Очная форма обучения
|
№ п/п
| Тема лекции
| Се-местр
| Кол- во часов
|
1.
| Методика обучения биологии как наука и учебный предмет
|
|
|
2.
| Краткая история становления и развития методики обучения биологии
|
|
|
3.
| Современные проблемы методики обучения биологии
|
|
|
4.
| Содержание предмета «Биология» в средней школе
|
|
|
5.
| Развитие биологических понятий в школьном предмете
|
|
|
6.
| Деятельность в содержании биологического образования
|
|
|
7.
| Воспитание в процессе обучения биологии
|
|
|
8.
| Методы обучения биологии
|
|
|
9.
| Средства обучения биологии
|
|
|
10.
| Формы организации обучения биологии в средней школе
|
|
|
11.
| Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии
|
|
|
12.
| Материальная база обучения биологии
|
|
|
13.
| Аудиовизуальные технологии при обучении биологии
|
|
|
14.
| Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии
|
|
|
15.
| Частные методики обучения биологии
|
|
|
Итого:
|
|
Очная форма обучения
|
№ п/п
| Лабораторный практикум
| Се-местр
| Кол- во часов
|
1.
| Особенности преподавания раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Анализ школьных программ и учебников по ботанике разных авторских коллективов
|
|
|
2.
| Методические основы планирования учебно-воспитательной работы по биологии (годовой, тематический, поурочный планы, УМК). Упражнения студентов в составлении развернутого плана урока на примере темы «Основные группы растений»
|
|
|
3.
| Урок – основная форма учебно-воспитательной работы в школе. Типы, виды и структура уроков биологии, требования к их подготовке и проведению. Упражнения студентов в дидактическом анализе урока биологии с использованием видеоролика
|
|
|
4.
| Особенности уроков с морфологическим, анатомическим, физиологическим, систематическим и экологическим содержанием. Самоанализ урока биологии
|
|
|
5.
| Биологический эксперимент в школе. Развитие умений и навыков у студентов демонстрировать натуральные объекты и проводить лабораторные работы на уроках биологии
|
|
|
6.
| Упражнения студентов в проведении урока и его самоанализе на примере темы «Цветок и его строение»
|
|
|
7.
| Особенности преподавания раздела «Животные». Анализ программ и учебников по зоологии разных авторских коллективов
|
|
|
8.
| Наглядные методы обучения и наглядность при изучении животного мира. Творческая работа студентов по изготовлению самодельных наглядных пособий к урокам зоологии
|
|
|
9.
| Упражнения студентов в контроле знаний, умений, навыков учащихся и организация домашнего задания на примере тем: «Тип Простейшие», «Класс Птицы»
|
|
|
10.
| Особенности преподавания раздела «Человек и его здоровье». Анализ программ и учебников разных авторских коллективов
|
|
|
11.
| Методика организации самонаблюдений на уроках биологии в 8 классе. Решение воспитательных задач в процессе изучения тем: «Кровь и кровообращение», «Нервная система»
|
|
|
12.
| Упражнения студентов в проведении интегрированных и других нетрадиционных уроков на примере тем: Опорно-двигательная система», «Дыхание», «Пищеварение»
|
|
|
13.
| Особенности преподавания общей биологии. Анализ программ и учебников по общей биологии (9, 10-11 кл.) разных авторских коллективов. Приемы работы с тетрадью на уроках биологии
|
|
|
14.
| Методический анализ темы «Клетка – структурная единица живого». Работа с динамическими экранными пособиями на уроках биологии
|
|
|
15.
| Методика проведения лабораторных работ цитологического содержания. Упражнения студентов в их подготовке и проведении
|
|
|
Продолжение таблицы
|
№ п/п
| Лабораторный практикум
| Се-местр
| Кол- во часов
|
16.
| Методика решения задач на примере темы «Основы генетики и селекции»
|
|
|
17.
| Методика формирования общеучебных, интеллектуальных, специальных умений и навыков учащихся на примере темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
|
|
|
18.
| Развитие понятий в теме «Основы экологии». Работа с терминами на уроках общей биологии
|
|
|
19.
| Методика подготовки и проведения обобщающих уроков на примере темы «Эволюционное учение». Организация групповой работы на уроках общей биологии
|
|
|
20.
| Анализ факультативных программ и методика разработки элективных курсов по биологии
|
|
|
21.
| Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии. Разработка студентами мультимедийных презентаций
|
|
|
Всего:
|
|
Итого:
|
|
|
Заочная форма обучения
|
№ п/п
| Тема лекции
| Се-местр
| Кол- во часов
|
1.
| Методика обучения биологии как наука и учебный предмет
|
|
|
2.
| Краткая история становления и развития методики обучения биологии
|
|
|
3.
| Современные проблемы методики обучения биологии
|
|
|
4.
| Содержание предмета «Биология» в средней школе
|
|
|
5.
| Развитие биологических понятий в школьном предмете
|
|
|
6.
| Деятельность в содержании биологического образования
|
|
|
7.
| Воспитание в процессе обучения биологии
|
|
|
8.
| Методы обучения биологии
|
|
|
9.
| Средства обучения биологии
|
|
|
10.
| Формы организации обучения биологии в средней школе
|
|
|
11.
| Контроль за достижениями учащихся в процессе обучения биологии
|
|
|
12.
| Материальная база обучения биологии
|
|
|
13.
| Аудиовизуальные технологии при обучении биологии
|
|
|
14.
| Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обучения на уроках биологии
|
|
|
15.
| Частные методики обучения биологии
|
|
|
Всего:
|
|
Заочная форма обучения
|
№ п/п
| Лабораторный практикум
| Се-местр
| Кол- во часов
|
1.
| Особенности преподавания раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Анализ школьных программ и учебников по ботанике разных авторских коллективов
|
| 0,25
|
2.
| Методические основы планирования учебно-воспитательной работы по биологии (годовой, тематический, поурочный планы, УМК). Упражнения студентов в составлении развернутого плана урока на примере темы «Основные группы растений»
|
| 0,5
|
3.
| Урок – основная форма учебно-воспитательной работы в школе. Типы, виды и структура уроков биологии, требования к их подготовке и проведению. Упражнения студентов в дидактическом анализе урока биологии с использованием видеоролика
|
| 0,5
|
4.
| Особенности уроков с морфологическим, анатомическим, физиологическим, систематическим и экологическим содержанием. Самоанализ урока биологии
|
| 0,25
|
5.
| Биологический эксперимент в школе. Развитие умений и навыков у студентов демонстрировать натуральные объекты и проводить лабораторные работы на уроках биологии
|
| 0,25
|
6.
| Упражнения студентов в проведении урока и его самоанализе на примере темы «Цветок и его строение»
|
|
|
7.
| Особенности преподавания раздела «Животные». Анализ программ и учебников по зоологии разных авторских коллективов
|
| 0,25
|
8.
| Наглядные методы обучения и наглядность при изучении животного мира. Творческая работа студентов по изготовлению самодельных наглядных пособий к урокам зоологии
|
| 0,25
|
9.
| Упражнения студентов в контроле знаний, умений, навыков учащихся и организация домашнего задания на примере тем: «Тип Простейшие», «Класс Птицы»
|
|
|
10.
| Особенности преподавания раздела «Человек и его здоровье». Анализ программ и учебников разных авторских коллективов
|
| 0,25
|
11.
| Методика организации самонаблюдений на уроках биологии в 8 классе. Решение воспитательных задач в процессе изучения тем: «Кровь и кровообращение», «Нервная система»
|
| 0,25
|
12.
| Упражнения студентов в проведении интегрированных и других нетрадиционных уроков на примере тем: Опорно-двигательная система», «Дыхание», «Пищеварение»
|
|
|
13.
| Особенности преподавания общей биологии. Анализ программ и учебников по общей биологии (9, 10-11 кл.) разных авторских коллективов. Приемы работы с тетрадью на уроках биологии
|
| 0,25
|
14.
| Методический анализ темы «Клетка – структурная единица живого». Работа с динамическими экранными пособиями на уроках биологии
|
| 0, 5
|
15.
| Методика проведения лабораторных работ цитологического содержания. Упражнения студентов в их подготовке и проведении
|
|
|
Продолжение таблицы
|
№ п/п
| Лабораторный практикум
| Се-местр
| Кол- во часов
|
16.
| Методика решения задач на примере темы «Основы генетики и селекции»
|
| 0,5
|
17.
| Методика формирования общеучебных, интеллектуальных, специальных умений и навыков учащихся на примере темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
|
| 0,25
|
18.
| Развитие понятий в теме «Основы экологии». Работа с терминами на уроках общей биологии
|
| 0,5
|
19.
| Методика подготовки и проведения обобщающих уроков на примере темы «Эволюционное учение». Организация групповой работы на уроках общей биологии
|
| 0,5
|
20.
| Анализ факультативных программ и методика разработки элективных курсов по биологии
|
| 0,25
|
21.
| Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках биологии. Разработка студентами мультимедийных презентаций
|
| 0, 5
|
Всего:
|
|
Итого:
|
|
| | | | |