Расчет подшипников по динамической грузоподъемности
Расчет осуществляется по методике, описанной в учебном пособии А.Е. Шейнблита «Курсовое проектирование деталей машин», задача 9, стр. 140–149. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности
с базовой
или базовой долговечности
с требуемой
по условиям:
, 
Проверим пригодность шариковых радиальных однорядных подшипников 306 быстроходного вала. Исходные данные:
– частота вращения кольца подшипника,
– осевая сила в зацеплении,
,
– реакции в подшипниках.
Характеристика подшипников:
– базовая динамическая грузоподъемность,
– статическая грузоподъемность,
– коэффициент радиальной нагрузки,
– коэффициент вращения (при вращающемся внутреннем кольце подшипника),
– коэффициент безопасности (при нагрузке с умеренными толчками и вибрациями с кратковременными перегрузками до 150% от расчетной нагрузки),
– температурный коэффициент (при рабочей температуре подшипника до
),
- коэффициент надежности (при безотказной работе подшипников
),
– коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации (для шариковых подшипников при обычных условиях работы).
Требуемая долговечность подшипника
. Подшипники установлены по схеме враспор.
а) Определяем отношение
, где
.
б) Определяем отношение
и по таблице 9.2. (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», стр. 145) находим интерполированием коэффициент влияния осевого нагружения
и коэффициент осевой нагрузки
.
в) По соотношению
выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:
.
г) Определяем динамическую грузоподъемность (
– показатель степени для шариковых подшипников):
,
Таким образом, базовая грузоподъемность
достаточна, следовательно, подшипник пригоден.
д) Определяем долговечность подшипника:
.
Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной долговечности такое решение приемлемо.
Проверим пригодность шариковых радиальных однорядных подшипников 209 тихоходного вала. Исходные данные:
– частота вращения кольца подшипника,
– осевая сила в зацеплении,
,
– реакции в подшипниках.
Характеристика подшипников:
– базовая динамическая грузоподъемность,
– статическая грузоподъемность
– коэффициент радиальной нагрузки,
– коэффициент вращения (при вращающемся внутреннем кольце подшипника),
– коэффициент безопасности (при нагрузке с умеренными толчками и вибрациями с кратковременными перегрузками до 150% от расчетной нагрузки),
– температурный коэффициент (при рабочей температуре подшипника до
),
- коэффициент надежности (при безотказной работе подшипников
),
– коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации (для шариковых подшипников при обычных условиях работы).
Требуемая долговечность подшипника
. Подшипники установлены по схеме враспор.
а) Определяем отношение
, где
.
б) Определяем отношение
и по таблице 9.2. (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», стр. 145) находим интерполированием коэффициент влияния осевого нагружения
и коэффициент осевой нагрузки
.
в) По соотношению
выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника:
.
г) Определяем динамическую грузоподъемность (
– показатель степени для шариковых подшипников):
,
Таким образом, базовая грузоподъемность
достаточна, следовательно, подшипник пригоден.
д) Определяем долговечность подшипника:
.
Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной долговечности такое решение приемлемо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: