Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов по темам и видам учебной работы




Очная форма обучения
№ п/п Тема лекции Се-местр Кол- во часов
1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет    
2. Краткая история становления и развития методики обучения биологии    
3. Современные проблемы методики обучения биологии    
4. Содержание предмета «Биология» в средней школе    
5. Развитие биологических понятий в школьном предмете    
6. Деятельность в содержании биологического образования    
7. Воспитание в процессе обучения биологии    
8. Методы обучения биологии    
9. Средства обучения биологии    
10. Формы организации обучения биологии в средней школе    
11. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии    
12. Материальная база обучения биологии    
13. Аудиовизуальные технологии при обучении биологии    
14. Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии    
15. Частные методики обучения биологии    
Итого:    
Очная форма обучения
№ п/п Лабораторный практикум Се-местр Кол- во часов
1. Особенности преподавания раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Анализ школьных программ и учебников по ботанике разных авторских коллективов    
2. Методические основы планирования учебно-воспитательной работы по биологии (годовой, тематический, поурочный планы, УМК). Упражнения студентов в составлении развернутого плана урока на примере темы «Основные группы растений»    
3. Урок – основная форма учебно-воспитательной работы в школе. Типы, виды и структура уроков биологии, требования к их подготовке и проведению. Упражнения студентов в дидактическом анализе урока биологии с использованием видеоролика    
4. Особенности уроков с морфологическим, анатомическим, физиологическим, систематическим и экологическим содержанием. Самоанализ урока биологии    
5. Биологический эксперимент в школе. Развитие умений и навыков у студентов демонстрировать натуральные объекты и проводить лабораторные работы на уроках биологии    
6. Упражнения студентов в проведении урока и его самоанализе на примере темы «Цветок и его строение»    
7. Особенности преподавания раздела «Животные». Анализ программ и учебников по зоологии разных авторских коллективов    
8. Наглядные методы обучения и наглядность при изучении животного мира. Творческая работа студентов по изготовлению самодельных наглядных пособий к урокам зоологии    
9. Упражнения студентов в контроле знаний, умений, навыков учащихся и организация домашнего задания на примере тем: «Тип Простейшие», «Класс Птицы»    
10. Особенности преподавания раздела «Человек и его здоровье». Анализ программ и учебников разных авторских коллективов    
11. Методика организации самонаблюдений на уроках биологии в 8 классе. Решение воспитательных задач в процессе изучения тем: «Кровь и кровообращение», «Нервная система»    
12. Упражнения студентов в проведении интегрированных и других нетрадиционных уроков на примере тем: Опорно-двигательная система», «Дыхание», «Пищеварение»    
13. Особенности преподавания общей биологии. Анализ программ и учебников по общей биологии (9, 10-11 кл.) разных авторских коллективов. Приемы работы с тетрадью на уроках биологии    
14. Методический анализ темы «Клетка – структурная единица живого». Работа с динамическими экранными пособиями на уроках биологии    
15. Методика проведения лабораторных работ цитологического содержания. Упражнения студентов в их подготовке и проведении    
Продолжение таблицы
№ п/п Лабораторный практикум Се-местр Кол- во часов
16. Методика решения задач на примере темы «Основы генетики и селекции»    
17.   Методика формирования общеучебных, интеллектуальных, специальных умений и навыков учащихся на примере темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов»    
18. Развитие понятий в теме «Основы экологии». Работа с терминами на уроках общей биологии    
19. Методика подготовки и проведения обобщающих уроков на примере темы «Эволюционное учение». Организация групповой работы на уроках общей биологии    
20. Анализ факультативных программ и методика разработки элективных курсов по биологии    
21. Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии. Разработка студентами мультимедийных презентаций    
Всего:  
Итого:  
 
Заочная форма обучения
№ п/п Тема лекции Се-местр Кол- во часов
1. Методика обучения биологии как наука и учебный предмет    
2. Краткая история становления и развития методики обучения биологии    
3. Современные проблемы методики обучения биологии    
4. Содержание предмета «Биология» в средней школе    
5. Развитие биологических понятий в школьном предмете    
6. Деятельность в содержании биологического образования    
7. Воспитание в процессе обучения биологии    
8. Методы обучения биологии    
9. Средства обучения биологии    
10. Формы организации обучения биологии в средней школе    
11. Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии    
12. Материальная база обучения биологии    
13. Аудиовизуальные технологии при обучении биологии    
14. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения на уроках биологии    
15. Частные методики обучения биологии    
Всего:  
Заочная форма обучения
№ п/п Лабораторный практикум Се-местр Кол- во часов
1. Особенности преподавания раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Анализ школьных программ и учебников по ботанике разных авторских коллективов   0,25
2. Методические основы планирования учебно-воспитательной работы по биологии (годовой, тематический, поурочный планы, УМК). Упражнения студентов в составлении развернутого плана урока на примере темы «Основные группы растений»   0,5
3. Урок – основная форма учебно-воспитательной работы в школе. Типы, виды и структура уроков биологии, требования к их подготовке и проведению. Упражнения студентов в дидактическом анализе урока биологии с использованием видеоролика   0,5
4. Особенности уроков с морфологическим, анатомическим, физиологическим, систематическим и экологическим содержанием. Самоанализ урока биологии   0,25
5. Биологический эксперимент в школе. Развитие умений и навыков у студентов демонстрировать натуральные объекты и проводить лабораторные работы на уроках биологии   0,25
6. Упражнения студентов в проведении урока и его самоанализе на примере темы «Цветок и его строение»    
7. Особенности преподавания раздела «Животные». Анализ программ и учебников по зоологии разных авторских коллективов   0,25
8. Наглядные методы обучения и наглядность при изучении животного мира. Творческая работа студентов по изготовлению самодельных наглядных пособий к урокам зоологии   0,25
9. Упражнения студентов в контроле знаний, умений, навыков учащихся и организация домашнего задания на примере тем: «Тип Простейшие», «Класс Птицы»    
10. Особенности преподавания раздела «Человек и его здоровье». Анализ программ и учебников разных авторских коллективов   0,25
11. Методика организации самонаблюдений на уроках биологии в 8 классе. Решение воспитательных задач в процессе изучения тем: «Кровь и кровообращение», «Нервная система»   0,25
12. Упражнения студентов в проведении интегрированных и других нетрадиционных уроков на примере тем: Опорно-двигательная система», «Дыхание», «Пищеварение»    
13. Особенности преподавания общей биологии. Анализ программ и учебников по общей биологии (9, 10-11 кл.) разных авторских коллективов. Приемы работы с тетрадью на уроках биологии   0,25
14. Методический анализ темы «Клетка – структурная единица живого». Работа с динамическими экранными пособиями на уроках биологии   0, 5
15. Методика проведения лабораторных работ цитологического содержания. Упражнения студентов в их подготовке и проведении    
Продолжение таблицы
№ п/п Лабораторный практикум Се-местр Кол- во часов
16. Методика решения задач на примере темы «Основы генетики и селекции»   0,5
17.   Методика формирования общеучебных, интеллектуальных, специальных умений и навыков учащихся на примере темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов»   0,25
18. Развитие понятий в теме «Основы экологии». Работа с терминами на уроках общей биологии   0,5
19. Методика подготовки и проведения обобщающих уроков на примере темы «Эволюционное учение». Организация групповой работы на уроках общей биологии   0,5
20. Анализ факультативных программ и методика разработки элективных курсов по биологии   0,25
21. Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии. Разработка студентами мультимедийных презентаций   0, 5
Всего:  
Итого:  
         

Содержание курса «Методика обучения биологии»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...