Цели и задачи изучения курса «Методика обучения биологии»
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ПГГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ» Направление подготовки: « Педагогическое образование» Профиль подготовки: «Биология», «Химия» Квалификация (степень) выпускника: « Бакалавр»
Пермь 2013 УДК 57(07) ББК ЕОр У 912 Р е ц е н з е н т: старший преподаватель кафедры ботаники Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Смирнова С.В. Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент Селеткова Н.Ф.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика обучения биологии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению: «Педагогическое образование» (специальность - «Биология», «Химия»). Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов.
Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета
© Селеткова Н.Ф., составление, 2013 © ГОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2013
Содержание
Цели и задачи изучения курса «Методика обучения биологии»
Методика обучения биологии в педагогическом вузе является ведущей профилирующей дисциплиной. Она ставит целью развивать у будущих учителей систему методических знаний и умений, обеспечивающих готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс по биологии в школе, самостоятельность и творческий подход в своей педагогической деятельности. Изучение методики обучения биологии в вузе реализуется в системе многообразных форм учебной работы: лекции, лабораторные занятия, педагогические и полевые практики, спецкурсы, спецпрактикумы, курсовые и дипломные работы, самостоятельные и внеурочные занятия. Учебным планом предусмотрены все эти формы методической подготовки студентов. Лекции закладывают основы научно-практических знаний дисциплины. Они позволяют студентам на уровне "знакомства" усвоить основные теоретические и практические приложения и идеи обучения в школе. Логическим продолжением и развитием содержания лекций выступают лабораторные занятия по методике обучения биологии. На них студенты конкретизируют и углубляют знания, полученные в лекционном курсе, формируют методические умения, т. е. овладевают учебным содержанием методики на уровне "репродукции", "умений и навыков", "трансформации". На лабораторных занятиях осуществляется практическое преломление теоретических знаний в действии и, в конечном счете, в умении. Зарождающиеся профессионально-педагогические умения по мере упражнений закрепляются, автоматизируются и переходят в навык. Укрепление и корректировка этих умений осуществляется во время педагогических практик. В условиях реформирования образования программа по методике обучения биологии предусматривает введение новой тематики с учетом современных задач средней школы и передового опыта, рационализацию построения курса, укрепление содержания отдельных лекций и практикума, устранение дублирования, преемственное согласование между собой и развитие содержания, вскрываемого в различных формах обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|