Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура системы управления организацией




 

Управление организацией – это непрерывный процесс, предусматривающий согласованные действия, обеспечивающие осуществление целей. Для системы управления организацией необходимо:

- разработать миссию организации;

- определить функции производства и управления;

- распределить задания между работниками;

- организовать порядок и временную последовательность взаимодействия работников и подразделений;

- приобрести или модернизировать технологию производства;

- наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;

- организовать производство.

Осуществление перечисленных мероприятий требует создания системы управления организацией, которая должна быть согласована с системой производства. Систему управления при этом следует рассматривать с позиции следующих аспектов: методологии, процесса, структуры и техники управления (рис. 5.1).

 

Управленческая деятельность как явление

 

Рис. 5.1. Структура элементов системы управления организацией

Методология и процесс управления формируют управленческую деятельность как процесс, а структура и техника управления – как явление. Все элементы, входящие в систему управления, также должны быть профессионально организованы для эффективной работы предприятия в целом.

Основными элементами, составляющими систему управления организацией, являются: цель, процесс управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, структура, технология, решение (рис. 5.2).

 

Рис. 5.2. Взаимосвязь элементов системы управления

 

В процессе управления организацией цели выполняют ряд существенных функций, призванных отражать основные направления деятельности организации и конкретизировать ее работу на каждом этапе функционирования и развития. Цели являются для организации и ее членов ориентиром, мобилизирующим фактором в конкурентной борьбе, способствующим координации действий и поступков в интересах миссии.

Цели организации разделяют на группу конкретных задач, которые объединяют по сфере деятельности: экономические, технические, социальные, экологические задачи и т. д.

Для решения задач формируют набор функций или операций, которые необходимо выполнить. Так, для решения экономических задач необходимо выполнение таких функций, как бухгалтерский учет, труд и заработная плата, маркетинг и др. Для решения ряда различных задач могут потребоваться одинаковые функции. Поэтому весь набор функций анализируется, группируется, и затем составляется функциональная структура организации. В зависимости от условий деятельности организации процесс выполнения функций может быть циклическим и разовым, непрерывным и дискретным, последовательным и параллельным.

Выбранная схема процесса определяет приоритет тех или иных организационных отношений. Исходя из функциональной схемы, процесса и организационных отношений, устанавливают состав персонала по численности и квалификации. Этих данных достаточно, чтобы построить организационную структуру управления (линейно-функциональную, иерархическую, матричную и др.).

Зная перечень всех должностей, выполняемых функций и подчиненность, можно рассчитать техническое оснащение рабочего места персонала. После этого в соответствии с делегированными полномочиями работники могут разрабатывать, согласовывать, принимать, утверждать и реализовать решения. Кроме того, практически на все элементы распространяются законы и правила (принципы) профессиональной деятельности. С этого момента организация считается приступившей к работе.

Основная задача системы управления заключается в формировании профессиональной управленческой деятельности. Узаконенные или общепринятые правила и процедуры, используемые в системе управления, перерастают в стандарты. Формализуется все большее число процессов и явлений в системе управления организации. Это объективный результат практической деятельности и развития науки.

В то же время достаточно много новых явлений в экономической, социальной и экологической ситуации требуют нестандартных решений, адекватно реагирующих на возмущающие воздействия. В умении разрабатывать такие решения и проявляется искусство управления. Таким образом, сосуществование формализации и творческих подходов в управлении будет необходимо и впредь.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...