Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

* описание оценочных средств находится в разделе «Фонд оценочных средств» образовательной программы




* описание оценочных средств находится в разделе «Фонд оценочных средств» образовательной программы

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Контактная работа с преподавателем (всего)
В том числе:        
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ) Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:        
Реферат
Доклад
Подготовка к лабораторным занятиям
Разработка презентаций    
Подготовка и прохождение тестирования, контр. /работ
Решение педагогических задач и проблемных ситуаций
Вид промежуточной аттестации: зачет (рейтинговая система) зачет зачет зачет  
экзамен (рейтинговая система)                                                       экз     экз
Общая трудоемкость                                                   часы                                                           
зачетные единицы 3, 5 2, 75 2, 75

 

 

5. Содержание дисциплины

5. 1. Содержание разделов дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (в дидактических единицах)
Теоретические основы методики развития речи В ходе изучения данной темы необходимо дать представление о предмете методики развития речи и задачах курса. Определить место курса “Теория и методика развития речи детей” в системе подготовки специалистов по дошкольному воспитанию. Раскрыть научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками. Показать роль родного языка и речи в развитии ребенка. Функциональные характеристики родного языка. Охарактеризовать методы исследования в методике развития речи. В данной теме раскрываются вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике, а также развитие методики в России. Данная тема раскрывается в следующей последовательности: -цели и задачи развития речи детей; -методические принципы развития речи; -программа развития речи; -средства развития речи; -методы и приемы развития речи.
Методика формирования разных сторон речи у детей В ходе изучения темы необходимо дать представление о слове-отношении к понятию. Раскрыть понятие словарной работы и ее значение. Раскрыть особенности развития словаря детей дошкольного возраста, задачи и содержание словарной работы в детском саду. Рассмотреть методику словарной работы в разных возрастных группах. В данной теме необходимо остановиться на следующих моментах: -грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития; -задачи и содержание формирования грамматического строя речи у детей разных возрастных групп; -пути формирования грамматической стороны речи у детей; -методы и приемы обучения грамматически правильной речи; -о детском словотворчестве. Изучая тему, необходимо раскрыть: -понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка; -особенности усвоения детьми дошкольного возраста звуковой стороны речи; -задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи в разных возрастных группах; -систему работы по формированию чистого и правильного звуко- и словопроизношения в разных возрастных группах. В данной теме раскрываются теоретические основы формирования связной речи у детей дошкольного возраста. Рассматривается развитие связной речи как главная задача дошкольного учреждения. Дается представление о ребенке и речевой среде, о речевом общении как основном средстве освоения результатов социального опыта. Характеризуются задачи и содержание обучения связной речи; методы и приемы формирования связной речи; общие вопросы методики обучения рассказыванию. В изучении данной темы раскрываются следующие вопросы: -значение детской художественной литературы для воспитания ребенка; -особенности восприятия детьми литературных произведений; -задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой; -формы работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста; -виды занятий по ознакомлению с художественной литературой; -методика их проведения в различных возрастных группах детского сада; -использование простых моделей. В данной теме необходимо остановиться на следующих вопросах: -из истории обучения чтению и письму; -подготовка детей к обучению грамоте в системе работы детского сада по развитию речи; цель и задачи этой работы; -этапы работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду; -методы и приемы обучения грамоте в детском саду; -подготовка к обучению письму.
Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. Проблема диагностики речевого развития детей в психологической и педагогической литературе. Методика диагностики уровня речевого развития детей. Способы оформления результатов диагностики. Учет результатов диагностики в педагогической работе с детьми.
Преподавание методики развития речи в педагогических колледжах и училищах. Изучение темы включает следующие вопросы: -задачи преподавания методики развития речи в дошкольных педагогических колледжах и училищах; -содержание и структура программы курса; -урок как основная форма учебной работы по методике развития речи в дошкольном педагогическом колледже, училище; типы уроков и их структура; -формы учета знаний и приемы активизации учащихся на уроке.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...