Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Присутствие на учебных занятиях и их анализ в соответствии с планом проведения занятий




2. 4. Присутствие на учебных занятиях и их анализ в соответствии с планом проведения занятий

Лекция на тему «Характер, темперамент, способности личности»

Цель: сформировать понятие «темперамент». Познакомить студентов с физиологической основой темперамента, с типами темперамента.

Задачи:

- сформировать понятие «характер»;

- раскрыть роль характера в поведении человека.

План:

1. Темперамент как психическая индивидуальность человека.

2. Физиологическая основа темперамента. Свойства темперамента.

3. Психологические характеристики темпераментов.

4. Характер как психическая индивидуальность человека.

5. Формирование и проявление характера.

6. Типология характера, его акцентуации.

Методические приемы: демонстрация картинок, слайдов, речевые упражнения.

Длительность лекции: 1 час 25 минут.

 

Семинар на тему «Эффективные приемы общения как средства коммуникации»

Актуальность: Общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. В структуре межличностного общения выделяют основное содержание общения, а именно: передачу информации, взаимодействие, познание людьми друг друга. Общение людей друг с другом — чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: - знакомство и сплочение коллектива; - развитие навыков невербальной коммуникации; - развитие навыков вербальной коммуникации (навыки убеждения); - анализ собственного поведения в процессе общения; - подведение итогов занятия, рефлексия;

Методы и приемы: —словесный (рассказ- объяснение преподавателя); —наглядно-иллюстративный (демонстрация картинок); —игровой (использование игр); —практический (выполнение упражнений).

 Форма проведения: игровой тренинг, компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для каждого участника.

Предполагаемые результаты:

—формирование адекватной самооценки и освоение эффективных; поведенческих стратегий с целью регуляции социальных отношений;

—уменьшение факторов, приводящих к чрезмерному напряжению и тревожности;

—формирование навыков адекватного конструктивного поведения;

 —развитие навыков доброжелательного общения.

Требования к участникам: Тренинг рассчитан на студентов.

Количество 10-16 человек.

2. 5. Разработка программы учебной дисциплины

Предмет: «Теория и технологии развития речи детей»

Направление подготовки: 44. 03. 01 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование

В программе представлен материал по проблеме формирования у студентов

готовности к научно-методической деятельности в области речевого развития детей

дошкольного возраста. В содержание материалов включена программа учебной

дисциплины; краткий лекционный курс; рекомендации к семинарским, практическим и

лабораторным занятиям; задания для самостоятельной работы студентов; перечень

контрольных вопросов; примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных

работ; технологическая карта дисциплины.

Анонс курса призван помочь Вам ответить на вопрос, зачем изучать данный курс,

найти свой персональный интерес к нему с учётом своих предпочтений в будущей

профессиональной деятельности, на основе этого сформулировать свои задачи изучения

материала и наметить индивидуальную образовательную траекторию.

Общая трудоемкость курса – 288 часов (8 кредитов), их них 144 часа аудиторной работы (54-лекционных, 52 - семинарских и практических, 38- лабораторных).

Программа

1. Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «Теория и технологии развития речи детей»- является подготовка студентов к научно-методической деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста.

Основными задачами курса являются:

- формирование у студентов научных знаний о процессе развития речи и речевого общения детей;

- понимание психофизиологических и лингводидактических основ обучения родной речи;

- овладение навыками овладение студентами эффективными методами и приемами работы по развитию речи детей;

- развитие умений развитие методического мышления, способности правильно оценивать результаты педагогического воздействия на детей, применять теоретические знания в разных условиях.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП):

Дисциплина включена в вариативную часть ОП.

Для успешного изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

«Способность к самоорганизации и самообразованию» (ОК-6)

Студент должен:

- знать технологию целеполагания собственной профессиональной деятельности; средства осуществления самоорганизации и самообразования; осознавать необходимость непрерывного самообразования;

- обладать умениями: осуществлять поиск профессионально-значимой информации в сети Интернет и других источниках; использовать электронные образовательные ресурсы в целях самоорганизации и саморазвития; разрабатывать план самообразования и самоорганизации; выбирать средства самообразования и самоорганизации в соответствии с поставленными целями;

- владеть способами  работы с персональным компьютером; целеполагания процесса собственного профессионального развития; моделирования и оценки качества собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры; самоанализа, самооценки и самокоррекции; анализа и синтеза профессиональной информации и опыта с целью самообразования.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК – 1, 5; ПК – 1, 2, 4, 6, 7; СК – 1, 2:

Компетенции

Перечень компонентов

Средства формирования

Средства оценивания*

Уровни освоения компетенций

Шифр компетенции

Формулировка

Общекультурные компетенции – не предусмотрены

Общепрофессиональные компетенции:

 ОПК-1 Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

Знать: особенности педагогической профессии; значимость педагогической профессии для развития общества; необходимость реализации профессиональных функций в области обучения и воспитания; требования ФГОС общего образования к организации образовательной деятельности; сущность профессиональных функций педагога; нормы профессиональной этики; правовые, нравственные и этические нормы;

Уметь: иллюстрировать особенности педагогической профессии примерами из педагогической практики; доказывать важную роль педагога в прогрессивном развитии общества; формулировать задачи в области обучения и воспитания в соответствии с профессиональными функциями; применять требования ФГОС общего образования при организации образовательной деятельности; планировать свою деятельность в рамках определенной профессиональной функции; диагностировать проблемы ребенка с целью оказания ему адресной помощи в процессе образования; анализировать деятельность педагога с точки зрения выполнения норм профессиональной этики; соотносить свои действия при решении профессиональных задач с правовыми, нравственными и этическими нормами;

Владеть: способами – сравнения особенности педагогической профессии с другими профессиями сферы «Человек-человек»; оценивания правильности постановки задач в области обучения и воспитания в рамках реализации определенных профессиональных функций; разработки образовательных проектов, реализующих требования ФГОС общего образования; оценивания качества образовательных проектов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; организации своей деятельности по реализации профессиональных функций; разработки программы диагностики проблем ребенка в рамках процесса образования; соблюдения в своей деятельности норм профессиональной этики; оценивания своей деятельности с точки зрения правовых, нравственных, этических норм.

Работа с первоисточниками

-

Создание презентации

- Работа с каталогами

- Выбор информационных

источников

-Доклады на семинарах.

-Дискуссии

- Профессиональный диалог

- Работа с компьютерными технологиями

 

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: Объясняет значимость педагогической профессии для развития общества; Осознает необходимость реализации профессиональных функций в области обучения и воспитания; Перечисляет нормы профессиональной этики; Обнаруживает знание правовых, нравственных и этических норм Уметь: Характеризует особенности педагогической профессии; Характеризует сущность профессиональных функций педагога; Иллюстрирует особенности педагогической профессии примерами из педагогической практики; Оценивает правильность постановки задач в области обучения и воспитания в рамках реализации определенных профессиональных функций; Организует свою деятельность по реализации профессиональных функций; Оценивает свою деятельность с точки зрения правовых, нравственных, этических норм Владеть: Применяет требования ФГОС общего образования при организации образовательной деятельности; Соотносит свои действия при решении профессиональных задач с правовыми, нравственными и этическими нормами; Соблюдает в своей деятельности нормы профессиональной этики Повышенный уровень: Знать: Распознает требования ФГОС общего образования к организации образовательной деятельности; ФГОС общего образования Уметь: Доказывает важную роль педагога в прогрессивном развитии общества; Формулирует задачи в области обучения и воспитания в соответствии с профессиональными функциями; Анализирует деятельность педагога с точки зрения выполнения норм профессиональной этики; Сравнивает особенности педагогической профессии с другими профессиями сферы «Человек-человек»; Разрабатывает образовательные проекты, реализующие требования ФГОС общего образования; Оценивает качество образовательных проектов в соответствии с требованиями; Разрабатывает программу диагностики проблем ребенка в рамках процесса образования Владеть: Планирует свою деятельность в рамках определенной профессиональной функции; Диагностирует проблемы ребенка с целью оказания ему адресной помощи в процессе образования
ОПК-5 «Владение основами профессиональной этики и речевой культуры»

Знать: – стилистические особенности профессиональной устной и письменной речи;

-правила корпоративной культуры, принципы и методы организации и управления коллективами

Уметь: -строить профессиональную устную и письменную речь, пользоваться терминологией;

-оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях

- Осуществляет поиск профессионально-значимой информации в сети Интернет и других источниках

- Использует электронные образовательные ресурсы в целях самоорганизации и саморазвития

Владеть: -навыками профессионально- ориентированной речи.

-навыками поведения в коллективе и общения с коллегами в соответствии с нормами этикета

- Работа с каталогами

- Выбор информационных

источников

-Доклады на семинарах.

-Дискуссии

- Профессиональный диалог- Работа с компьютерными базами данных

 

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: знает стилистические особенности профессиональной устной и письменной речи; знает правила корпоративной культуры, принципы и методы организации и управления коллективами Уметь: Осуществляет поиск профессионально-значимой информации в сети Интернет и других источниках; Использует электронные образовательные ресурсы в целях саморазвития; умеет строить профессиональную устную и письменную речь, пользоваться терминологией; умеет оценивать факты и явления с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях Владеть: Владеет навыками профессионально- ориентированной речи; Владеет навыками поведения в коллективе и общения с коллегами в соответствии с нормами этикета Повышенный уровень: Знать: Уметь: Умеет нестандартно разрешать ситуацию, какие бы новые условия не были внесены, обладает опытом реализации навыков речевого профессионального общения и поиска творческого подхода к решению проблемы, этически обоснованного; Умеет разрабатывать собственные пути по развитию речевой культуры Владеть: Владеет высокой культурой речи, грамотным письмом и говорением (литературное произношение, смысловое ударение, функции порядка слов, словоупотребление); Владеет основами оценки качества собственной культуры речи

Профессиональные компетенции:

ПК-1 «Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов»

Знать: предмет и программы обучения; формы и методы обучения;

Уметь: планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность; Объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля; Разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся;

Владеть: Формами и методами обучения. Психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.

- Работа с каталогами

- Выбор информационных

источников

-Доклады на семинарах.

-Дискуссии

- Профессиональный диалог

- Работа с компьютерными технологиями

- Индивидуальное целеполагание и планирование

 

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат     Базовый уровень: Знать: предмет и программы обучения; формы и методы обучения; разные формы и методы контроля Уметь: планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность; разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся; объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владеть: психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися Повышенный уровень: Знать: специальные подходы к обучению всех учеников. Уметь: использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. Владеть: владеет формами и методами обучения.
ПК-2 «Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики»

Знать: - сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»

- сущность понятия «диагностика» в процессе обучения

- современные методы, технологии обучения и диагностики

- различные классификации методов и технологий обучения  

- оптимальные условия выбора методов, технологий обучения и диагностики

- алгоритм применения технологий обучения

Уметь: - осуществлять выбор методов, технологий обучения и диагностики, адекватных поставленной цели

- демонстрировать использование методов, технологий обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых

- находить в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии

Владеть: - самостоятельной разработкой учебного занятия с использованием современных методов, технологий обучения и диагностики

- использованием в практической деятельности различных методов, технологий обучения и диагностики

- навыками самостоятельного проведения анализа (самоанализа) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики

- Работа с учебно-методическими изданиями

- Создание презентации

-Подготовка доклада, сообщения

- Профессиональный диалог

- Анализ учебно-методической литературы

- Составление сравнительной таблицы

- Анализ видеоматериалов

- Проведение демонстрационного учебного занятия

- Анализ конспекта учебного занятия

- Самоанализ профессиональной деятельности

- Анализ профессиональной деятельности педагога

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»; сущность понятия «диагностика» в процессе обучения; современные методы, технологии обучения и диагностики; различные классификации методов и технологий обучения ; оптимальные условия выбора методов и технологий обучения и диагностики; алгоритм применения технологий обучения Уметь: Находить в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии Владеть: Демонстрирует использование методов и технологий обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых Повышенный уровень: Знать: Уметь: Осуществляет выбор методов и технологий обучения, и диагностики, адекватных поставленной цели; Самостоятельно разрабатывает учебное занятие с использованием современных методов и технологий; Самостоятельно проводит анализ (самоанализ) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики Владеть: Использует в практической деятельности различные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-4 «Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета»

Знать: состав и структуру образовательной среды; возможности использования образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса;

Уметь: применять современные методы, средства и способы формирования образовательной среды для организации учебного процесса; планировать организацию учебного процесса с использованием возможностей образовательной среды;

Владеть: способами организации и проведения занятий с использованием возможностей образовательной среды для формирования умений различных учебных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

- Работа с компьютерными базами данных

- Выбор информационных

источников

- Проект

- Портфолио

 

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: Владеет терминологическим и методологических аппаратом в рамках заявленной компетенции; современных концепций обучения и воспитания, образовательных и учебных программ, учебных планов, учебников и учебных пособий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Уметь: оценивать качество учебно-воспитательного процесса; использовать основные элементы структуры образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Владеть: умением использовать информационно-коммуникационные технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Повышенный уровень: Знать: Уметь: осуществлять адаптацию учебно-воспитательного процесса под имеющиеся условия образовательной среды Владеть: Способен вносить инновационные элементы в традиционные формы организации занятий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
ПК - 6 «Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса»

- знать и осознавать роль и место образования в жизни личности и общества; характеризовать основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы педагогических технологий: понимать педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- обладать умениями: осуществлять управление учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; разрабатывать различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организует их решение в индивидуальной и групповой формах в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития обучающихся; использовать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся;

 - владеть способами - владеть методами управления учебными группами в рамках реализации учебно-воспитательного процесса; обладать опытом разработки различных видов учебных задач и организации их решения в образовательном процессе; владеть навыками организации продуктивного диалога между участниками образовательного процесса.

-Доклады на семинарах.

-Дискуссии

- Профессиональный диалог

- Анализ проблемной ситуации

- Проект

- Индивидуальное целеполагание и планирование

- Самоанализ

- Рефлексия

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: проявляет устойчивый интерес к проблемам образования в жизни общества; участвует в научно-практических мероприятиях, посвященных проблемам современного образования; называет и описывает основные принципы деятельностного подхода; называет и описывает основные виды и приемы педагогических технологий; перечисляет и характеризует этапы организации образовательного процесса; выполняет различные задачи по организации образовательного процесса. Уметь: разрабатывает основные виды образовательных задач; преобразует информацию из различных профессиональных источников с целью разработки задач. Владеть: применяет навыки организации продуктивного диалога между участниками образовательного процесса. Повышенный уровень: Уметь: разрабатывает план управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания; Владеть: предлагает собственные варианты организации диалога в процессе обучения; предлагает собственные варианты учебных задач в соответствии с потребностями участников образовательного процесса; осуществляет процесс использования специальных подходов к обучению с целью включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПК-7 «способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности»

Знать: Выявляет условия формирования самостоятельности и инициативы школьников.

Осознает структуру организационной деятельности.

Описывает стимулы формирования положительной мотивации школьников к деятельности.

Обнаруживает знание основных принципов деятельностного подхода.

Характеризует сущность, типы и структуру творческих способностей.

Описывает способы диагностики творческих способностей обучающихся.

Описывает технологии развития творческих способностей.

Характеризует технологии обучения в сотрудничестве.

Уметь: Организует мыслительную деятельность школьников, поддерживает их инициативы.

Использует стимулы формирования положительной мотивации к деятельности.

Осуществляет целеполагание и планирование разных видов деятельности вместе со школьниками.

 Управляет учебными группами в процессе обучения и воспитания.  

Анализирует реальное состояние дел в учебной группе, поддерживает в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.

Выявляет творческие способности обучающихся.

Владеть: Использует методики формирования самостоятельности и инициативы обучающихся.

Организует усвоение метапредметных знаний и применяет их для управления познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностью школьников.

Владеет приемами стимулирования активности и инициативы обучающихся.

Использует способы осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения одарённых детей.

Разрабатывает и применяет технологии обучения в сотрудничестве для развития творческих способностей обучающихся.

Работа со специальной литературой. Работа с компьютерными базами данных. Выступления на семинарах.

Работа в сети интернет по поиску новых источников информации.

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: Обнаруживает знание основных принципов деятельностного подхода. Уметь: Выявляет условия формирования самостоятельности и инициативы школьников. Осознает структуру организационной деятельности. Описывает стимулы формирования положительной мотивации школьников к деятельности Характеризует сущность и структуру творческих способностей. Описывает способы диагностики творческих способностей обучающихся. Описывает технологии развития творческих способностей. Владеть: Использует методики формирования самостоятельности, инициативы, сотрудничества обучающихся Управляет учебными группами в процессе обучения и воспитания. Анализирует реальное состояние дел в учебной группе, поддерживает в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.   Повышенный уровень: Знать: Уметь: Осуществляет целеполагание и планирование разных видов деятельности вместе со школьниками. Организует мыслительную деятельность детей. Владеть: Владеет приемами стимулирования активности и инициативы обучаемых. Применяет технологии обучения в сотрудничестве. Разрабатывает и применяет  технологии обучения в сотрудничестве для развития творческих способностей обучающихся. Выявляет творческие способности. Использует способы осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения одаренных детей. Организует усвоение метапредметных знаний для управления познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностью школьников. Использует стимулы формирования положительной мотивации к деятельности.

Специальные компетенции:

СК-1 «способен осуществлять преемственность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, осознавая самоценность возрастных периодов детского развития, а также самостоятельно выделять психологическую проблему, ситуацию или недостатки личностного развития и девиации в поведении детей данного возраста и подбирать соответствующие коррекционно-развивающие средства»

Знать: - основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;

- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в личностном развитии и поведении детей;

- психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др. ), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Уметь: - использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;

- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д. );

- составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося;

- разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Владеть: - психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для обучения разных категорий учащихся;

- навыком определения отклонений в развитии и поведении у детей;

-профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

- методами и приёмами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

- Выбор информационных

источников

-Доклады на семинарах

- Реферат

- Работа с компьютерными базами данных

- Ролевая игра

- Проведение пробных уроков

- Профессиональный диалог

- Апробация диагностических средств

 

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализации личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики; основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; основы психодиагностики и основные признаки отклонения в личностном развитии и поведении детей Уметь: использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; Владеть: способностью сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач; Повышенный уровень: Знать: психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др. ), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. Уметь: составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Владеть: способностью разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
СК-2 «способен применять знание психолого-педагогических теорий обучения и воспитания дошкольников и понимает их специфику в контексте дошкольного образования»

Знать: - Знает сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»

- Раскрывает сущность понятия «диагностика» в процессе обучения

- Называет современные методы, технологии обучения и диагностики

- Знает различные классификации методов и технологий обучения  

- Знает оптимальные условия выбора методов, технологий обучения и диагностики

- Знает алгоритм применения технологий обучения

Уметь: - Осуществляет выбор методов, технологий обучения и диагностики, адекватных поставленной цели

- Демонстрирует использование методов, технологий обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых

- Находит в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии

Владеть: - Самостоятельно разрабатывает учебное занятие с использованием современных методов, технологий обучения и диагностики

- Использует в практической деятельности различные методы, технологии обучения и диагностики

- Самостоятельно проводит анализ (самоанализ) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики

- Работа с учебно-методическими изданиями

- Создание презентации

-Подготовка доклада, сообщения

- Профессиональный диалог

- Анализ учебно-методической литературы

- Составление сравнительной таблицы

- Анализ видеоматериалов

- Проведение демонстрационного учебного занятия

- Разработка конспекта учебного занятия

 

Тест Презентация Проект Кейс Методические материалы. Анализ Реферат   Базовый уровень: Знать: сущность понятий «метод обучения», «технология обучения»; сущность понятия «диагностика» в процессе обучения; современные методы, технологии обучения и диагностики; различные классификации методов и технологий обучения; оптимальные условия выбора методов и технологий обучения и диагностики; алгоритм применения технологий обучения Уметь: находить в конкретных примерах учебного процесса используемые методы и технологии Владеть: методами и технологиями обучения и диагностики для различных возрастных групп обучаемых; Повышенный уровень: Знать: Уметь: осуществлять выбор методов и технологий обучения, и диагностики, адекватных поставленной цели; разрабатывать учебное занятие с использованием современных методов и технологий; самостоятельно проводить анализ (самоанализ) учебного занятия с точки зрения использованных методов, технологий обучения и диагностики Владеть: способностью использовать в практической деятельности различные методы и технологии обучения и диагностики
               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...