Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Практические занятия (семинары)




8. Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудоемкость (час. )
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Предмет методики развития речи детей и задачи курса. 2. Методологические основы методики. 3. Естественнонаучные и психологические основы методики. 4. Лингвистические основы методики.
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. К. Д. Ушинский о родном языке и о его воспитатель­но-образовательном значении. 2. К. Д. Ушинский об изучении иностранных языков. 3. К. Д. Ушинский о целях первоначального обучения русскому языку. 4.. Метод. указания К. Д. Ушинского по поводу первоначального обучения рус. /языку. Занятие 2. Вопросы к занятию. 1. Е. И. Тихеева о роли родного языка в развитии личности ребенка. 2. Основные теоретические положения методики развития речи детей, разработанные Е. И. Тихеевой. 3. Разделы работы по р/ речи детей. 4. Е. И. Тихеева о создании условий для развития речи и обучения родному языку. 5. Развитие речи в первые годы жизни ребенка.
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Роль речевого общения в развитии речи детей. 2. Формы общения детей со взрослыми. 3. Организация содержательного общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности. 4. Развитие речи детей в процессе общения со сверстниками.
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Методы и приемы словарной работы. 2. Методика словарной работы в процессе ознакомления с предметами. 3. Формирование словаря на занятиях по ознакомлению со свойствами и качествами предметов. 4. Методика проведения д/игр на развитие словаря. 5. Лексические упражнения. 6. Формирование словаря в разных видах деятельности
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Типичные трудности освоения детьми грамматической стороны речи, их причины. 2. Методика формирования морфологической стороны речи. 3. Формирование способов словообразования. 4. Формирование синтаксической стороны речи.
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Методика обследования звуковой стороны речи детей. 2. Этапы обучения правильному звукопроизношению. 3. Содержание, структура и методика занятий по формированию слово- и звукопроизношения в возрастных группах. 4. Формирование общих речевых навыков на занятиях. 5. Анализ разработанных студентами конспектов занятий по обучению звукопроизношению.
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек. 2. Требования к подбору игрушек для обучения монологической речи. 3. Методика обучения описанию предметов и игрушек в разных возрастных группах. 4. Методика обучения сюжетному рассказыванию об игрушках. Занятие 2. Вопросы к занятию. 1. Особенности восприятия и понимания картин детьми дошкольного возраста. 2. Типы картин для детских садов. Требования к картинам. 3. Методика рассматривания картин в возрастных группах. 4. Виды детских рассказов по картинам. 5. Методика обучения описанию предметных и сюжетных картин. 6. Методика обучения повествовательным рассказам (по серии сюжетных картин; по одной картинке). 7. Специфика обучения описанию пейзажной картины и натюрморта
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Методика ознакомления детей со словом. 2. Методика ознакомления детей со словесным составом предложения. 3. Методика ознакомления со слоговым строением слова. 4. Методика ознакомления детей со звуковым строением слова.
Занятие 1. Вопросы к занятию. 1. Проблема диагностики речевого развития детей в психологической и педагогической литературе. 2. Методика диагностики уровня речевого развития детей. Занятие 2. Вопросы к занятию. 1. Способы оформления результатов диагностики. 2. Учет результатов диагностики в педагогической работе с детьми.
Занятие 1. Задачи, содержание и формы преподавания методики развития речи в педагогическом колледже. Занятие 2. Технология учебных занятий по методике развития речи в педагогическом колледже.

9. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

9. 1. Содержание самостоятельной работы студентов по темам

№ п/п Темы дисциплины Содержание самостоятельной работы студентов Трудоемкость (час. )
Теория и методика развития речи детей как наука и учебная дисциплина Заполнить терминологический словарь основными понятиями – словарь Выделить общие свойства языка и речи, их различия – таблица Подготовить схему умений воспитателя по В. Марковой – схема Выписать основные положения - выписки
Из истории методики развития речи. Анализ учебной книги «Родное слово» - конспект Составить аннотацию на работу Е. И. Тихеевой – аннотация Взгляды исследователей – реферат Общение воспитателя и детей – протокол записи
Система работы по развитию речи в детском саду. Выделить психолого-педагогические характеристики программы – выписки Средства развития речи – таблица Выделить виды занятий - таблица Методы и приемы таблица
Методика развития словаря. Разработать занятие по словарю в одной из групп – конспект занятия
Методика формирования грамматического строя речи Занятие по грамматическому строю речи – конспект занятия
Методика воспитания звуковой культуры речи. Занятие по звуковой культуре речи – конспект занятия
Методика развития связной речи. Занятие по связной речи – четыре конспекта занятий
Методика работы с художественной литературой. Выписать особенности восприятия художественной литературы и задачи ознакомления с книгой в разных возрастных группах – таблица Подготовить письменно выступление по вопросу ознакомления дошкольников с одной из малых форм фольклора – реферат Разработать сценарий литературного утренника – конспект занятия
Подготовка детей к обучению грамоте. Подобрать и провести 2 игры по ознакомлению детей со словесным составом предложения, со словом, с его слоговым строением – текст Разработать конспект занятия по обучению грамоте – конспект
Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Подобрать диагностику и провести диагностирование готовности к овладению грамотой дошкольников; дать письменный анализ результатов – текст Подобрать диагностику для изучения 1 стороны речи дошкольников (возраст на выбор преподавателя и студента) – диагностические методики
Преподавание методики развития речи в педагогических колледжах и училищах. Разработать план-конспект урока – конспект урока Разработать структуру (план) семинара-практикума для воспитателей ДОУ; сформулировать тематику докладов; подготовить текст и подобрать практические задания для участников – текст Планирование 1 рабочего дня – план работы на один день

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...