Проектный расчет и конструирование валов
1. Выбор материала валов. В качестве материала валов (как быстроходного, так и тихоходного) применим марку стал 45 со следующими характеристиками: , , . 2. Выбор допускаемых напряжений на кручение. Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), т.е. при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени. Поэтому для компенсации приближенности этого метода расчета допускаемые напряжения на кручение применяют заниженными: . Так как для быстроходных валов используют меньшие значения , а для тихоходных – большие, то для дальнейшего расчета быстроходного вала принимаем , для тихоходного – . 3. Определение геометрических параметров ступеней валов. Редукторный вал представляет собой ступенчатое цилиндрическое тело, количество и размеры ступеней которого зависят от количества и размеров установленных на вал деталей. Проектный расчет ставит целью определить ориентировочно геометрические размеры каждой ступени вала: ее диаметр и длину . Определение геометрических параметров ступеней тихоходного вала-шестерни цилиндрического.
1-я ступень под элемент открытой передачи (шкив клиноременной передачи):
диаметр ступени ,
где – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу, - допускаемое напряжение на кручение, следовательно, , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем ; длина ступени , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем , размер фаски , определяемый в зависимости от диаметра . Вал конструируем коническим. Для крепления шкива на валу имеется участок с резьбой (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», табл. 10.9, стр. 189). Для крепления шкива на валу используем круглую шлицевую гайку с параметрами:
. Для фиксации используем стопорную многолапчатую шайбу с параметрами: . 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: диаметр ступени , где - высота буртика, определяемая в зависимости от , , так как ступень под подшипник, то ее диаметр должен соответствовать внутреннему диаметру подшипника, т.е. при делении на 5 должно получиться целое число, следовательно, , что соответствует стандартному значению. Длина ступени , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем . 3-я ступень под шестерню: диаметр ступени , где - координата фаски подшипника, определяемая в зависимости от , , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем , длина ступени определится графически на эскизной компоновке. 4-я ступень под подшипник: диаметр ступени , длина ступени , где для шариковых подшипников легкой серии с внутренним диаметром . Определение геометрических параметров ступеней быстроходного вала цилиндрического.
1-я ступень под полумуфту:
диаметр ступени ,
где – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу, - допускаемое напряжение на кручение, следовательно, , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем ; длина ступени , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем , размер фаски , определяемый в зависимости от диаметра . Вал конструируем коническим. 2-я ступень под уплотнение крышки с отверстием и подшипник: диаметр ступени , где - высота буртика, определяемая в зависимости от , , так как ступень под подшипник, то ее диаметр должен соответствовать внутреннему диаметру подшипника, т.е. при делении на 5 должно получиться целое число, следовательно, , что соответствует стандартному значению. Длина ступени , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем , но, как показал предварительный расчет, достаточно вала длиной .
3-я ступень под колесо: диаметр ступени , где - координата фаски подшипника, определяемая в зависимости от , , округлив до ближайшего стандартного значения, получаем , но, как показал предварительный расчет, необходимо выбрать вал с . Длина ступени определится графически на эскизной компоновке. 4-я ступень под подшипник: диаметр ступени , длина ступени , где для шариковых подшипников легкой серии с внутренним диаметром .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|