Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания по курсу «Методика обучения биологии» и критерии их оценивания




Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 3 астрономических часа (180 минут). Работа содержит три части, включающие 50 заданий.

Часть первая включает 30 заданий (А1 – А30). К заданиям (А1 – А17) этой части приводится 4 варианта ответов, один из которых верный. Другие задания этой части (А18 – А30) выполняются по принципу: исключить одно лишнее понятие. Часть вторая содержит 11 заданий (В1 – В11): четыре из них (В1 – В4) - на установление последовательности этапов, 7 заданий (В5 – В11) - на нахождение соответствия. Третья часть содержит 9 заданий с выбором свободного ответа

1 – С9). Шесть заданий (С1 – С6) включают краткий ответ, три задания

7 – С9) - развернутый ответ.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов. Вам рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям Вы сможете вернуться, если останется время. За выполнение различных по сложности заданий начисляется от одного до трёх баллов Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. За верное выполнение заданий I-ой части1 - А30) выставляется 1 балл за каждое задание. За верный ответ на задания II- части1 – В4) выставляется 2 балла. Один балл выставляется в случае, если последовательность дана неверно, или отсутствуют правильные определения всех предыдущих элементов. В других случаях выставляется 0 баллов. За верное выполнение заданий II-ой части (В5 – В11) выставляется тоже 2 балла за каждый ответ. Если в ответе содержится одна ошибка, то выставляется 1 балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Максимальный балл за выполнение заданий III-ей части1 – С6) равен двум, а остальных (С6 – С9) - трем.

Часть I (А) При выполнении заданий этой части из предлагаемых вариантов выберите один верный.

Тема. Краткая история становления и развития методики обучения биологии

А1 Естествознание как учебный предмет впервые введен в школу России:

1) в конце XVII века;

2) в начале XVIII века;

3) в конце XVIII века;

4) в начале XIX века.

А2 Автором первого русского учебника по естествознанию был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

А3 Автором первой методики обучения естествознанию в России был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

 

А4 Автором первой отечественной общей методики естествознания был:

1) В.В. Половцов;

2) В.Ф. Зуев;

3) А.Я. Герд;

4) Б.Е. Райков.

А5 Программы ГУСа были изданы:

1) в 1917 году XX века;

2) в 1923 году ХХ века;

3) в 1933 году XX века;

4) в 1945 году XX века.

А6 Учебник общей биологии для 10 класса впервые был выпущен:

1) в 1962 году;

2) в 1965 году;

3) в 1966 году;

4) в 1967 году.

Тема. Содержание предмета «Биология» в средней школе

А7 Программы базовой школы (6 - 9кл.), разработанные под руководством В.В. Пасечника, И. Н. Пономаревой, В.И. Сивоглазова и Ю.И. Полянского, характеризуются:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой;

4) спиралеобразной структурой.

А8 Программы базовой школы (6 – 9кл.), разработанные под руководством М.Б. Беркинблита, А.Г. Хрипковой, характеризуется:

1) линейной структурой;

2) концентрической структурой;

3) модульной структурой; 4) спиралеобразной структурой.

 

 

Тема. Развитие биологических понятий в школьном предмете

А9 Локальным понятием является:

1) картофель – растение семейства Пасленовые;

2) столоны картофеля;

3) картофель – светолюбивая сельскохозяйственная культура;

4) клубень картофеля – видоизмененный подземный побег.

А10 В разделе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» не рассматриваются следующие группы экологических понятий:

1) понятия о среде и экологических факторах среды;

2) аутэкологические понятия;

3) популяционно - экологические понятия;

4) биогеоценотические понятия.

Тема. Методы обучения биологии

А11 Сочетают в себе все каналы передачи информации:

1) словесные методы;

2) наглядные методы;

3) мультимедийные методы;

4) практические методы.

Тема. Средства обучения биологии

А12 К вспомогательным средствам обучения биологии относятся:

1) реальные средства; 2) знаковые средства; 3) вербальные средства; 4) ТСО и лабораторное оборудование.

А13 Учебник биологии входит в следующую группу средств обучения:

1) реальные средства; 2) знаковые средства; 3) вербальные средства; 4) ТСО и лабораторное оборудование.

 

Тема. Формы организации обучения биологии в средней школе

А14 «Десять заповедей экскурсионного дела» разработал:

1) В.В. Половцов;

2) Б.Е. Райков;

3) Н.М. Верзилин;

4) А.Я. Герд.

А15 Основной формой организации обучения в школе является:

1) экскурсия; 2) урок; 3) домашняя работа; 4) внешкольная работа.

А16 К перспективному плану относится:

1) поурочный план; 2) план факультативного занятия; 3) тематический план; 4) план кружкового занятия.

А17 Факультативный курс – это:

1) курс, действующий от случая к случаю;

2) курс, действующий по особой программе;

3) курс, изучаемый на добровольных началах;

4) избранный курс, изучаемый на добровольных началах в дополнение к школьному курсу биологии.

При выполнении заданий этой части из предлагаемых понятий исключите одно лишнее.

Тема. Методы обучения биологии

А18 В классификацииН.М. Верзилина отсутствуют следующие приемы обучения:

1) логические приёмы; 2) организационные приёмы; 3) эвристические приёмы; 4) технические приёмы.

А19 При выборе методов обучения не учитывается:

1) характер содержания изучаемого материала; 2) возрастные особенности учащихся и их учебные возможности; 3) обеспеченность кабинета биологии учебным оборудованием; 4) расписание уроков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...