Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование резерва муниципальной службы




 

Формирование резерва муниципальной службы с учетом обстоятельств, описанных в 1 главе, является ключевой для реализации заявленных системных изменений в региональном и муниципальном управлении Удмуртской Республики. Реализация этой задачи должна в долгосрочном плане ликвидировать диспропорции в профессиональных знаниях муниципальных служащих, заложить основу закрепления новой корпоративной культуры, сформировать новые конструктивные навыки, стереотипы. В настоящее время кадровая политика в регионе находится в переходном состоянии и испытывает значительный финансовый дефицит, который не позволяет решать проблемы широкомасштабно, поэтому акцент в работе сделан на создание новых для Удмуртской Республики видов деятельности в сфере развития человеческих ресурсов и технологий управления. Такая деятельность призвана[49]:

- во-первых, компенсировать издержки и последствия нерационального социального и профессионального поведения муниципальных служащих, вытеснять сложившиеся ранее стереотипы, технологии и профессиональные реакции служащих;

- во-вторых, выстроить организационную и управленческую схему работы, позволяющую заложить основу конструктивных изменений собственной деятельности муниципальных служащих.

Для реализации концепции регионального и муниципального развития в соответствии с вышеназванными принципами создана и наделена соответствующими полномочиями организационная структура, ориентированная на профессиональную работу с кадровым потенциалом – комитет государственной службы Удмуртской Республики, его структурные подразделения в муниципальных образованиях региона. При организационном участии комитета:

- сформирована и совершенствуется нормативная база государственной и муниципальной службы;

- создана инфраструктура повышения эффективности регионального и муниципального управления, включающая в себя:

- систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;

- условия развития информационно-методической деятельности. (библиотека, технологии работы с кадрами, база данных резерва кадров управления);

- условия развития информационно-аналитической деятельности (проведение исследований, создание программ, социальных технологий, и т.д.).

- создание системы работы с резервом.

 Под резервом кадров муниципальной службы понимаются муниципальные служащие, сочетающие в себе высокую компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей и способные при дополнительной подготовке достичь соответствия квалифицированным требованиям, предъявленным к вышестоящим муниципальным должностям, на которые они намечены на выдвижение.

Назначение резерва кадров муниципальных служащих – быть гарантом:

- стабильности муниципальной службы;

- эффективности замещения муниципальных должностей;

- повышения профессиональной и деловой активности муниципальных служащих.

Резерв на вышестоящие муниципальные должности формируется для замещения вакантных старших, ведущих, главных и высших муниципальных должностей муниципальной службы из числа муниципальных служащих в соответствии с установленными квалифицированными требованиями.

Потребность в резерве определяется на основе:

- предлагаемого развития органов местного самоуправления, изменений в их организационной структуре;

- прогнозируемых данных о выбытии и сменяемости муниципальных служащих;

- необходимости кадрового обеспечения различных групп и специализаций муниципальных должностей муниципальной службы, конкретных должностей.

Таким образом, резерв должен быть двухплановым: ближнесрочным и перспективным.

Ближнесрочный резерв формируется из числа муниципальных служащих органа местного самоуправления на те муниципальные должности, освобождение которых планируется в ближайшие 2-3 года, как правило, в связи с выходом муниципальных служащих на пенсию.

Перспективный резерв формируется на все штатные должности и обеспечивает их своевременное замещение, в случае незапланированного возникновения вакансии хорошо подготовленными специалистами. Такой резерв состоит преимущественно из числа муниципальных служащих, а также может включать других лиц, не состоящих на муниципальной службе, но имеющих потенциальные возможности и желание к замещению муниципальных должностей.

Сюда, например, можно отнести выпускников школ, направленных органом местного самоуправления на обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление» с гарантией дальнейшего трудоустройства.

Порядок формирования резерва:

Основанием для формирования резерва муниципальных служащих является устав муниципального образования, нормативные правовые акты органа местного самоуправления, перспективные и текущие планы улучшения отбора, расстановки, закрепления и качественного состава кадров муниципальный служащих.

Основные этапы формирования резерва кадров муниципальных служащих:

- подбор кандидатов в состав резерва;

- оценка отобранных кандидатур;

- согласование состава резерва с соответствующими должностными лицами;

- определение сроков, форм и методов подготовки.

Подбор муниципальных служащих для зачисления в резерв основан на всесторонней оценке результатов их служебной деятельности, учитывающей:.

- уровень профессиональной компетенции;

- стаж и опыт работы в области муниципального управления; 

- возраст, состояние здоровья муниципального служащего;

- его моральные качества, авторитет, умение работать с людьми;

- знание основ юриспруденции;

- владение компьютером и другой оргтехникой.

Перечисленные требования к кандидатам в состав резерва кадров муниципальных служащих не является исчерпывающими и предполагают необходимость индивидуального подхода к оценке их знаний, умений и личностных качеств. При формировании резерва кадров муниципальных служащих учитываются объективные данные на них, результаты изучения их служебной деятельности и последней аттестации, а также результаты переподготовки и повышения квалификации.

Подбор муниципальных служащих в состав резерва кадров должен проводиться в обстановке гласности. С муниципальными служащими, которых предполагается зачислить в резерв, практикуются индивидуальные беседы с целью выяснения их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения их персонального согласия на включение в состав резерва муниципальных служащих.

После рассмотрения и утверждения кандидатур в органе местного самоуправления составляется список резерва на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности по установленной форме. Для каждого лица, включенного в резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва с целью выработки у него необходимых знаний, умений и навыков для замещения предполагаемой муниципальной должности.

Индивидуальный план составляется кадровой службой сроком на 1 год не позднее, чем через 1 месяц после включения муниципального служащего в состав резерва, при непосредственном участии муниципального служащего, состоящим в резерве, и утверждается должностным лицом, в номенклатуру которого входит данная муниципальная должность.

Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений обучения, выбор программ и учебных заведений осуществляется с учетом задач и функций структурных подразделений органов местного самоуправления и квалификационных требований по предполагаемой муниципальной должности. Учитываются также индивидуальные рекомендации профессионального развития и личностные особенности.

Таким образом, подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку, повышение квалификации и воспитание муниципальных служащих, состоящих в резерве[50]. 

Муниципальные служащие, состоящие в резерве на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, в соответствии с Положением о подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих и муниципальных служащих за счет средств республиканского бюджета, имеют преимущественное право пройти подготовку или переподготовку.

Помимо этого, органами местного самоуправления может использоваться такая форма практической подготовки резерва кадров, как стажировка. Стажировка преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения отечественного и зарубежного передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой муниципальной должности и проверки готовности муниципального служащего к исполнению новых служебных обязанностей.

Основными видами стажировки являются:

- исполнение обязанностей в органах местного самоуправления на должностях, соответствующих уровню и специализации предполагаемой работе;

- стажировка в органах государственной власти, занимающихся вопросами местного самоуправления (по согласованию с ними);

- стажировка в финансовых учреждениях(банках, страховых обществах и т.п.);

- участие в мероприятиях мониторингового характера: оперативное изучение обстановки и принятия мер на местах, инспекции, проверки и т. д.;

- стажировки по изучению зарубежного опыта.

Сроки стажировки определяются в зависимости от степени подготовленности муниципального служащего и сложности его будущей работы.

Подготовка резерва путем стажировки вводится приказом (распоряжением) должностного лица, в номенклатуру которого входит должность, замещение которой планируется муниципальным служащим-стажером.

От своих должностных обязанностей на период стажировки муниципальный служащий освобождается.

Руководитель органа местного самоуправления, в номенклатуру которого входят муниципальные должности, на которые создается резерв муниципальных служащих, осуществляет общее руководство и несет полную ответственность за организацию и выполнение работы по формированию и подготовке резерва кадров, а также своевременное назначение на муниципальные должности муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров.

Кадровые службы структурных подразделений муниципальных образований:

- организуют работу по формированию резерва кадров,

- в определенные сроки оформляют и представляют в отдел по вопросам муниципальной службы соответствующие документы по включению или исключению из состава резерва,

- составляют индивидуальные планы работы с резервом и организуют необходимую работу с ним,

- ежегодно, до 1 декабря текущего года проводят совместно с руководителями структурных подразделений анализ резерва муниципальных служащих, дают оценку деятельности за прошедший год каждому зачисленному в резерв и готовят проект состава резерва на следующий год,

- доводят до сведения муниципальных служащих информацию о включении их в резерв.

В 1998 году, после выхода закона «О Реестре муниципальных должностей в Удмуртской Республики», органам местного самоуправления было рекомендовано разбить процесс формирования резерва муниципальных служащих на 2 части: сформировать резерв на замещение группы главных должностей категории «Б», а затем приступить к формированию резерва на остальные группы муниципальных должностей. В настоящее время Администрации городов и районов Удмуртской Республики уже приступили к выполнению второй части – формированию резерва на замещение ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы.

 


Заключение

 

Местное самоуправление и муниципальная служба, являясь важнейшими составляющими управления обществом, в институциональном отношении, как это отмечалось в первой главе, находятся на начальной и достаточно активной стадии своего развития.

На настоящий момент сформулированы цели, определен статус, структура данного института общества, механизм правового регулирования муниципальной службы, сформированы организационная, финансовая, кадровая база.

Еще не пройдя стадию формирования, муниципальная служба начинает играть существенную роль в реформе территориального управления, становится одним из факторов, обеспечивающих эффективность регионального развития и управления. Поэтому к муниципальной службе предъявляются соответствующие требования и прежде всего к качеству кадрового обеспечения. Человеческий потенциал становится определяющим фактором, от которого зависит решение основных проблем социально-экономического развития регионов и муниципальных образований. Необходимость решения новых задач, радикальный характер изменения отношений в экономической и политической сфере, обусловливают изменения в принципах подбора, обучения и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими.

Основным принципом отбора и подбора кадров на муниципальную службу, их продвижения вышестоящей должности становится принцип профессионализма и компетентности.

Данный принцип закреплен в статье 5 закона «Об основах муниципальной службы в РФ». В ней определяется, что муниципальная служба основана на принципах:

- профессиональности и компетентности;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнению своих должностных обязанностей;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовки.

Республиканский закон «О муниципальной службе в Удмуртской Республики» расширил аналогичную статью, добавив следующий принцип: стабильность кадров муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Введение данного понятия соответствует декларируемым федеральным законом принципам муниципальной службы, а так же корреспондирует с определением муниципальной службы, которое дано в статье 2 закона «Об основах муниципальной службы в РФ», который определяет муниципальную службу, как «профессиональную деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной».

Профессиональная деятельность в любой сфере характеризуется специфическими целями, результатами труда, профессиональными приемами, методами и способами работы. Понятие «профессиональная деятельность» обладает своими специальными нормами деятельности, имеющими как правовое оформление (в виде законов, положений, инструкций), так и оформление в виде стандартов профессионального поведения, взаимодействия, приемов работы, которые не имеют документального оформления, а циркулируют в профессиональной среде как особенности корпоративной культуры органов власти.

Значительную роль в формировании корпоративной культуры органов государственного и муниципального управления играет формирование у муниципальных служащих норм профессиональной этики и морали. Следует отметить, что отсутствие юридического оформления норм профессиональной нравственности государственного и муниципального служащего является значительным пробелом в законодательстве, поскольку отсутствие в структуре личности общегуманных ценностей, нравственных ориентиров и норм профессиональной этики, особенно у государственных и муниципальных служащих, делает невозможным преобразование специалиста в профессионала, чутко реагирующего на изменения внешней среды.

При этом, специалистом может быть человек, который имеет хорошие специальные и профессиональные знания, опыт работы, умеет решать профессиональные задачи и проблемы. Но профессионалом может быть только высококлассный специалист, который, кроме специальных знаний и умений имеет высокий уровень моральных, нравственных качеств, обладает сформированными и усвоенными профессиональными и этические ценностями, которые не позволят ему нарушать профессиональные нормы, даже ради удовлетворения индивидуальных потребностей.

В связи выше изложенным понятно, что наличие в образовательных программах по специальности: «государственное и муниципальное управление» значительного объема гуманитарных предметов обусловлено необходимостью осознания и принятия государственными и муниципальными служащими нравственных оснований (профессиональной этики).

Рассмотренные проблемы формирования соответствующего современным требованиям профессионального уровня муниципальных служащих, усугубляются тем, что исходный уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих момент начала кардинальных социально-экономических преобразований в России не соответствовал требованиям по муниципальным должностям по уровню и виду профессиональной подготовки, в соответствии с разделом «квалификационные требования».

 


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). – М., 2002.

2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.)

3. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 13 апреля 1999 г., 19 апреля, 25 июля 2002 г.)

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Закон УР от 26 ноября 1997 г. N 523-I "О государственной службе Удмуртской Республики" (с изменениями от 6 марта, 9 июля 2001 года)

6. Закон УР от 6 марта 2001 г. N 8-РЗ "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов государственным служащим Удмуртской Республики и муниципальным служащим в Удмуртской Республике"

7. Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.)

 

Научная литература

 

8. Атаманчук Г.В Общая теория управления. - М., 2003.

9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 2004.

10. Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления. - М., 2004.

11. Бачило И.Л. Организация советского государственного управления. - М. 1984.

12. Воробьев В.А. Советская государственная служба.- Ростов: Изд-во Ростовский университет, 1986.

13. Государственная служба основных капиталистических стран. - М: Наука, 1977.

14. Государственное и муниципальное управление. / Под ред. А.Я Понамаева С-П., 2004.

15. Государственное управление и государственная служба за рубежом. / Под Ред. В.В Чубинского. - С-П., 2003.

16. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 1983.

17. Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. – М., 2003.

18. Игнатов В., Сулемов В., Радченко А., Ивлев А., Беклемишев Е., Огарев А., Понеделков А. Кадровое обеспечение государственной службы. – М., 2004.

19. Коржухина Т., Сенин А. История российской государственности. - М. 2002.

20. Лазарев Б.М. Государственная служба. - М: Ин-т гос-ва и права АН, 2003.

21. Манохин В.М. Советская государственная служба - М: Юридическая литература, 1966.

22. Розембаум Ю. О государственной службе в СССР. // Проблемы теории и практики управления. - 1990, № 5, с. 99-103.

23. Российское законодательство X-XX веков. - М: Юридическая литература, т. 2, 1985; т. 4, 1986; т. 6, 1988.

24. Служба в государственных и общественных организациях: Мехвуз. Сборник научных трудов. Ответ. ред. Бахрах Д.Н. - Свердловск: Свердловский юридический институт им. Р.А. Гуденко, 1988.

25. Теоретические проблемы государственного управления и госу-дарственной службы. / Под ред. Бессонов Б.Н. - М., 2003.

26. Токтыбеков А.А Теоретические основы механизма государственного управления. - М., 2004.

27. Чиканова Л.А Государственные служащие. - М., 2003

28. Эффективность государственного управления. / Под ред. С.А Батчикова. 

Приложение 1

Расходы на обучение муниципальных служащих в 2005 г.

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

| N | Наименование |Количество | Сумма финансовых средств на учебу      |

| п/п | района, города |обучающихся |            (тыс. руб.)             |

|——————|————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————|

| |           |       | Всего|        В том числе          |

| |           |       | |———————————————————————————————————————|

| |           |       | | на перереподготовку | на повышение |

| |           |       | |                | квалификации |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 1 | Алнашский | 15 чел. | 68,5|  43,8     | 24,7   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 2 | Балезинский | 14 чел. | 86,5|  67,0     | 19,5   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 3 | Вавожский | 6 чел. | 87,1|  55,4     | 31,7   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 4 | Воткинский | 12 чел. | 26,1|   -       | 26,1   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 5 | Глазовский | 19 чел. | 85,3|  55,3     | 30,0   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 6 | Граховский | 25 чел. | 85,5|  43,8     | 41,7   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 7 | Дебесский | 19 чел. | 94,8|  67,0     | 27,8   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 8 | Завьяловский | 22 чел. | 80,5|  43,8         | 36,7   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 9 | Игринский | 13 чел. | 55,0|  32,2     | 22,8   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 10 | Камбарский | 19 чел. | 101,4|  67,0     | 34,4   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 11 | Каракулинский | 7 чел. | 39,5|  27,6     | 11,9   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 12 | Кезский   | 22 чел. | 119,6|  90,2     | 29,4   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 13 | Кизнерский | 9 чел. | 57,6|  43,8     | 13,8   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 14 | Киясовский | 19 чел. | 62,0|   43,8     | 18,2   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 15 | Красногорский | 15 чел. | 127,2| 113,4     | 13,8   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 16 | Малопургинский | 16 чел. | 63,0|  37,7     | 25,3   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 17 | Можгинский | 12 чел. | 73,0|       55,4     | 17,6   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 18 | Сарапульский | 19 чел. | 78,7|  55,8     | 22,9   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 19 | Селтинский | 16 чел. | 69,1|  43,8     | 25,3   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 20 | Сюмсинский | 14 чел. | 92,9|  67,0     | 25,9   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 21 | Увинский  | 21 чел. | 107,8|  78,6     | 29,2   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 22 | Шарканский | 19 чел. | 79,4|  55,4     | 24,0   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 23 | Юкаменский | 7 чел. | 39,5|  27,6     | 11,9   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 24 |Якшур-Бодьинский| 19 чел. | 69,1|  43,8     | 25,3   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 25 | Ярский    | 8 чел. | 68,3|  32,2     | 36,1   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 26 | г. Воткинск | 21 чел. | 46,0|  32,2     | 13,8   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 27 | г. Глазов | 24 чел. | 63,7|  20,6     | 43,1   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 28 | г. Можга  | 14 чел. | 75,6|  47,8     | 27,8   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 29 | г. Сарапул | 58 чел. | 74,2|  20,6     | 53,6   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| 30 | г. Ижевск | 60 чел. | 122,7|  20,8     | 101,9   |

|——————|————————————————|————————————|——————|—————————————————————|—————————————————|

| | Всего:    | 564 чел. |2299,6| 1433,4     | 866,2   |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————


[1] Основы современного социального управления: теория и методология. М., 2000, С.21-22.

[2] Вебер Макс. Избранные произведения. М., 1999. С. 78.

[3] Государственная служба: теория и организация. Ростов на Дону, 1998.

[4] Определены Максом Вебером как рациональная бюрократия, включающие: порядок, более или менее совершенную структуру, определенную стратегию, подготовленные кадры, целенаправленное управление.

[5] Государственная власть и предприятие: от команды к партнерству. Москва, 1991

[6] Принятие в рамках новой Конституции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Российская газета. – 2004. - № 12. - с. 12.

[7] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". // Российская газета. – 2003. - № 75. - с.3.

[8] Фадеев В.И. Муниципальное право России. М.: Юрист, 1994.

[9] Барр Раймон. Политическая экономия. В 2-х т. М., 1995. Т. 1. С. 108.

[10] Вебер Макс. Избранные произведения. М., 1999.С 78.

[11] Московский Общественный научный Фонд. Библиотека местного самоуправления. Выпуск № 37. Муниципальная служба в Российской Федерации. Фабричный С. Ю. М., 2001. С.67.

[12] Велихов Л. А. Основы городского хозяйства. М., 1928.

[13] Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 1998 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности

Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ № 5243.

[14] Решение Городской думы г.Ижевска от 18 декабря 1999 г. N 340 "О внесении изменений в решение Городской думы N 268 от 3 июля 1999 года"

[15] Закон УР от 16 июня 2004 г. N 35-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2008 годы "Развитие Удмуртии на 2005-2008 годы"

 

[16] Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.

[17] Атаманчук Г.В. В поисках истины//Государственная служба, №3, 2000. С.13; Г.В. Атаманчук упоминает состоявшееся 28-29 апреля 1992 г. «первое и единственное в истории России ХХ века научно-практическое совещание государственной службы с участием около 150 специалистов из 86 организаций».

[18] Атаманчук Г.В. Общественное предназначение государственной власти. (Теоретические парадигмы и практический опыт России)//В сб. Управление регионом и перспективы развития. Тверь, 1998. С.34-42.

 

[19] Служба в государственных и общественных организациях: Мехвуз. Сборник научных трудов. Ответ. ред. Бахрах Д.Н. - Свердловск: Свердловский юридический институт им. Р.А. Гуденко, 1988. С. 105

[20] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". // Российская газета. – 2003. С. 3.

[21] Атаманчук Г.В Общая теория управления. - М., 2003. С. 89.

[22] Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // Российская газета. – 2003. - № 52. – с 3

[23] Закон УР от 26 ноября 1997 г. N 523-I "О государственной службе Удмуртской Республики" (с изменениями от 6 марта, 9 июля 2001 года). // Удмуртская правда. – 1997. - № 44.

[24] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.). // Удмуртская правда. – 1999. - № 19.

[25] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.). // Удмуртская правда. – 1999. - № 19.

[26] Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. – М., 2003. С. 163.

 

[27] Государственное и муниципальное управление. / Под ред. А.Я Понамаева С-П., 2004. С. 93.

[28] Лазарев Б.М. Государственная служба. - М: Ин-т гос-ва и права АН, 2003. С. 132.

[29] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.) // Удмуртская правда. – 1999. – с. 1.

[30] Постановление Мэра г.Ижевска от 6 октября 1999 г. N 433/5

[31] Закон УР «О денежном содержании в органах государственной власти и органах местного самоуправления Удмуртской Республики»[31] от 12.09.2000 г.

[32] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.)

 

[33] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.)

[34] Закон УР «О денежном содержании в органах государственной власти и органах местного самоуправления Удмуртской Республике» от 06.11.1999 г. // Удмуртская правда. – 1999.

[35] Теоретические проблемы государственного управления и государственной службы. / Под ред. Бессонов Б.Н. - М., 2003. С 221.

 

[36] Игнатов В., Сулемов В., Радченко А., Ивлев А., Беклемишев Е., Огарев А., Понеделков А. Кадровое обеспечение государственной службы. – М., 2004. С. 88.

[37] Закон УР от 10.02.98 № 11-03 «Об исчислении стажа государственной службы государственных служащих и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Удмуртской Республике»

[38] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.)

 

[39] Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 2004. С. 137.

[40] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.)

[41] Атаманчук Г.В. Функционирование государственного аппарата управления. - М., 2004. С. 173.

 

[42] Закон УР от 25 февраля 1999 г. N 749-I "О муниципальной службе в Удмуртской Республике" (с изм. и доп. от 8 февраля, 1 марта 2000 г., 16 декабря 2002 г., 16 октября, 5 декабря 2003 г.)

 

[43] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

[44] Игнатов В., Сулемов В., Радченко А., Ивлев А., Беклемишев Е., Огарев А., Понеделков А. Кадровое обеспечение государственной службы. – М., 2004. С. 37.

 

[45] Лазарев Б.М. Государственная служба. - М: Ин-т гос-ва и права АН, 2003. С. 109.

[46] Токтыбеков А.А Теоретические основы механизма государственного управления. - М., 2004. С. 166.

 

[47] Эффективность государственного управления. / Под ред. С.А Батчикова. – М., 2004. С. 97.

[48] Государственное и муниципальное управление. / Под ред. А.Я Понамаева С-П., 2004. с. 74.

[49] Государственное и муниципальное управление. / Под ред. А.Я Понамаева С-П., 2004. С. 152.

[50] Игнатов В. Становление системы государственного и местного управления и самоуправления в современной России. – М., 2003. С. 251.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...