Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. 3. Результаты выполнения индивидуальных заданий




2. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Представлены работы, выполненные студентом в период практики

(характеристики организации, конспекты занятий, методические разработки, результаты диагностики и т. п. )

1. 1. Определить комплекс условий, позволяющих реализовывать учебную деятельность в роли преподавателя

Компетентность – личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков.

Требования к квалификации преподавателя:

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы;

профессиональная компетентность является интегральной профессионально-личностной характеристикой педагога, включающей в себя не только теоретическую и практическую готовность преподавателя к выполнению профессиональных функций, но и все субъектные свойства личности, проявляющиеся в деятельности и обеспечивающие ее эффективность.

Речь идет о таких важных качествах личности, как активность, самостоятельность, ответственность, эмоциональная и поведенческая гибкость, коммуникативность, готовность к самооценке и саморазвитию.

Немаловажное значение в современном образовании, в подготовке педагога профессионального обучения имеет и понятие компетенции.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, который обладает исследовательскими навыками, знает особенности экспериментальной работы, умеет анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать соответствующее содержание и при менять на практике, способный прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Фундамент (основу) педагогического мастерства образуют следующие основные составляющие: личность педагога, его знания и опыт. Преподаватель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю профессиональную жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство педагогов профессионального обучения – это творческие личности, стремящиеся к мастерству.

1. 2. Разработать методическое сопровождение преподавания конкретной учебной дисциплины

Методическое сопровождение преподавания детской психологии

Проблема целей обучения психологии относится к числу наиболее важных в теории и методике преподавания психологии, поскольку в соответствии с ними определяются содержание, формы и методы обучения. На основе анализа психолого-педагогической литературы было установлено, что обучение психологии имеет огромный исторический опыт.

В настоящее время цели обучения психологии определяются особенностями ее содержания как гуманитарной дисциплины. В связи с этим, как отмечает доктор психологических наук В. Я. Ляудис, цель обучения психологии заключается в овладении «теоретическими и практическими знаниями и методами построения взаимодействия и общения с людьми в различных условиях их жизнедеятельности».

Исходя из этого, обучение психологии, по мнению ученого, не должно ограничиваться решением простых задач на изучение восприятия, памяти, сравнение, классификацию и обобщение. Оно должно быть направлено на развитие умений применять способы понимания действий людей, на преобразование условий собственной жизнедеятельности, на освоение психологически более сложных видов интеллектуальной деятельности.

Принципы обучения – это руководящие идеи в организации учебных занятий, научно обоснованные рекомендации, правила, нормы, регулирующие процесс обучения.

Организуя процесс обучения психологии в высшей общеобразовательной организации необходимо руководствоваться следующими принципами обучения:

– принципом научности;

 – принципом системности;

– принципом единства рационального и эмоционального;

– принципом единства предметно-ориентированного и личностно ориентированного обучения психологии;

 – принципом единства теоретического и эмпирического знания;

 – принципом доступности;

– принципом наглядности;

– принципом активности в обучении;

– принципом связи изучения психологии с жизнью, с практикой;

– принципом развивающего характера обучения

Разберем методическое сопровождение на примере дисциплины «Детская психология».

1. Презентация (Приложение 1)

2. Фильм «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба»). Режиссер: Ролан Быков.

Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.

 

 

2. 1. Изучение программ учебных дисциплин, учебных планов, ФГОС ВО 3++

 

Данная программа состоит из целей и задач дисциплины, место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), перечня планируемых результатов обучения по дисциплине, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, из разделов дисциплин и видов занятий, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, тематики курсовых работ (проектов), фонда оценочных средств, примеры заданий для практических занятий, оценочного средства «Портфолио», критерий оценевания рубрик в составе портфолио, фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, требований к проведению промежуточной аттестации по дисциплине, критерий оценки результатов прохождения студентом промежуточной аттестации по дисциплине, спецификации оценочных средств, описания оценочных средств для проведения промежуточной аттестации, перечня основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины, перечня ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины, методических указаний для преподавателя и обучающихся по освоению дисциплины, перечня информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, материально-технического обеспечение дисциплины, преподавание дисциплины на заочном отделении, объема дисциплины и видов учебной работы, содержания дисциплины, перечня учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине, содержания самостоятельной работы студентов по темам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...