Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для обсуждения. Практический материал для семинарского занятия. Диагностический материал по теме 3. Деятельностное бытие человека




Вопросы для обсуждения

1. Что такое деятельность? В чем коренное отличие деятельности человека от поведения животных?

2. Что из деятельности человека, и при каких условиях может быть передано для выполнения техническим устройствам, а что при всех обстоятельствах останется за человеком?

3. Что объединяет и что отличает труд, учение, игру как основные виды деятельности?

4. Какие объективные и субъективные факторы влияют на продуктивность навыков, как и почему?

5. В чем проявляется и как характеризуется утомление и переутомление? Чем можно его снять или уменьшить?

6. Какие навыки вы считаете необходимыми сформировать у учащихся в процессе обучения по преподаваемому вами предмету? Как следует организовать упражнения по выработке навыков? Какие ошибки при этом допускают учителя?

 

Практический материал для семинарского занятия

Задание №1. Выберите правильный вариант из предложенных ответов.

 

1. В теории деятельности А. Н. Леонтьева операции характеризуются тем, что они:

а) неосознаваемые;

б) отвечают цели;

в) выводят человека в предметный мир;

г) характеризуются осознанной целью.

 

2. В теории деятельности А. Н. Леонтьева основной функцией мотива является:

а) функция контроля;

б) защитная функция;

в) смыслообразующая функция;

г) регулирующая функция.

 

3. В теории деятельности А. Н. Леонтьева цель обладает следующими характеристиками:

а) направляет деятельность;

б) побуждает деятельность;

в) не всегда осознается;

г) направляет действие.

 

Задание №2. В приведенных примерах выделите, что относится к движению, а что – к действию.

1. Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза.

2. Мальчику предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке он держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, при второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись.

 

Задание №3. Выберите правильные варианты ответов из предложенных.

 

1. Умственные действия формируются в процессе:

а) интериоризации;

б) экстериоризации;

в) трансформации;

г) идентификации;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

2. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:

а) навыком;

б) операцией;

в) реакцией;

г) движением;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 


3. Внешнее проявление деятельности называется:

а) работой;

б) научением;

в) активацией;

г) поведением;

д) воспитанием;

е) все ответы верны.

 

Задание №4. Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

 

Деятельность, трудовая операция, трудовое действие, труд, мышечное сокращение, нажатие педали тормоза.

 

Задание №5. Найдите соответствие между компонентами деятельности и их характеристиками:

 

а) учение;

б) умение;

в) мотив;

г) игра;

д) операция;

е) навык.

 

1. Основные виды деятельности.

2. Строение деятельности.

3. Освоение деятельности.

 

 

Диагностический материал по теме 3. Деятельностное бытие человека

3. 1. Методика изучения структуры учебной мотивации школьника

Ход выполнения задания

Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов – почти не имеет значения;

1 балл – частично значимо;

2 балла – заметно значимо;

3 балла – очень значимо.

 

Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель 0 1 2 3
Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире 0 1 2 3
Общаться с друзьями в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках 0 1 2 3
Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку 0 1 2 3
Все, что я делаю, я делаю хорошо – это моя позиция 0 1 2 3
Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку 0 1 2 3
Если ты школьник, то обязан учиться хорошо 0 1 2 3
Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться 0 1 2 3
Я испытываю интерес только к отдельным предметам 0 1 2 3
Считаю, что успех в учебе – немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников 0 1 2 3
Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей 0 1 2 3
Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д. 0 1 2 3
Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком 0 1 2 3
Хорошо учиться, не пропускать уроки – моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни 0 1 2 3
На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы 0 1 2 3
Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную работу с ребятами (в паре, бригаде, команде) 0 1 2 3
Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи 0 1 2 3
Учусь хорошо, т. к. всегда стремлюсь быть в числе лучших 0 1 2 3
Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту и т. д. ) 0 1 2 3
Учеба в моем возрасте – самое главное дело 0 1 2 3
В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе 0 1 2 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...