Тема. Развитие биологических понятий в школьном предмете
В7 Установите соответствие между содержанием первого, второго и третьего столбцов (перечней): I перечень а) общебиологические понятия; б) специальные понятия; II перечень 1) клетка как структурная единица жизни; 2) единство строения функции организма; 3) взаимосвязь организма и среды; 4) организм как саморегулирующаяся система; 5) обмен веществ и энергии; 6) самовоспроизведение организмов; 7) эволюционное развитие мира; 8) биологическая система и уровень организации живой материи; III перечень 1) вегетативное размножение растений; 2) развитие ланцетника; 3) высшая нервная деятельность человека; 4) основные группы растений; 5) условия жизни речного окуня; 6) здоровый образ жизни человека (ЗОЖ). Тема. Деятельность в содержании биологического образования В8 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней): I перечень а) общеучебные умения; б) интеллектуальные умения; в) специальные умения; II перечень 1) умения работать с книгой; 2) умения работать с наглядными пособиями; 3) умения работать с рабочими тетрадями; 4) составление плана; 5) использование знаний в суждениях; 6) выполнение различных учебных заданий в домашних условиях; III перечень 1) определять признаки объектов; 2) соблюдать правила проведения опытов; 3) препарировать натуральные объекты; 4) умения работать с микроскопом; 5) проводить фенологические наблюдения; IV перечень 1) формулировать определение понятия; 2) выявлять причинно-следственные связи; 3) называть; 4) характеризировать; 5) обосновывать; 6) анализировать; 7) сравнивать; 8) обобщать; 9) систематизировать. 10) вычленять главные признаки.
Тема. Методы обучения биологии В9 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней): I перечень а) словесные методы; б) наглядные методы; в) практические методы; II перечень 1) распознавание; 2) описание процессов и явлений; 3) определение объектов; 4) наблюдение; 5) эксперимент; III перечень 1) демонстрация опыта; 2) демонстрация таблицы; 3) демонстрация видеофильма; 4) демонстрация рисунка на доске; 5) демонстрация гербария; IV перечень 1) рассказ; 2) беседа; 3) объяснение; 4) лекция. Тема. Средства обучения биологии B10 Установите соответствие между содержанием первого, второго и третьего столбцов (перечней): I перечень а) наглядное пособие; б) наглядность как средство обучения; II перечень 1) опыт по испарению воды листьями; 2) рисунок на доске и в учебнике; 3) телепередача; III перечень 1) коллекция бабочек; 2) таблица «Зелёный мох кукушкин лён»; 3) модель ДНК; 4) гербарий; 5) динамическое экранное пособие «Деление клетки»; 6) муляжи плодовых тел шляпочных грибов.
Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе В11 Установите соответствие между содержанием первого, второго, третьего и четвертого столбцов (перечней): I перечень а) индивидуальные занятия; б) групповые занятия; в) массовые занятия; II перечень 1) кружковая работа; 2) экспедиции; 3) походы в природу; 4) факультативы; III перечень 1) лекции; 2) научные вечера, конференции; 3) выставки работ учащихся; 4) кампании: «День урожая», «День птиц», «Неделя биологии и экологии»; IV перечень 1) научные исследования и опыты по теме; 2) внеклассное чтение; 3) подготовка к олимпиадам; 4) исследовательская работа в природе, уголке живой природы. Часть III (С) При выполнении заданий этой части дайте краткий свободный ответ. Тема. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет
С1 Что изучает методикаобучения биологии как наука? С2 Что представляют собой объект и предмет методики обучения биологии? С3 Что входит в структуру содержания методики обучения биологии? Тема. Методы обучения биологии С4 Перечислите основные функции методов обучения. С5 Что такое приёмы обучения? Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе С6 Каким требованиям должны отвечать план урока и его оформление? При выполнении заданий этой части дайте полный развёрнутый ответ. Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии С7 Какими принципами руководствовался В. В. Половцов при отборе содержания учебного предмета? С8 Назовите не менее 5 современных методистов – биологов и области их исследований. Тема. Материальная база обучения биологии С9 Перечислите функции кабинета биологии. Ключи ответов Задания А1 – А30
В1. 2; 3; 1; 4. В2. 1; 2; 3; 5; 4. В3. 1; 3; 2; 4. В4. 1; 5; 3; 4; 2. В5. II перечень – а); III перечень – б). В6. II перечень – б); III перечень – а). В7. II перечень – а); III перечень – б). В8. II перечень – а); III перечень – в); IV перечень – б). В9. II перечень – в); III перечень – б); IV перечень – а). В10. II перечень – б); III перечень – а). В11. II перечень – б); III перечень – в); IV перечень – а). С1. Методика обучения биологии – наука о системе воспитывающего обучения, обусловленного особенностями школьного предмета. С2. Объект исследования методики обучения биологии – учебно-воспитательный процесс, связанный с данным предметом.Предметом исследования методики являются цели и содержание образовательного процесса, методы, средства и формы обучения, воспитания и развития учащихся.
С3. В структуру содержания методики обучения биологии входят общая методика и частные методики. С4. Основными функциями методов обучения являются: 1) обучающая; 2) развивающая; 3) воспитывающая; 4) побуждающая; 5) контролирующая. С5. Элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащегося в процессе обучения. С6. План должен быть максимально кратким, но содержать весь необходимый для проведения урока материал независимо от выбранной учителем формы. С7. 1. Формы должны изучаться в связи с их отправлениями. 2. Образ жизни животного или растения должен изучаться в связи со средой его обитания. 3. Для изучения в школе надо выбирать те организмы, которые дают богатый биологический материал. С8. Д.П. Гольнева – программированное обучение на уроках биологии. Г.С. Калинова – разработка документов по стандартизации биологического образования. В.Н. Максимова – использование межпредметных связей, их классификация и значение в обучении биологии. В.В. Пасечник – организация учебно-познавательной деятельности в процессе обучения биологии. И.Н. Пономарёва – определение системы экологических понятий и её развитие в школьном курсе биологии. Л.В. Реброва – проблемное обучение на уроках биологии. В.П. Соломин – система подготовки учителя биологии. И.Т. Суравегина, А.Н. Захлебный – развитие ответственного отношения к природе. С9. Учебно – воспитательная; научно-методическая; справочная; учета; планирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|