные должности муниципальной службы Удмуртской Республики, равноценным считается любое высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по следующим специальностям:

-    правоведение - 0201

-    право и организация социального обеспечения - 0202

-    правоохранительная деятельность - 0203

-    экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям) - 0601

-    менеджмент - 0602

-    финансы - 0603

-    банковское дело - 0604

-    статистика - 0605

-    маркетинг - 0607

-    коммерция - 0608

-    биржевая деятельность - 0610

-    делопроизводство и архивоведение - 0611

4. При признании равноценным высшего и среднего профессионального образования, решение принимается, исходя из наличия в наименовании полученной ими специальности указания на одно из направлений профессионального образования. Кроме этого, считается равноценным образование, полученное лицами, замещающими в настоящее время муниципальные должности муниципальной службы Удмуртской Республики в системе высших учебных заведений КПСС и ВЛКСМ.

В целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований по муниципальным должностям муниципальной службы органам местного самоуправления рекомендовано нормативными правовыми актами установить квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

- для главных муниципальных должностей - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для ведущих муниципальных должностей - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для старших муниципальных должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет;

- для младших муниципальных должностей - без предъявления требований к стажу.

Кроме требований по стажу и опыту работы на муниципальных должностях муниципальной службы, включенных в Реестр муниципальных должностей в Удмуртской Республике, рекомендуется утвердить нормативным правовым актом органа местного самоуправления квалификационные требования по основным категориям («Б», «В») и группам (главная, ведущая, старшая, младшая) муниципальных должностей, поименованных в Реестре муниципальных должностей в Удмуртской Республике.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...