2.4. Присутствие на учебных занятиях и их анализ в соответствии с планом проведения занятий
2. 4. Присутствие на учебных занятиях и их анализ в соответствии с планом проведения занятий
Лекция на тему «Характер, темперамент, способности личности»
Цель: сформировать понятие «темперамент». Познакомить студентов с физиологической основой темперамента, с типами темперамента.
Задачи:
- сформировать понятие «характер»;
- раскрыть роль характера в поведении человека.
План:
1. Темперамент как психическая индивидуальность человека.
2. Физиологическая основа темперамента. Свойства темперамента.
3. Психологические характеристики темпераментов.
4. Характер как психическая индивидуальность человека.
5. Формирование и проявление характера.
6. Типология характера, его акцентуации.
Методические приемы: демонстрация картинок, слайдов, речевые упражнения.
Длительность лекции: 1 час 25 минут.
Семинар на тему «Эффективные приемы общения как средства коммуникации»
Актуальность: Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Общение людей друг с другом — чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи: - знакомство и сплочение коллектива; - развитие навыков невербальной коммуникации; - развитие навыков вербальной коммуникации (навыки убеждения); - анализ собственного поведения в процессе общения; - подведение итогов занятия, рефлексия;
Методы и приемы: —словесный (рассказ- объяснение преподавателя); —наглядно-иллюстративный (демонстрация картинок); —игровой (использование игр); —практический (выполнение упражнений).
Форма проведения: игровой тренинг, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для каждого участника.
Предполагаемые результаты:
—формирование адекватной самооценки и освоение эффективных; поведенческих стратегий с целью регуляции социальных отношений;
—уменьшение факторов, приводящих к чрезмерному напряжению и тревожности;
—формирование навыков адекватного конструктивного поведения;
—развитие навыков доброжелательного общения.
Требования к участникам: Тренинг рассчитан на студентов.
Количество 10-16 человек.
2. 5. Разработка программы учебной дисциплины
Предмет: «Теория и технологии развития речи детей»
Направление подготовки: 44. 03. 01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Дошкольное образование
В программе представлен материал по проблеме формирования у студентов
готовности к научно-методической деятельности в области речевого развития детей
дошкольного возраста. В содержание материалов включена программа учебной
дисциплины; краткий лекционный курс; рекомендации к семинарским, практическим и
лабораторным занятиям; задания для самостоятельной работы студентов; перечень
контрольных вопросов; примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных
работ; технологическая карта дисциплины.
Анонс курса призван помочь Вам ответить на вопрос, зачем изучать данный курс,
найти свой персональный интерес к нему с учётом своих предпочтений в будущей
профессиональной деятельности, на основе этого сформулировать свои задачи изучения
материала и наметить индивидуальную образовательную траекторию.
Общая трудоемкость курса – 288 часов (8 кредитов), их них 144 часа аудиторной работы (54-лекционных, 52 - семинарских и практических, 38- лабораторных).
Программа
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины «Теория и технологии развития речи детей»- является подготовка студентов к научно-методической деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста.
Основными задачами курса являются:
- формирование у студентов научных знаний о процессе развития речи и речевого общения детей;
- понимание психофизиологических и лингводидактических основ обучения родной речи;
- овладение навыками овладение студентами эффективными методами и приемами работы по развитию речи детей;
- развитие умений развитие методического мышления, способности правильно оценивать результаты педагогического воздействия на детей, применять теоретические знания в разных условиях.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП):
Дисциплина включена в вариативную часть ОП.
Для успешного изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
«Способность к самоорганизации и самообразованию» (ОК-6)
Студент должен:
- знать технологию целеполагания собственной профессиональной деятельности; средства осуществления самоорганизации и самообразования; осознавать необходимость непрерывного самообразования;
- обладать умениями: осуществлять поиск профессионально-значимой информации в сети Интернет и других источниках; использовать электронные образовательные ресурсы в целях самоорганизации и саморазвития; разрабатывать план самообразования и самоорганизации; выбирать средства самообразования и самоорганизации в соответствии с поставленными целями;
- владеть способами работы с персональным компьютером; целеполагания процесса собственного профессионального развития; моделирования и оценки качества собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры; самоанализа, самооценки и самокоррекции; анализа и синтеза профессиональной информации и опыта с целью самообразования.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК – 1, 5; ПК – 1, 2, 4, 6, 7; СК – 1, 2:
Компетенции
|
Перечень компонентов
|
Средства формирования
| Средства оценивания*
|
Уровни освоения компетенций
|
Шифр компетенции
|
Формулировка
|
Общекультурные компетенции – не предусмотрены
|
Общепрофессиональные компетенции:
|
ОПК-1
| Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| Знать: особенности педагогической профессии; значимость педагогической профессии для развития общества; необходимость реализации профессиональных функций в области обучения и воспитания; требования ФГОС общего образования к организации образовательной деятельности; сущность профессиональных функций педагога; нормы профессиональной этики; правовые, нравственные и этические нормы;
Уметь: иллюстрировать особенности педагогической профессии примерами из педагогической практики; доказывать важную роль педагога в прогрессивном развитии общества; формулировать задачи в области обучения и воспитания в соответствии с профессиональными функциями; применять требования ФГОС общего образования при организации образовательной деятельности; планировать свою деятельность в рамках определенной профессиональной функции; диагностировать проблемы ребенка с целью оказания ему адресной помощи в процессе образования; анализировать деятельность педагога с точки зрения выполнения норм профессиональной этики; соотносить свои действия при решении профессиональных задач с правовыми, нравственными и этическими нормами;
Владеть: способами – сравнения особенности педагогической профессии с другими профессиями сферы «Человек-человек»; оценивания правильности постановки задач в области обучения и воспитания в рамках реализации определенных профессиональных функций; разработки образовательных проектов, реализующих требования ФГОС общего образования; оценивания качества образовательных проектов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; организации своей деятельности по реализации профессиональных функций; разработки программы диагностики проблем ребенка в рамках процесса образования; соблюдения в своей деятельности норм профессиональной этики; оценивания своей деятельности с точки зрения правовых, нравственных, этических норм.
| Работа с первоисточниками
-
Создание презентации
- Работа с каталогами
- Выбор информационных
источников
-Доклады на семинарах.
-Дискуссии
- Профессиональный диалог
- Работа с компьютерными технологиями
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: Объясняет значимость педагогической профессии для развития общества; Осознает необходимость реализации профессиональных функций в области обучения и воспитания; Перечисляет нормы профессиональной этики; Обнаруживает знание правовых, нравственных и этических норм
Уметь: Характеризует особенности педагогической профессии; Характеризует сущность профессиональных функций педагога; Иллюстрирует особенности педагогической профессии примерами из педагогической практики; Оценивает правильность постановки задач в области обучения и воспитания в рамках реализации определенных профессиональных функций; Организует свою деятельность по реализации профессиональных функций; Оценивает свою деятельность с точки зрения правовых, нравственных, этических норм
Владеть: Применяет требования ФГОС общего образования при организации образовательной деятельности; Соотносит свои действия при решении профессиональных задач с правовыми, нравственными и этическими нормами; Соблюдает в своей деятельности нормы профессиональной этики
Повышенный уровень:
Знать: Распознает требования ФГОС общего образования к организации образовательной деятельности; ФГОС общего образования
Уметь: Доказывает важную роль педагога в прогрессивном развитии общества; Формулирует задачи в области обучения и воспитания в соответствии с профессиональными функциями; Анализирует деятельность педагога с точки зрения выполнения норм профессиональной этики; Сравнивает особенности педагогической профессии с другими профессиями сферы «Человек-человек»; Разрабатывает образовательные проекты, реализующие требования ФГОС общего образования; Оценивает качество образовательных проектов в соответствии с требованиями; Разрабатывает программу диагностики проблем ребенка в рамках процесса образования
Владеть: Планирует свою деятельность в рамках определенной профессиональной функции; Диагностирует проблемы ребенка с целью оказания ему адресной помощи в процессе образования
|
ОПК-5
| «Владение основами профессиональной этики и речевой культуры»
| Знать: – стилистические особенности профессиональной устной и письменной речи;
-правила корпоративной культуры, принципы и методы организации и управления коллективами
Уметь: -строить профессиональную устную и письменную речь, пользоваться терминологией;
-оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях
- Осуществляет поиск профессионально-значимой информации в сети Интернет и других источниках
- Использует электронные образовательные ресурсы в целях самоорганизации и саморазвития
Владеть: -навыками профессионально- ориентированной речи.
-навыками поведения в коллективе и общения с коллегами в соответствии с нормами этикета
| - Работа с каталогами
- Выбор информационных
источников
-Доклады на семинарах.
-Дискуссии
- Профессиональный диалог- Работа с компьютерными базами данных
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: знает стилистические особенности профессиональной устной и письменной речи; знает правила корпоративной культуры, принципы и методы организации и управления коллективами
Уметь: Осуществляет поиск профессионально-значимой информации в сети Интернет и других источниках; Использует электронные образовательные ресурсы в целях саморазвития; умеет строить профессиональную устную и письменную речь, пользоваться терминологией; умеет оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях
Владеть: Владеет навыками профессионально- ориентированной речи; Владеет навыками поведения в коллективе и общения с коллегами в соответствии с нормами этикета
Повышенный уровень:
Знать:
Уметь: Умеет нестандартно разрешать ситуацию, какие бы новые условия не были внесены, обладает опытом реализации навыков речевого профессионального общения и поиска творческого подхода к решению проблемы, этически обоснованного; Умеет разрабатывать собственные пути по развитию речевой культуры
Владеть: Владеет высокой культурой речи, грамотным письмом и говорением (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление); Владеет основами оценки качества собственной культуры речи
|
Профессиональные компетенции:
|
ПК-1
| «Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов»
| Знать: предмет и программы обучения; формы и методы обучения;
Уметь: планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность; Объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля; Разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся;
Владеть: Формами и методами обучения. Психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.
| - Работа с каталогами
- Выбор информационных
источников
-Доклады на семинарах.
-Дискуссии
- Профессиональный диалог
- Работа с компьютерными технологиями
- Индивидуальное целеполагание и планирование
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: предмет и программы обучения; формы и методы обучения; разные формы и методы контроля
Уметь: планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность; разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся; объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля
Владеть: психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися
Повышенный уровень:
Знать: специальные подходы к обучению всех учеников.
Уметь: использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
Владеть: владеет формами и методами обучения.
|
ПК-2
| «Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики»
| Знать: - сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»
- сущность понятия «диагностика» в процессе обучения
- современные методы, технологии обучения и диагностики
- различные классификации методов и технологий обучения
- оптимальные условия выбора методов, технологий обучения и диагностики
- алгоритм применения технологий обучения
Уметь: - осуществлять выбор методов, технологий обучения и диагностики, адекватных поставленной цели
- демонстрировать использование методов, технологий обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых
- находить в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии
Владеть: - самостоятельной разработкой учебного занятия с использованием современных методов, технологий обучения и диагностики
- использованием в практической деятельности различных методов, технологий обучения и диагностики
- навыками самостоятельного проведения анализа (самоанализа) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики
| - Работа с учебно-методическими изданиями
- Создание презентации
-Подготовка доклада, сообщения
- Профессиональный диалог
- Анализ учебно-методической литературы
- Составление сравнительной таблицы
- Анализ видеоматериалов
- Проведение демонстрационного учебного занятия
- Анализ конспекта учебного занятия
- Самоанализ профессиональной деятельности
- Анализ профессиональной деятельности педагога
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»; сущность понятия «диагностика» в процессе обучения; современные методы, технологии обучения и диагностики; различные классификации методов и технологий обучения
; оптимальные условия выбора методов и технологий обучения и диагностики; алгоритм применения технологий обучения
Уметь: Находить в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии
Владеть: Демонстрирует использование методов и технологий обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых
Повышенный уровень:
Знать:
Уметь: Осуществляет выбор методов и технологий обучения, и диагностики, адекватных поставленной цели; Самостоятельно разрабатывает учебное занятие с использованием современных методов и технологий; Самостоятельно проводит анализ (самоанализ) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики
Владеть: Использует в практической деятельности различные методы и технологии обучения и диагностики
|
ПК-4
| «Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета»
| Знать: состав и структуру образовательной среды; возможности использования образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса;
Уметь: применять современные методы, средства и способы формирования образовательной среды для организации учебного процесса; планировать организацию учебного процесса с использованием возможностей образовательной среды;
Владеть: способами организации и проведения занятий с использованием возможностей образовательной среды для формирования умений различных учебных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
| - Работа с компьютерными базами данных
- Выбор информационных
источников
- Проект
- Портфолио
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: Владеет терминологическим и методологических аппаратом в рамках заявленной компетенции; современных концепций обучения и воспитания, образовательных и учебных программ, учебных планов, учебников и учебных пособий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Уметь: оценивать качество учебно-воспитательного процесса; использовать основные элементы структуры образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Владеть: умением использовать информационно-коммуникационные технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Повышенный уровень:
Знать:
Уметь: осуществлять адаптацию учебно-воспитательного процесса под имеющиеся условия образовательной среды
Владеть: Способен вносить инновационные элементы в традиционные формы организации занятий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
|
ПК - 6
| «Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса»
| - знать и осознавать роль и место образования в жизни личности и общества; характеризовать основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы педагогических технологий: понимать педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- обладать умениями: осуществлять управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; разрабатывать различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организует их решение в индивидуальной и групповой формах в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся; использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся;
- владеть способами - владеть методами управления учебными группами в рамках реализации учебно-воспитательного процесса; обладать опытом разработки различных видов учебных задач и организации их решения в образовательном процессе; владеть навыками организации продуктивного диалога между участниками образовательного процесса.
| -Доклады на семинарах.
-Дискуссии
- Профессиональный диалог
- Анализ проблемной ситуации
- Проект
- Индивидуальное целеполагание и планирование
- Самоанализ
- Рефлексия
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: проявляет устойчивый интерес к проблемам образования в жизни общества; участвует в научно-практических мероприятиях, посвященных проблемам современного образования; называет и описывает основные принципы деятельностного подхода;
называет и описывает основные виды и приемы педагогических технологий; перечисляет и характеризует этапы организации образовательного процесса;
выполняет различные задачи по организации образовательного процесса.
Уметь: разрабатывает основные виды образовательных задач; преобразует информацию из различных профессиональных источников с целью разработки задач.
Владеть: применяет навыки организации продуктивного диалога между участниками образовательного процесса.
Повышенный уровень:
Уметь: разрабатывает план управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания;
Владеть: предлагает собственные варианты организации диалога в процессе обучения; предлагает собственные варианты учебных задач в соответствии с потребностями участников образовательного процесса; осуществляет процесс использования специальных подходов к обучению с целью включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
|
ПК-7
| «способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности»
| Знать: Выявляет условия формирования самостоятельности и инициативы школьников.
Осознает структуру организационной деятельности.
Описывает стимулы формирования положительной мотивации школьников к деятельности.
Обнаруживает знание основных принципов деятельностного подхода.
Характеризует сущность, типы и структуру творческих способностей.
Описывает способы диагностики творческих способностей обучающихся.
Описывает технологии развития творческих способностей.
Характеризует технологии обучения в сотрудничестве.
Уметь: Организует мыслительную деятельность школьников, поддерживает их инициативы.
Использует стимулы формирования положительной мотивации к деятельности.
Осуществляет целеполагание и планирование разных видов деятельности вместе со школьниками.
Управляет учебными группами в процессе обучения и воспитания.
Анализирует реальное состояние дел в учебной группе, поддерживает в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
Выявляет творческие способности обучающихся.
Владеть: Использует методики формирования самостоятельности и инициативы обучающихся.
Организует усвоение метапредметных знаний и применяет их для управления познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностью школьников.
Владеет приемами стимулирования активности и инициативы обучающихся.
Использует способы осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения одарённых детей.
Разрабатывает и применяет технологии обучения в сотрудничестве для развития творческих способностей обучающихся.
| Работа со специальной литературой. Работа с компьютерными базами данных. Выступления на семинарах.
Работа в сети интернет по поиску новых источников информации.
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать:
Обнаруживает знание основных принципов деятельностного подхода.
Уметь: Выявляет условия формирования самостоятельности и инициативы школьников. Осознает структуру организационной деятельности. Описывает стимулы формирования положительной мотивации школьников к деятельности Характеризует сущность и структуру творческих способностей. Описывает способы диагностики творческих способностей обучающихся.
Описывает технологии развития творческих способностей.
Владеть: Использует методики формирования самостоятельности, инициативы, сотрудничества обучающихся Управляет учебными группами в процессе обучения и воспитания. Анализирует реальное состояние дел в учебной группе, поддерживает в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.
Повышенный уровень:
Знать:
Уметь: Осуществляет целеполагание и планирование разных видов деятельности вместе со школьниками. Организует мыслительную деятельность детей.
Владеть: Владеет приемами стимулирования активности и инициативы обучаемых. Применяет технологии обучения в сотрудничестве. Разрабатывает и применяет
технологии обучения в сотрудничестве для развития творческих способностей обучающихся. Выявляет творческие способности. Использует способы осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей. Организует усвоение метапредметных знаний для управления познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностью школьников. Использует стимулы формирования положительной мотивации к деятельности.
|
Специальные компетенции:
|
СК-1
| «способен осуществлять преемственность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, осознавая самоценность возрастных периодов детского развития, а также самостоятельно выделять психологическую проблему, ситуацию или недостатки личностного развития и девиации в поведении детей данного возраста и подбирать соответствующие коррекционно-развивающие средства»
| Знать: - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в личностном развитии и поведении детей;
- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др. ), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Уметь: - использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д. );
- составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;
- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Владеть: - психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для обучения разных категорий учащихся;
- навыком определения отклонений в развитии и поведении у детей;
-профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
- методами и приёмами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
| - Выбор информационных
источников
-Доклады на семинарах
- Реферат
- Работа с компьютерными базами данных
- Ролевая игра
- Проведение пробных уроков
- Профессиональный диалог
- Апробация диагностических средств
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в личностном развитии и поведении детей
Уметь: использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
Владеть: способностью сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
Повышенный уровень:
Знать: психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др. ), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
Уметь: составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
Владеть: способностью разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
|
СК-2
| «способен применять знание психолого-педагогических теорий обучения и воспитания дошкольников и понимает их специфику в контексте дошкольного образования»
| Знать: - Знает сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»
- Раскрывает сущность понятия «диагностика» в процессе обучения
- Называет современные методы, технологии обучения и диагностики
- Знает различные классификации методов и технологий обучения
- Знает оптимальные условия выбора методов, технологий обучения и диагностики
- Знает алгоритм применения технологий обучения
Уметь: - Осуществляет выбор методов, технологий обучения и диагностики, адекватных поставленной цели
- Демонстрирует использование методов, технологий обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых
- Находит в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии
Владеть: - Самостоятельно разрабатывает учебное занятие с использованием современных методов, технологий обучения и диагностики
- Использует в практической деятельности различные методы, технологии обучения и диагностики
- Самостоятельно проводит анализ (самоанализ) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики
| - Работа с учебно-методическими изданиями
- Создание презентации
-Подготовка доклада, сообщения
- Профессиональный диалог
- Анализ учебно-методической литературы
- Составление сравнительной таблицы
- Анализ видеоматериалов
- Проведение демонстрационного учебного занятия
- Разработка конспекта учебного занятия
| Тест
Презентация
Проект
Кейс
Методические материалы. Анализ
Реферат
| Базовый уровень:
Знать: сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»; сущность понятия «диагностика» в процессе обучения; современные методы, технологии обучения и диагностики;
различные классификации методов и технологий обучения;
оптимальные условия выбора методов и технологий обучения и диагностики; алгоритм применения технологий обучения
Уметь: находить в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии
Владеть: методами и технологиями обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых;
Повышенный уровень:
Знать:
Уметь: осуществлять выбор методов и технологий обучения, и диагностики, адекватных поставленной цели;
разрабатывать учебное занятие с использованием современных методов и технологий; самостоятельно проводить анализ (самоанализ) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики
Владеть: способностью использовать в практической деятельности различные методы и технологии обучения и диагностики
|
| | | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: