Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения курса «Методика обучения биологии»




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

(ПГГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

Направление подготовки: « Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Биология», «Химия»

Квалификация (степень) выпускника: « Бакалавр»


 

Пермь 2013

УДК 57(07)

ББК ЕОр

У 912 Р е ц е н з е н т:

старший преподаватель кафедры ботаники Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Смирнова С.В.

Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент Селеткова Н.Ф.

У 912
Учебно -методический комплекс по методике обучения биологии. Специальность 050100 – «Биология», «Химия» / авт.- сост. Н.Ф. Селеткова; Перм. гос. гуманитарно- пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 98с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика обучения биологии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению: «Педагогическое образование» (специальность - «Биология», «Химия»).

Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов.

УДК 57(07) ББК ЕОр

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета

 

© Селеткова Н.Ф., составление, 2013 © ГОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2013

Содержание

1. Цели и задачи изучения курса «Методика обучения биологии»  
2. Место курса «Методика обучения биологии» в структуре основной образовательной программы (ООП)  
3. Требования к результатам освоения курса «Методика обучения биологии»  
3.1. Принятая структура компетенций  
3.2. Матрица соотнесения разделов курса «Методика обучения биологии» и формируемых компетенций  
4. Объем курса «Методика обучения биологии»  
4.1. Объем курса «Методика обучения биологии» и виды учебной работы  
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
5. Содержание курса «Методика обучения биологии»  
5.1. Программа курса «Методика обучения биологии»  
5.2. Аннотация теоретического курса «Методика обучения биологии»  
6. Образовательные технологии  
6.1. Технологии аудиторной работы  
6.2. Технологии внеаудиторной работы  
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов  
7.1. Содержание самостоятельной работы студентов  
7.2. Примерная тематика курсовых и дипломных работ (контрольных работ, рефератов) по курсу «Методика обучения биологии»  
7.3. Методические рекомендации студентам по выполнению исследовательских проектов  
7.4. Методические рекомендации преподавателю по организации самостоятельной работы студентов      
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение курса «Методика обучения биологии»  
8.1. Основная литература  
8.2. Дополнительная литература  
8.3. Периодическая литература  
8.4. Материально-техническое и информационное обеспечение  
9. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации по курсу «Методика обучения биологии»  
9.1. Форма проведения входного контроля  
9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний  
9.2.1. Контрольная работа по методике обучения биологии для студентов ОЗО  
9.2.2. Критерии оценки компетенций  
9.3. Формы и содержание промежуточной аттестации  
9.3.1. Вопросы к зачетам по курсу «Методика обучения биологии»  
9.3.2. Критерии оценки ответов  
9.3.3. Вопросы к устному экзамену по курсу «Методика обучения биологии»  
9.3.4. Тестовые задания по курсу «Методика обучения биологии», критерии их оценивания  
10. Полевая практика  
10.1. Цели и задачи практики  
10.2. Программа практики  
10.3 Индивидуальные задания студентам  
11. Дисциплины по выбору  
11.1. Программа курса «Дифференцированное обучение на уроках биологии»  
11.2. Программа курса «Региональный компонент в преподавании биологии»  
12. Глоссарий по курсу «Методика обучения биологии»  

Цели и задачи изучения курса «Методика обучения биологии»

Методика обучения биологии в педагогическом вузе является ведущей профилирующей дисциплиной. Она ставит целью развивать у будущих учителей систему методических знаний и умений, обеспечивающих готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс по биологии в школе, самостоятельность и творческий подход в своей педагогической деятельности. Изучение методики обучения биологии в вузе реализуется в системе многообразных форм учебной работы: лекции, лабораторные занятия, педагогические и полевые практики, спецкурсы, спецпрактикумы, курсовые и дипломные работы, самостоятельные и внеурочные занятия. Учебным планом предусмотрены все эти формы методической подготовки студентов. Лекции закладывают основы научно-практических знаний дисциплины. Они позволяют студентам на уровне "знакомства" усвоить основные теоретические и практические приложения и идеи обучения в школе. Логическим продолжением и развитием содержания лекций выступают лабораторные занятия по методике обучения биологии. На них студенты конкретизируют и углубляют знания, полученные в лекционном курсе, формируют методические умения, т. е. овладевают учебным содержанием методики на уровне "репродукции", "умений и навыков", "трансформации". На лабораторных занятиях осуществляется практическое преломление теоретических знаний в действии и, в конечном счете, в умении. Зарождающиеся профессионально-педагогические умения по мере упражнений закрепляются, автоматизируются и переходят в навык. Укрепление и корректировка этих умений осуществляется во время педагогических практик. В условиях реформирования образования программа по методике обучения биологии предусматривает введение новой тематики с учетом современных задач средней школы и передового опыта, рационализацию построения курса, укрепление содержания отдельных лекций и практикума, устранение дублирования, преемственное согласование между собой и развитие содержания, вскрываемого в различных формах обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...