Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детали и элементы корпуса редуктора

1. Смотровой люк

На верхней крышке корпуса располагаем люк прямоугольной формы максимально возможных размеров. Люк закрываем стальной крышкой из листов толщиной . Для того, чтобы внутрь корпуса не засасывалась пыль, под крышку ставим полосы из резины толщиной 2 мм.

2. Установочные штифты

Устанавливаем два фиксирующих штифта на как возможно большем расстоянии друг от друга. Диаметр штифта , где  – диаметр соединительного винта, тогда .

Параметры штифта конического с внутренней резьбой (Шейнблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин», табл. К45, стр. 451):

.

3. Отжимные винты

Диаметр отжимных винтов  принимаем равным диаметру  соединительных болтов.

Параметры отжимных винтов (Шейнблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин», табл. К5, стр. 401):

4. Проушины

Конструируемпроушину в виде ребра с отверстием.

Размеры проушины:

- толщина стенки корпуса, - диаметр отверстия, - радиус закругления проушины, - толщина.

5. Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку

Форма и размеры отверстий зависят от типа выбранных маслоуказателя и сливной пробки.

Дно делаем с уклоном 1…20 в сторону отверстия под сливную пробку. У самого отверстия в отливке основания корпуса выполняем местное углубление для стока масла и отстоявшейся грязи.

 

Смазывание. Смазочные устройства

 

1. Смазывание зубчатого зацепления

Осуществляется жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).

Сорт смазочного масла для зубчатой передачи И-Г-А-68, так как , .

Объем масляной ванны равен 2 л из расчета 0,6 л на 1кВт передаваемой мощности.

Уровень масла: , где - модуль зацепления, - делительный диаметр колеса, следовательно, .

Контроль уровня масла осуществляется круглым маслоуказателем с параметрами . Маслоуказатель крепится винтами  к основанию корпуса.

Для смены масла в корпусе предусматривается сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Параметры пробки: ,

, .

2. Смазывание подшипников осуществляется пластичными материалами, так как окружная скорость . Во избежание вымывания пластичного смазочного материала жидким, применяемым для смазывания зацепления, подшипниковые узлы изолируем от внутренней полости редуктора стальными шайбами. Размеры шайб: на быстроходном валу – ; на тихоходном валу – .

 


Подбор и расчет муфт

1. Определение расчетного момента и выбор муфт.

Для соединения выходных концов тихоходного вала и приводного вала рабочей машины (тяговой цепи) применена муфта с торообразной оболочкой. Эта муфта проста по конструкции и обладает высокой податливостью, что позволяет применять ее в конструкциях, где трудно обеспечить соосность валов, при переменных ударных нагрузках, а также при значительных кратковременных перегрузках.

Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент , установленный стандартом. Муфты выбираются по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту , который должен быть в пределах номинального: , где - коэффициент режима нагрузки, для скребкового конвейера , для расчета принимаем ,  – вращающий момент на тихоходном валу редуктора, - номинальный момент.

.

Для того чтобы  был в пределах номинального, в качестве номинального момента выбираем , которому соответствует упругая муфта с торообразной оболочкой со следующими параметрами: коническое отверстие диаметром , длиной ; габаритные размеры , ; смещение радиальное , угловое , осевое .

Материал полумуфт – сталь Ст3 (ГОСТ 380–88), материал упругой оболочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее10Н/мм 2. при предельно допустимых для муфты смещениях радиальная сила и изгибающий момент от нее не велики, поэтому при расчете валов и их опор этими нагрузками можно пренебречь.


Расчет валов на прочность

Расчетная схема валов

Определение реакций в опорах подшипников и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (быстроходный вал).

Дано: , , , ,

, , .

1. Вертикальная плоскость:

а) Определяем опорные реакции, Н:

 

,

,

Проверка: .

 

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X, :

 

 

2. Горизонтальная плоскость:

а) Определяем опорные реакции, Н:


 

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1…3, :

 

.

 

3. Строим эпюру крутящих моментов:

 

.

 

4. Определяем суммарные радиальные реакции:

 

,

.

 

5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, :

,

.


Определение реакций в опорах подшипников и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (тихоходный вал).

Дано: , , , ,

, , .

1. Вертикальная плоскость:

а) Определяем опорные реакции, Н:

 

,

,

.


Проверка: .

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X, :

 

 

2. Горизонтальная плоскость:

а) Определяем опорные реакции, Н:

 

 

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 2…4, :

 

.

 

3. Строим эпюру крутящих моментов:

 

.

 

4. Определяем суммарные радиальные реакции:

 

,

.


5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, :

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...