Детали и элементы корпуса редуктора
1. Смотровой люк На верхней крышке корпуса располагаем люк прямоугольной формы максимально возможных размеров. Люк закрываем стальной крышкой из листов толщиной . Для того, чтобы внутрь корпуса не засасывалась пыль, под крышку ставим полосы из резины толщиной 2 мм. 2. Установочные штифты Устанавливаем два фиксирующих штифта на как возможно большем расстоянии друг от друга. Диаметр штифта , где – диаметр соединительного винта, тогда . Параметры штифта конического с внутренней резьбой (Шейнблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин», табл. К45, стр. 451): . 3. Отжимные винты Диаметр отжимных винтов принимаем равным диаметру соединительных болтов. Параметры отжимных винтов (Шейнблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин», табл. К5, стр. 401): 4. Проушины Конструируемпроушину в виде ребра с отверстием. Размеры проушины: - толщина стенки корпуса, - диаметр отверстия, - радиус закругления проушины, - толщина. 5. Отверстия под маслоуказатель и сливную пробку Форма и размеры отверстий зависят от типа выбранных маслоуказателя и сливной пробки. Дно делаем с уклоном 1…20 в сторону отверстия под сливную пробку. У самого отверстия в отливке основания корпуса выполняем местное углубление для стока масла и отстоявшейся грязи.
Смазывание. Смазочные устройства
1. Смазывание зубчатого зацепления Осуществляется жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Сорт смазочного масла для зубчатой передачи И-Г-А-68, так как , . Объем масляной ванны равен 2 л из расчета 0,6 л на 1кВт передаваемой мощности. Уровень масла: , где - модуль зацепления, - делительный диаметр колеса, следовательно, .
Контроль уровня масла осуществляется круглым маслоуказателем с параметрами . Маслоуказатель крепится винтами к основанию корпуса. Для смены масла в корпусе предусматривается сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Параметры пробки: , , . 2. Смазывание подшипников осуществляется пластичными материалами, так как окружная скорость . Во избежание вымывания пластичного смазочного материала жидким, применяемым для смазывания зацепления, подшипниковые узлы изолируем от внутренней полости редуктора стальными шайбами. Размеры шайб: на быстроходном валу – ; на тихоходном валу – .
Подбор и расчет муфт 1. Определение расчетного момента и выбор муфт. Для соединения выходных концов тихоходного вала и приводного вала рабочей машины (тяговой цепи) применена муфта с торообразной оболочкой. Эта муфта проста по конструкции и обладает высокой податливостью, что позволяет применять ее в конструкциях, где трудно обеспечить соосность валов, при переменных ударных нагрузках, а также при значительных кратковременных перегрузках. Основной характеристикой для выбора муфты является номинальный вращающий момент , установленный стандартом. Муфты выбираются по большему диаметру концов соединяемых валов и расчетному моменту , который должен быть в пределах номинального: , где - коэффициент режима нагрузки, для скребкового конвейера , для расчета принимаем , – вращающий момент на тихоходном валу редуктора, - номинальный момент. . Для того чтобы был в пределах номинального, в качестве номинального момента выбираем , которому соответствует упругая муфта с торообразной оболочкой со следующими параметрами: коническое отверстие диаметром , длиной ; габаритные размеры , ; смещение радиальное , угловое , осевое . Материал полумуфт – сталь Ст3 (ГОСТ 380–88), материал упругой оболочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее10Н/мм 2. при предельно допустимых для муфты смещениях радиальная сила и изгибающий момент от нее не велики, поэтому при расчете валов и их опор этими нагрузками можно пренебречь.
Расчет валов на прочность Расчетная схема валов Определение реакций в опорах подшипников и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (быстроходный вал). Дано: , , , , , , . 1. Вертикальная плоскость: а) Определяем опорные реакции, Н:
, , Проверка: .
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X, :
2. Горизонтальная плоскость: а) Определяем опорные реакции, Н:
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 1…3, :
.
3. Строим эпюру крутящих моментов:
.
4. Определяем суммарные радиальные реакции:
, .
5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, : , . Определение реакций в опорах подшипников и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов (тихоходный вал). Дано: , , , , , , . 1. Вертикальная плоскость: а) Определяем опорные реакции, Н:
, , . Проверка: . б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси X, :
2. Горизонтальная плоскость: а) Определяем опорные реакции, Н:
б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях 2…4, :
.
3. Строим эпюру крутящих моментов:
.
4. Определяем суммарные радиальные реакции:
, . 5. Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, : .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|