Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Развитие биологических понятий в школьном предмете




В7 Установите соответствие между содержанием первого, второго и третьего столбцов (перечней):

I перечень

а) общебиологические понятия; б) специальные понятия;

II перечень

1) клетка как структурная единица жизни; 2) единство строения функции организма; 3) взаимосвязь организма и среды; 4) организм как саморегулирующаяся система; 5) обмен веществ и энергии; 6) самовоспроизведение организмов; 7) эволюционное развитие мира; 8) биологическая система и уровень организации живой материи;

III перечень

1) вегетативное размножение растений;

2) развитие ланцетника;

3) высшая нервная деятельность человека;

4) основные группы растений;

5) условия жизни речного окуня;

6) здоровый образ жизни человека (ЗОЖ).

Тема. Деятельность в содержании биологического образования

В8 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней):

I перечень

а) общеучебные умения; б) интеллектуальные умения; в) специальные умения;

II перечень

1) умения работать с книгой;

2) умения работать с наглядными пособиями;

3) умения работать с рабочими тетрадями;

4) составление плана;

5) использование знаний в суждениях;

6) выполнение различных учебных заданий в домашних условиях;

III перечень

1) определять признаки объектов;

2) соблюдать правила проведения опытов; 3) препарировать натуральные объекты; 4) умения работать с микроскопом; 5) проводить фенологические наблюдения;

IV перечень

1) формулировать определение понятия;

2) выявлять причинно-следственные связи;

3) называть;

4) характеризировать;

5) обосновывать;

6) анализировать;

7) сравнивать;

8) обобщать;

9) систематизировать.

10) вычленять главные признаки.

Тема. Методы обучения биологии

В9 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней):

I перечень

а) словесные методы; б) наглядные методы; в) практические методы;

II перечень

1) распознавание;

2) описание процессов и явлений;

3) определение объектов;

4) наблюдение;

5) эксперимент;

III перечень

1) демонстрация опыта;

2) демонстрация таблицы;

3) демонстрация видеофильма;

4) демонстрация рисунка на доске;

5) демонстрация гербария;

IV перечень

1) рассказ;

2) беседа;

3) объяснение;

4) лекция.

Тема. Средства обучения биологии

B10 Установите соответствие между содержанием первого, второго и третьего столбцов (перечней):

I перечень

а) наглядное пособие; б) наглядность как средство обучения;

II перечень

1) опыт по испарению воды листьями;

2) рисунок на доске и в учебнике;

3) телепередача;

III перечень

1) коллекция бабочек;

2) таблица «Зелёный мох кукушкин лён»;

3) модель ДНК;

4) гербарий;

5) динамическое экранное пособие «Деление клетки»;

6) муляжи плодовых тел шляпочных грибов.

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

В11 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней):

I перечень

а) индивидуальные занятия; б) групповые занятия; в) массовые занятия;

II перечень

1) кружковая работа;

2) экспедиции; 3) походы в природу; 4) факультативы;

III перечень

1) лекции;

2) научные вечера, конференции;

3) выставки работ учащихся;

4) кампании: «День урожая», «День птиц», «Неделя биологии и экологии»;

IV перечень

1) научные исследования и опыты по теме;

2) внеклассное чтение;

3) подготовка к олимпиадам;

4) исследовательская работа в природе, уголке живой природы.

Часть III (С)

При выполнении заданий этой части дайте краткий свободный ответ.

Тема. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет

С1 Что изучает методикаобучения биологии как наука?

С2 Что представляют собой объект и предмет методики обучения биологии?

С3 Что входит в структуру содержания методики обучения биологии?

Тема. Методы обучения биологии

С4 Перечислите основные функции методов обучения.

С5 Что такое приёмы обучения?

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

С6 Каким требованиям должны отвечать план урока и его оформление?

При выполнении заданий этой части дайте полный развёрнутый ответ.

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии

С7 Какими принципами руководствовался В. В. Половцов при отборе содержания учебного предмета?

С8 Назовите не менее 5 современных методистов – биологов и области их исследований.

Тема. Материальная база обучения биологии

С9 Перечислите функции кабинета биологии.

Ключи ответов

Задания А1 – А30

Задания Варианты ответов
       
А1     ×  
А2   ×    
А3     ×  
А4 ×      
А5   ×    
А6     ×  
А7       ×
А8 ×      
А9   ×    
А10     ×  
А11     ×  
Продолжение таблицы
Задания Варианты ответов
       
А12       ×
А13     ×  
А14   ×    
А15   ×    
А16     ×  
А17       ×
 
А18     ×  
А19       ×
А20   ×    
А21     ×  
А22       ×
А23   ×    
А24   ×    
А25 ×      
А26     ×  
А27     ×  
А28       ×
А29     ×  
А30   ×    

В1. 2; 3; 1; 4.

В2. 1; 2; 3; 5; 4.

В3. 1; 3; 2; 4.

В4. 1; 5; 3; 4; 2.

В5. II перечень – а); III перечень – б).

В6. II перечень – б); III перечень – а).

В7. II перечень – а); III перечень – б).

В8. II перечень – а); III перечень – в); IV перечень – б).

В9. II перечень – в); III перечень – б); IV перечень – а).

В10. II перечень – б); III перечень – а).

В11. II перечень – б); III перечень – в); IV перечень – а).

С1. Методика обучения биологии – наука о системе воспитывающего обучения, обусловленного особенностями школьного предмета.

С2. Объект исследования методики обучения биологии – учебно-воспитательный процесс, связанный с данным предметом.Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся.

С3. В структуру содержания методики обучения биологии входят общая методика и частные методики.

С4. Основными функциями методов обучения являются:

1) обучающая; 2) развивающая; 3) воспитывающая; 4) побуждающая; 5) контролирующая.

С5. Элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащегося в процессе обучения.

С6. План должен быть максимально кратким, но содержать весь необходимый для проведения урока материал независимо от выбранной учителем формы.

С7. 1. Формы должны изучаться в связи с их отправлениями.

2. Образ жизни животного или растения должен изучаться в связи со средой его обитания.

3. Для изучения в школе надо выбирать те организмы, которые дают богатый биологический материал.

С8. Д.П. Гольнева – программированное обучение на уроках биологии.

Г.С. Калинова – разработка документов по стандартизации биологического образования.

В.Н. Максимова – использование межпредметных связей, их классификация и значение в обучении биологии.

В.В. Пасечник – организация учебно-познавательной деятельности в процессе обучения биологии.

И.Н. Пономарёва – определение системы экологических понятий и её развитие в школьном курсе биологии.

Л.В. Реброва – проблемное обучение на уроках биологии.

В.П. Соломин – система подготовки учителя биологии.

И.Т. Суравегина, А.Н. Захлебный – развитие ответственного отношения к природе.

С9. Учебно – воспитательная; научно-методическая; справочная; учета; планирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...