Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Расчет подшипников по динамической грузоподъемности





 

Расчет осуществляется по методике, описанной в учебном пособии А.Е. Шейнблита «Курсовое проектирование деталей машин», задача 9, стр. 140–149. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности  с базовой  или базовой долговечности  с требуемой  по условиям: ,

Проверим пригодность шариковых радиальных однорядных подшипников 306 быстроходного вала. Исходные данные:

 – частота вращения кольца подшипника,

 – осевая сила в зацеплении,

,  – реакции в подшипниках.

Характеристика подшипников:

 – базовая динамическая грузоподъемность,

 – статическая грузоподъемность,

 – коэффициент радиальной нагрузки,

 – коэффициент вращения (при вращающемся внутреннем кольце подшипника),

 – коэффициент безопасности (при нагрузке с умеренными толчками и вибрациями с кратковременными перегрузками до 150% от расчетной нагрузки),

 – температурный коэффициент (при рабочей температуре подшипника до ),

- коэффициент надежности (при безотказной работе подшипников ),

 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации (для шариковых подшипников при обычных условиях работы).

Требуемая долговечность подшипника . Подшипники установлены по схеме враспор.

а) Определяем отношение , где .

б) Определяем отношение  и по таблице 9.2. (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», стр. 145) находим интерполированием коэффициент влияния осевого нагружения  и коэффициент осевой нагрузки .

в) По соотношению  выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:


.

 

г) Определяем динамическую грузоподъемность (  – показатель степени для шариковых подшипников):

 

,

 

Таким образом, базовая грузоподъемность  достаточна, следовательно, подшипник пригоден.

д) Определяем долговечность подшипника:

 

.

 

Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной долговечности такое решение приемлемо.



Проверим пригодность шариковых радиальных однорядных подшипников 209 тихоходного вала. Исходные данные:

 – частота вращения кольца подшипника,

 – осевая сила в зацеплении,

,  – реакции в подшипниках.

Характеристика подшипников:

 – базовая динамическая грузоподъемность,

 – статическая грузоподъемность

 – коэффициент радиальной нагрузки,

 – коэффициент вращения (при вращающемся внутреннем кольце подшипника),

 – коэффициент безопасности (при нагрузке с умеренными толчками и вибрациями с кратковременными перегрузками до 150% от расчетной нагрузки),

 – температурный коэффициент (при рабочей температуре подшипника до ),

- коэффициент надежности (при безотказной работе подшипников ),

 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации (для шариковых подшипников при обычных условиях работы).

Требуемая долговечность подшипника . Подшипники установлены по схеме враспор.

а) Определяем отношение , где .

б) Определяем отношение  и по таблице 9.2. (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», стр. 145) находим интерполированием коэффициент влияния осевого нагружения  и коэффициент осевой нагрузки .

в) По соотношению  выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:

.

г) Определяем динамическую грузоподъемность (  – показатель степени для шариковых подшипников):

 

,


Таким образом, базовая грузоподъемность  достаточна, следовательно, подшипник пригоден.

д) Определяем долговечность подшипника:

 

.

 

Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной долговечности такое решение приемлемо.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.