Расчет подшипников по динамической грузоподъемности
Расчет осуществляется по методике, описанной в учебном пособии А.Е. Шейнблита «Курсовое проектирование деталей машин», задача 9, стр. 140–149. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности с базовой или базовой долговечности с требуемой по условиям: , Проверим пригодность шариковых радиальных однорядных подшипников 306 быстроходного вала. Исходные данные: – частота вращения кольца подшипника, – осевая сила в зацеплении, , – реакции в подшипниках. Характеристика подшипников: – базовая динамическая грузоподъемность, – статическая грузоподъемность, – коэффициент радиальной нагрузки, – коэффициент вращения (при вращающемся внутреннем кольце подшипника), – коэффициент безопасности (при нагрузке с умеренными толчками и вибрациями с кратковременными перегрузками до 150% от расчетной нагрузки), – температурный коэффициент (при рабочей температуре подшипника до ), - коэффициент надежности (при безотказной работе подшипников ), – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации (для шариковых подшипников при обычных условиях работы). Требуемая долговечность подшипника . Подшипники установлены по схеме враспор. а) Определяем отношение , где . б) Определяем отношение и по таблице 9.2. (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», стр. 145) находим интерполированием коэффициент влияния осевого нагружения и коэффициент осевой нагрузки . в) По соотношению выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника: .
г) Определяем динамическую грузоподъемность ( – показатель степени для шариковых подшипников):
,
Таким образом, базовая грузоподъемность достаточна, следовательно, подшипник пригоден. д) Определяем долговечность подшипника:
.
Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной долговечности такое решение приемлемо. Проверим пригодность шариковых радиальных однорядных подшипников 209 тихоходного вала. Исходные данные: – частота вращения кольца подшипника, – осевая сила в зацеплении, , – реакции в подшипниках. Характеристика подшипников: – базовая динамическая грузоподъемность, – статическая грузоподъемность – коэффициент радиальной нагрузки, – коэффициент вращения (при вращающемся внутреннем кольце подшипника), – коэффициент безопасности (при нагрузке с умеренными толчками и вибрациями с кратковременными перегрузками до 150% от расчетной нагрузки), – температурный коэффициент (при рабочей температуре подшипника до ), - коэффициент надежности (при безотказной работе подшипников ), – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации (для шариковых подшипников при обычных условиях работы). Требуемая долговечность подшипника . Подшипники установлены по схеме враспор. а) Определяем отношение , где . б) Определяем отношение и по таблице 9.2. (А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование деталей машин», стр. 145) находим интерполированием коэффициент влияния осевого нагружения и коэффициент осевой нагрузки . в) По соотношению выбираем формулу и определяем эквивалентную динамическую нагрузку наиболее нагруженного подшипника: . г) Определяем динамическую грузоподъемность ( – показатель степени для шариковых подшипников):
, Таким образом, базовая грузоподъемность достаточна, следовательно, подшипник пригоден. д) Определяем долговечность подшипника:
.
Следовательно, с точки зрения обеспечения расчетной долговечности такое решение приемлемо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|